Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год




НазваниеЗаконодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год
страница1/16
Дата публикации13.04.2013
Размер1.38 Mb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Экономика > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Отчёт

Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области

перед Законодательным Собранием

о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год.
Раздел 3.

Государственное управление

Содержание





Содержание 3



3.1. Бюджетная политика
1. Областной бюджет в 2012 году

1.1. Результаты исполнения бюджета

Общая сумма доходов, мобилизованных в 2012 году на территории Ульяновской области, составила 40 233,2 млн. рублей, в том числе 9 872,1 млн. рублей или 24,5% – доходы федерального бюджета.

В консолидированный бюджет Ульяновской области в 2012 году поступило налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 30 351,2 млн. рублей, что на 11,7% превышает фактические поступления за 2011 год. Выполнение плановых назначений составило 100,7%.

Наибольшая доля доходов консолидированного бюджета области сформирована за счёт поступлений следующих отраслей:

- обрабатывающие производства – ^ 8 920,4 млн. рублей (29,4% общих поступлений);

- бюджетная сфера – 4 410,2 млн. рублей (14,5%);

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – 3 294,3 млн. рублей (12,7%).

Также названные отрасли обеспечили основной рост поступлений в консолидированный бюджета Ульяновской области в 2012 году:

- обрабатывающие производства на ^ 1 335,1 млн. рублей (на 17,6%);

- бюджетная сфера – на 1 180,5 млн. рублей (на 36,4%), за счёт увеличения роста заработной платы и отмены льготы по налогу на имущество организаций;

- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и бытовых изделий – на ^ 902,9 млн. рублей (37,8%).

К уровню 2008 года налоговые и неналоговые доходы выросли в 1,5 раза или на 10 404,1 млн. рублей. При этом, в консолидированные бюджеты муниципальных образований области в 2012 году поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 7 601,1 млн. рублей или 101,9% к плану. Плановые назначения всеми муниципальными образованиями области выполнены, за исключением Ульяновского района (97,3%) и г. Димитровграда (98,3%).

^ Общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области за 2012 год сложился практически на уровне уточнённых плановых показателей и составил 34 344,5 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом объём доходов областного бюджета увеличился на 8 137,3 млн. рублей или на 31,0%.

В 2012 году в областной бюджет Ульяновской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме ^ 22 750,1 млн. рублей. Выполнение плана составило 100,3 процента. По сравнению с 2011 годом объём налоговых и налоговых доходов увеличился на 4 245,1 млн. рублей или на 22,9%. К уровню 2008 года (в сопоставимых условиях) налоговые и неналоговые доходы выросли в 1,8 раза или на 10 416,0 млн. рублей.

^ Структура доходов областного бюджета Ульяновской области

за 2012 год, млн.рублей



В структуре доходов областного бюджета наибольший удельный вес занимает: налог на прибыль организаций^ 31,2%, налог на доходы физических лиц – 28,4%, акцизы – 18,7% и остальные доходы – 21,7%.

Обеспечено выполнение по всем доходным источникам, кроме акцизов на алкогольную продукцию (67,0% или недопоступило 1 016,2 млн. рублей) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (69,1% или недопоступило 26,2 млн. рублей).

По акцизам на алкогольную продукцию план выполнен на 67,0% или в бюджет не поступило 1 016,2 млн. рублей, в основном за счёт акцизов на пиво (1 013,5 млн. рублей).

В связи с введенными ограничениями на продажу пива снизились объёмы его производства, как в области, так и в целом по Российской Федерации. Так, согласно данным органов статистики, в январе – декабре 2012 года темп роста производства пива в области составил 80,9%, а при формировании проекта бюджета на 2012 год, производители планировали рост на 40,0%.



^ По доходам от продажи материальных и нематериальных активов поступило на 26,2 млн. рублей меньше плана. Основной причиной невыполнения плана является несостоявшаяся продажа земельных участков в связи с отсутствием покупателей. Однако невыполнение плана по доходам от продажи компенсировано дополнительными поступлениями доходов от аренды имущества в сумме 23,4 млн. рублей.

В целях организации в регионе работы по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области Министерством финансов области ежегодно разрабатывается План межведомственных мероприятий. Для достижения поставленных Планом задач в 2012 году Министерством финансов организовано и проведено:

- 10 заседаний межведомственной комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет области.

- 4 заседания штаба по увеличению налогового потенциала области;

- 23 выезда в муниципальные образования с целью осуществления контроля и оказания методологической помощи в организации на местах работы по увеличению доходных поступлений.

Минфином на постоянной основе осуществляется мониторинг проведения муниципальными образованиями заседаний местных комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда и работе с недоимкой. Всего проведено 1,5 тысячи таких заседаний с приглашением руководителей 12 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей.

Проведение в 2012 году мероприятий, предусмотренных планом, позволило обеспечить дополнительные поступления платежей в сумме более 300,0 млн. рублей.

План мероприятий на 2013 год утверждён распоряжением Губернатора Ульяновской области от 18.01.2013 № 19-р.

Положительные результаты работы последних лет по обеспечению роста налоговой составляющей бюджета региона доказали необходимость более подробной детализации налоговых поступлений. В связи с этим, начиная с конца 2012 года Министерством финансов области на основе данных отраслевых министерств и Министерства экономики осуществляется анализ динамики поступлений не только в разрезе видов экономической деятельности, но и предприятий. Для этого, на основе данных, представленных УФНС России по Ульяновской области, сформированы списки крупнейших предприятий плательщиков по основным видам налогов и по ним производится анализ поступлений в динамике к предыдущему году. Количество таких предприятий более 60. Данные списки согласованы Министерством финансов с отраслевыми министерствами, курирующими деятельность предприятий.

Министерство финансов области, ежемесячно осуществляется свод информации отраслевых министерств по основным налогам, поступающим от курируемых ими предприятий и до 25 числа месяца, следующего за отчётным, сводный мониторинг направляется рабочим группам и отраслевым министерствам для проведения работы с организациями, допустившими снижение налоговых поступлений или незначительный рост.

Аналогичным образом Министерство финансов рекомендовало организовать работу и в муниципальных образованиях, которыми также необходимо осуществлять планирование налоговых поступлений по основным налогоплательщикам. В ряде муниципальных образований проведена работа по усилению кадрового состава за счёт высвобождающихся сотрудников налоговых органов. Министерством финансов области разработаны и доведены до муниципалитетов Методические рекомендации по проведению указанных мероприятий, оказана помощь при разработке Планов межведомственных мероприятий по увеличению доходной части местных бюджетов, осуществляется контроль за данным направлением деятельности.

Ещё одна задача и органов государственной власти региона и органов местного самоуправления - выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов. Для решения этой задачи Министерством финансов области подготовлен проект распоряжения «Об увеличении налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области в 2013 году», которым предусматриваются дополнительные обязательства по росту доходов в общей сумме 2,5 млрд. рублей к первоначальному плану.

Кроме того, одной из основных задач, которая стоит перед нами в 2013 году, является обеспечение на территории региона условий для введения налога на недвижимость. Для чего Министерством финансов совместно с Департаментом государственного имущества и земельных отношений области обеспечена деятельность Межведомственной рабочей группы под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.П.Пинкова, разработан План мероприятий от 11.12.2012 № 203-ПЛ.
^ Общий объём безвозмездных поступлений в 2012 году сложился практически на уровне плановых назначений и составил 11 594,4 млн. рублей. В результате работы проведённой с федеральным центром в 2012 году были дополнительно привлечены из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общей сумме 385,8 млн. рублей (в том числе в связи с развитием налогового потенциала – 259,0 млн. рублей, на ликвидацию последствий засухи – 126,8 млн. рублей). Всего в 2012 году дотации из федерального бюджета поступили в сумме 3 260,9 млн. рублей. В полном объёме поступили субсидии3 693,5 млн. рублей, субвенции2 668,9 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты1 162,0 млн. рублей.

В сумме 580,5 млн. рублей или в объёме 99,4% от годовых назначений поступили средства от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

^ К уровню 2008 года в сопоставимых условиях (13 873,1 млн. рублей) произошло некоторое снижение объёма полученной финансовой помощи из федерального бюджета в связи с завершением строительства мостового перехода через р.Волга (в 2008 году на эти цели из федерального бюджета поступило 5 422,5 млн. рублей), а также в связи с ростом налогового потенциала региона.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за отчётный год составили 38 609,6 млн. рублей или 96,7% годового плана. К уровню 2008 года рост расходов составил 32,8% или 9 536,3 млн. рублей.

На социально ориентированные отрасли – образование, здравоохранение, социальная политика, спорт и культура – в 2012 году было направлено 26 577,8 млн. рублей, что в 2,3 раза превышает показатели 2008 года в сопоставимых условиях.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 9 168,1 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом рост расходов составил 4 983,7 млн. рублей, то есть более чем в 1,5 раза.

При этом значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (79,6%) и составляют 7 300,8 млн. рублей.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в 2012 году были выполнены в полном объёме. Расходы на предоставление мер социальной поддержки гражданам регионального регистра (ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, ветераны труда Ульяновской области) составили 2 900 млн. рублей.

На предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в 2012 году направлено 394,3 млн. рублей.

Средства федерального бюджета, выделенные на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, освоены в сумме 851,9 млн. рублей, что позволило обеспечить жильём 933 ветерана.

Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг различным категориям граждан за 2012 год оказаны на общую сумму 775,0 млн. рублей.

Расходы по предоставлению мер социальной поддержки военнослужащим и членам их семей в 2012 году составили 7,2 млн. рублей.

На обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и средствами, облегчающими жизнь лицам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся, в 2012 году было направлено 11,3 млн. рублей, на оказание адресной помощи малоимущим категориям граждан – 64,6 млн. рублей, за проезд на садово-дачные массивы для социально незащищённой категории лиц – 4,1 млн. рублей.

В 2012 году была продолжена работа по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства. На приобретение жилья названным категориям граждан было выделено 85,5 млн. рублей.

Средства, выделенные из областного бюджета в сумме 80 млн. рублей и поступившие от Пенсионного фонда РФ в сумме 20 млн. рублей позволили продолжить строительство здания комплексной реабилитации Максимовского детского дома-интерната для глубоко умственно отсталых детей в с. Максимовка Ульяновской района.

В целях оказания материальной поддержки гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области, в 2012 году из областного бюджета были выделены единовременные денежные пособия в размере 100 тыс. рублей 17 гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начиная с 2009 года Правительством Ульяновской области установлена мера социальной поддержки студентов, относящихся к категории малоимущих, обучающихся в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, находящихся на территории Ульяновской области, на платной основе по дневной форме обучения в виде предоставления денежного пособия на оплату обучения. На названные цели из областного бюджета в 2012 году было выделено 6,6 млн. рублей.

Ульяновской областью выполняются обязательства по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счёт средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета. В 2012 году из областного бюджета Ульяновской области на названные цели было выделено 168,5 млн. рублей, что позволило обеспечить жильём 303 человека из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством).

В 2012 году из областного бюджета было выделено 12,1 млн. рублей на выплату Губернаторских стипендий в рамках реализации Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки талантливых и одарённых обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций».

К уровню 2008 года расходы по отрасли «Образование» (в сопоставимых условиях) увеличились на 2 963,4 млн. рублей и составили 7 085,4 млн. рублей.

В целях создания механизма устойчивого развития системы дошкольного образования на территории Ульяновской области, начиная с 2007 года, реализуются мероприятия областной целевой программы «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области». Мероприятия программы направлены на расширение сети дошкольных образовательных учреждений и развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. В 2012 году на названные цели из областного бюджета Ульяновской области было выделено 134,6 млн. рублей.

В 2012 году одной из приоритетных задач в финансировании отрасли являлось доведение средней заработной платы отдельных категорий работников, определённых Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», по состоянию на 01.01.2013 до уровня средней заработной платы по экономике региона за 2012 год, то есть до 17 110,0 рублей. В целях реализации названной задачи повышение заработной платы в 2012 году осуществлялось в четыре этапа:

с 01.01.2012 – на 6,6%;

с 01.04.2012 – на 3,5%;

с 01.10.2012 – на 6,0%;

с 01.12.2012 – на 9,0%.

На эти цели из областного бюджета в 2012 году было выделено дополнительно 368,4 млн. рублей.

В 2012 году был принят Закон Ульяновской области «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области». Пилотной категорией, на которую распространялось действие названного закона в 2012 году, являлись работники муниципальных образовательных учреждений.

Средства, выделенные из областного бюджета на названные цели в сумме 7 млн. рублей, позволили обеспечить оздоровление 1095 работников муниципальных образовательных учреждений.

Расходы на здравоохранение сложились в общей сумме 9 030,8 млн. рублей. Рост расходов к 2008 году составляет 6 144,1 млн. рублей. Из общей суммы были перечислены средства фонду обязательного медицинского страхования на страхование неработающего населения в сумме 1 624,0 млн. рублей.

В рамках реализации мероприятий, связанных с укреплением первичного звена здравоохранения, в 2012 году были направлены средства:

  • на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи в сумме 78,6 млн. рублей;

  • на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 144,8 млн. рублей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconЗаконодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных...
Наращивание объёмов выпуска продукции и удержание темпов роста промышленного производства на уровне, превышающим среднероссийские...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconЗаконодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных...
Данный закон направлен на сглаживание ситуации, когда рост уровня платежа граждан за коммунальные услуги превышает максимально допустимое...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconПостановление от 26 декабря 2007 г. N 254-п о стратегических целях...
Ивановской области и в целях внедрения в исполнительных органах государственной власти Ивановской области методов бюджетного планирования,...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconОт Заказчика «Утверждаю»
Проект создания Единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в учреждениях, находящихся в ведении исполнительных...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconПравительство красноярского края постановление от 23 марта 2010 г. №128-п
О порядке формирования, ведения и размещения краевого реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconПрограмма обновления парка сельскохозяйственной техники (на период 2012-2014 годы) 2012
Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина, членов Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconПостановление от 23 ноября 2007 г. N 285-п о министерстве по делам...
В соответствии с Уставом Пермского края и Законом Пермского края от 07. 09. 2007 n 107-пк "О системе исполнительных органов государственной...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconО 54-п б утверждении Перечня базовых средств аппаратного и программного...
В целях унификации и стандартизации рабочих мест для повышения эффективности работы персонала и ускорения внедрения единых информационных...

Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2012 год iconОтчет о антикоррупционных мерах, принимаемых исполнительными органами...
Сосредоточены на исполнении «Программы мероприятий по противодействию коррупции в Пермском крае на 2010-2011 годы» (далее Программа)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница