Скачать 262.81 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Инвестиции на тему: «Источники бюджетного финансирования» Студент: Факультет: Курс: группа : зач. книжка Преподаватель : Челябинск – 2009. Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Понятие и сущность бюджетного финансирования…………..5
ГЛАВА 2. Анализ бюджетного финансирования ………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………27 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время сформировалось экономическое видение сочетания финансового обеспечения выполнения государственных функций за счет бюджета и средств социально ориентированного бизнеса. Бюджет выступает в качестве доминирующего элемента системы финансов. Бюджет характеризуется как совокупность денежных отношений, в ходе которых формируется и используется аккумулируемый государством фонд. В настоящее время ощущается необходимость в развитии теории государственных финансов. Существует немало проблем в процессе бюджетного финансирования, а, следовательно, очень важно проводить научные исследования по данному направлению. Основная цель контрольной работы – выявление особенностей бюджетного финансирования, определение рациональных направлений бюджетных расходов. Задачи исследования – определить понятие и сущность бюджетного финансирования, провести анализ бюджетного финансирования, выделить основные направления по совершенствованию системы бюджетного финансирования. Цели и задачи исследования определяют логику контрольной работы и ее структуру. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов в области финансов и бюджета. В ходе написания работы использованы труды, раскрывающие теоретические и практические аспекты финансов и бюджета. Существенный вклад в разработку исследуемой проблемы внесли такие ученые-экономисты как Л.Н.Павлова, Г.Б.Поляк, В.М.Родионова и другие. ^ 1.1. Формы и методы бюджетного финансирования Бюджетное финансирование представляет собой предоставление бюджетных средств на безвозвратной и возвратной основе всем бюджетополучателям в соответствии с установленным законодательством для полного или частичного покрытия их расходов на проведение мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете. В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Текущие расходы являются преобладающей частью во всех звеньях территориальных бюджетов. Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Это средства, которые предоставляются в качестве бюджетных расходов на инвестиционные цели. Расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований. Часть капитальных расходов бюджетов составляет бюджет развития, главные статьи расходов которого – строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др. Бюджетное финансирование осуществляется в соответствии с установленными принципами путем использования специальных форм и методов предоставления бюджетных средств. Принципы бюджетного финансирования можно подразделить на: общие, касающиеся всех бюджетополучателей; частные, определяющие порядок предоставления бюджетных средств предприятиям, организациям и учреждениям в зависимости от их организационно-правовой формы и метода ведения хозяйства. К общим принципам в России относят; соблюдение законности финансирования (отпуск бюджетных средств может происходить только на основе утвержденного бюджета и сводной бюджетной росписи); целевой характер предоставления бюджетных средств; выделение средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, признанных органом, исполняющим бюджет, и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований бюджетных. К частным относят принципы, различающиеся в зависимости от того, кому и на какие цели предоставляются бюджетные средства. Так, для бюджетных учреждений действует принцип зависимости объема финансирования от установленных норм и фактически достигнутых показателей по сети, штатам и контингентам. Бюджетное финансирование осуществляется в следующих формах:
Бюджетные расходы делятся на федеральные, региональные и местные, в зависимости от того, из какого бюджета осуществляется финансирование. Главное назначение всех бюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера этих функций и состоит из следующих блоков:
Бюджетные средства расходуются бюджетными учреждениями на: - оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; - перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; - оплату товаров, работ и услуг по заключенным или муниципальным контрактам; - оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных и муниципальных контрактов. Методы бюджетного финансирования, отражающие расходование бюджетных средств, включают: списание денежных средств с единого счета бюджета в размере подтверждения бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц; зачет денежных средств (при условии наличия задолженности бюджетополучателя по неналоговым платежам в бюджет). ^ Порядок предоставления средств из бюджета зависит от организационно-правового статуса предприятия, организации, учреждения. Например, финансирование бюджетных учреждений производится в безвозвратном порядке в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в их годовых с поквартальной разбивкой сметах и в меру выполнения установленных им государственных (муниципальных) заданий. При этом учитываются изменения, вносимые в смету в установленном порядке, и соблюдаются все требования финансово-бюджетной дисциплины. По государственным и муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения и функционирующим на коммерческих началах, бюджетное финансирование частично может осуществляться на условиях платности и возвратности; на таких же условиях бюджетные средства предоставляются негосударственным коммерческим предприятиям, выигравшим конкурс инвестиционных проектов. Их расходы финансируются в пределах сумм, утвержденных по бюджету на соответствующий год. На платной и возвратной основах финансируются специфические мероприятия, особо выделяемые в составе бюджетных расходов. К ним относятся: мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в районы Крайнего Севера и приравненной к ним местности с ограниченными сроками завоза; расходы по формированию федерального продовольственного фонда; мероприятия, связанного с обеспечением агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией на основе долгосрочной аренды (лизинга); расходы на пополнение фонда льготного кредитования; меры по оказанию краткосрочной финансовой поддержки предприятий, осуществляющих структурную перестройку производства или экспортирующих продукцию обрабатывающей промышленности и т.п. Заемщиками бюджетных средств выступают российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. За несвоевременный возврат бюджетных средств и просрочку уплаты процентов взимается штраф в установленных размерах. Бюджетное финансирование может распространяться и на негосударственные коммерческие организации, осуществляющие новое строительство, техническое перевооружение и реконструкцию своего производства. Однако им бюджетные средства на федеральном уровне выделяются только по решению Правительства РФ, принимаемому исходя из экономического обоснования, при наличии необходимой проектно-сметной документации и положительные экспертизы, и лишь при условии обеспечения участия России или увеличения доли ее собственности в уставных капиталах этих организаций. Такое участие и увеличение доли собственности государства достигается путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительных пакетов акций (паев) на сумму предоставленных бюджетных средств. Подобным же образом решаются вопросы с бюджетном финансированием негосударственных предприятий и на региональном, а также муниципальном уровнях с выделением средств из соответствующего бюджета. |
![]() | Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях... | ![]() | Минимальная годовая потребность реального сектора в инвестициях для обеспечения темпов роста производства, предусмотренных правительственной... |
![]() | Целью работы является рассмотрение методов, механизмов и схем бюджетного финансирования учреждений Задачей работы является раскрытие... | ![]() | Охватывают так называемые реальные инвестиции (капитальные вложения) и портфельные (финансовые) инвестиции. Инвестиции играют очень... |
![]() | Необходимо обратить внимание на своевременность финансирования предусмотренных мероприятий | ![]() | В настоящее время портфели являются достаточно актуальными так как, портфели улучшают условия инвестирования и тем самым делают инвестиции... |
![]() | ![]() | Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства,... | |
![]() | «Повышение эффективности бюджетного планирования в системе финансового планирования в рф» | ![]() | Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, их достоинства и недостатки |