Устав




Скачать 398.53 Kb.
НазваниеУстав
страница1/3
Дата публикации20.05.2013
Размер398.53 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Самара

от ________________№__________


И.о. Главы городского округа Самара
______________________Ю.М.Ример

УСТАВ

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской

спортивной школы № 7 городского округа Самара

(новая редакция)

ПРИНЯТ

на общем собрании трудового коллектива

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Детско-юношеской спортивной школы № 7

городского округа Самара

протокол № 7 от 7 сентября 2011 г.

Директор МОУ ДОД ДЮСШ № 7 г.о. Самара
____________________Д.В.Правдин

1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеской спортивной школы № 7 городского округа Самара, именуемого в дальнейшем «Школа».

1.2. Наименование Школы:

полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа № 7 городского округа Самара;

сокращенное наименование: МБОУ ДОД ДЮСШ № 7 г.о. Самара.

1.3. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение; тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей; вид: школа.

1.4. Школа является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара в сфере образования.

1.5. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ Самара.

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара (далее – Учредитель), находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.

1.7. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя.

1.8. Местонахождение Школы (фактический и юридический адрес): 443013, г. Самара, Ленинский район, ул. Пролетарская, 100.

1.9. Размещение и устройство Школы, содержание и организация режима ее работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха, проведения мероприятий и обратно.

1.10. Медицинское обеспечение в Школе осуществляют органы здравоохранения.

1.11. Школа открывает лицевые счета, осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Самара в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предмет и цели деятельности Школы,

цели образовательного процесса, виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных дополнительных образовательных программ и услуг физкультурно-спортивной направленности в интересах личности, общества, государства.

2.2. Основными целями деятельности Школы являются:

обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

создание благоприятных условий для личностного развития, оздоровления, образования, отдыха и общения детей;

обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и работников Школы;

формирование у детей современного уровня знаний в изучаемой области спорта, способствующего развитию творческих способностей, дарований, духовного роста детей;

участие в реализации государственной политики в области гражданского воспитания детей и молодежи;

оказание консультативной и методической помощи в работе учреждений дополнительного образования детей.

2.3. Цели образовательного процесса:

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

формирование общей культуры;

адаптация детей к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

воспитание у детей гражданственности, трудолюбия, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.4. Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности:

реализация общеобразовательных дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (в отдельных случаях от 4 лет до 25 лет) с учётом запросов воспитанников, потребностей родителей, особенностей социально-экономического развития городского округа Самара;

организация и проведение культурно-массовых мероприятий;

организация и проведение спортивных мероприятий различных уровней;

организация методической работы с педагогическими работниками и руководителями образовательных учреждений, проведение семинаров и мастер-классов.

2.5. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на основе договоров, заключенных с эмансипированным несовершеннолетним, родителями (законными представителями) детей, представителями юридических лиц. Цены и тарифы на платные образовательные услуги утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Школа оказывает следующие платные образовательные услуги:

обучение по дополнительным программам;

преподавание спецкурсов и дисциплин;

организация деятельности различных групп по обучению и приобщению детей к различным видам спорта;

организация выступлений, выставок;

организация педагогических конференций, демонстрация и передача педагогических технологий и разработок;

создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни до поступления в общеобразовательные учреждения.

2.7. Школа может осуществлять следующие виды деятельности, не отнесенные к её основной деятельности:

сдача в аренду имущества Школы;

прокат имущества Школы;

реализация учебно-методической литературы.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

3.3. Последовательность и продолжительность учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.4. Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Школа может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), организовывать и проводить летние учебно-тренировочные и спортивно-оздоровительные сборы.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки и учебно-тренировочном, а также индивидуальными планами на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

Обучение в Школе включает пять этапов:

на спортивно-оздоровительном этапе (до 6 лет) группы формируются как из вновь зачисляемых в Школу детей, так из детей, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видам спорта;

на этап начальной подготовки (до 2 лет) зачисляются здоровые дети;

на учебно-тренировочный этап (до 4 лет) зачисляются только практически здоровые дети, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебной программой. Дети, не прошедшие конкурсный отбор, могут продолжать занятия в спортивно-оздоровительных группах до 18-летнего возраста;

на этап спортивного совершенствования (до 3 лет) зачисляются на конкурсной основе дети, прошедшие спортивную подготовку не менее 4-х лет, не имеющих медицинских противопоказаний, выполнившие требования по спортивной подготовке (1 взрослый разряд для игровых видов спорта, кандидат в мастера спорта России);

на этап высшего спортивного мастерства (до 2 лет) переводятся перспективные дети, выполнившие (подтвердившие) квалификацию мастера спорта России, не имеющие медицинских противопоказаний, способные войти в основной состав сборной команды Самарской области.

3.6. Учебно-воспитательный процесс строится на педагогически обоснованном выборе педагогическими работниками программ, средств, форм и методов обучения и воспитания. Поощряется использование авторских программ, инновационных технологий и методик. В Школе могут создаваться секции, кружки, другие самостоятельные объединения без прав юридического лица.

3.7. Отношения Школы, детей и их родителей (законных представителей) оформляются договором, локальными актами Школы.

3.8. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления эмансипированного несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) детей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка преимущественно с 6-летнего возраста до возраста 18 лет включительно (в отдельных случаях с 4 лет). Зачисление в Школу оформляется приказом Школы. Решение о зачислении (отчислении) принимает директор Школы в соответствии с установленным порядком.

3.9. Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семей, образовательных учреждений, детских и молодежных общественных объединений, особенностей социально-экономического развития городского округа.

3.10. Продолжительность обучения в школе определяется нормативными сроками освоения общеобразовательных дополнительных программ и составляет:

начальное общее образование по физкультурно-спортивной

направленности – до 4 лет;

основное общее образование по физкультурно-спортивной направленности – до 5 лет;

среднее (полное) общее образование по физкультурно-спортивной направленности – до 7 лет.

3.11. Проведение занятий в Школе организуется по группам. Численный состав групп устанавливается в соответствии с законодательством.

3.12. Последовательность и продолжительность учебных занятий определяется расписанием, утверждаемым директором Школы.

3.13. Основания отчисления детей:

завершение освоения образовательных программ;

получение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующем дальнейшему пребыванию в Школе;

заявление эмансипированного несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) ребенка о добровольном отчислении;

систематическое невыполнение эмансипированным несовершеннолетним, родителями (законными представителями) договорных обязательств и Устава Школы.

Отчисление детей из Школы осуществляется на основании приказа директора Школы.

3.14. По решению Педагогического совета Школы дети могут быть отчислены за грубые и/или систематические нарушения настоящего Устава.

3.15. Система оценок при промежуточной аттестации, форма и порядок ее проведения, перевод на следующий год обучения и завершение освоения образовательных программ регламентируются локальными актами Школы.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет (в отдельных случаях от 4 до 25 лет), педагогические работники, родители (законные представители) детей.

4.2. Отношения детей и работников Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.3. Школа обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Дети в Школе имеют право на:

охрану жизни и здоровья;

защиту от всех форм физического и психического насилия;

бесплатное пользование материально-техническими ресурсами, сооружениями Школы;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

уважение человеческого достоинства;

свободу совести и информации;

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

участие в муниципальных, региональных, межрегиональных, федеральных, международных соревнованиях, Чемпионатах и первенствах и олимпиадах;

участие в управлении Школой.

4.5. Дети обязаны:

соблюдать Устав Школы, добросовестно заниматься;

бережно относиться к имуществу Школы;

уважать честь и достоинство других детей и работников Школы;

выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности в Школе;

стремиться к постоянному совершенствованию личности, к самообразованию и самореализации;

осознанно относиться к вопросам охраны собственного здоровья и здоровья окружающих людей;

быть аккуратными, находиться в Школе в опрятном и чистом виде.

4.6. Детям запрещается:

приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества, вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;

применять физическую силу для выяснения отношений;

совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;

употреблять грубые выражения по отношению к другим детям и работникам Школы.

4.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства детей и работников Школы. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к детям не допускается.

4.8. Родители (законные представители) детей имеют право:

защищать права и законные интересы детей;

участвовать в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

вносить предложения по организации дополнительных услуг в Школе;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, в том числе присутствовать на занятиях, которые посещают их дети, с разрешения директора Школы и согласия педагога, ведущего занятие;

принимать участие в общественной жизни Школы, мероприятиях Школы;

знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

вносить добровольные пожертвования на содержание и развитие Школы;

обращаться к директору Школы с письменными и устными заявлениями, жалобами, предложениями, касающимися работы Школы.

4.9. Родители (законные представители) обязаны:

соблюдать Устав Школы;

соблюдать нравственные и этические нормы поведения в Школе;

уважать честь и достоинство детей и работников Школы;

посещать проводимые Школой родительские собрания;

бережно относиться к имуществу Школы.

4.10. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

4.11. Перечень лиц, не допускаемых к педагогической деятельности, и особенности занятия педагогической деятельностью определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

4.12. Педагогические работники имеют право на:

свободный выбор, разработку и применение методик воспитания и обучения детей;

повышение квалификации;

участие в органах общественного управления Школой;

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение им условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей;

распространение своего педагогического опыта;

аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяются действующим законодательством и настоящим Уставом;

иные дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, локальными актами Школы.

4.13. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск сроком до одного года, засчитывается время работы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в должностях и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом.

4.14. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.

4.15. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

фактически проработанное время;

время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком.

4.16. Стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается в следующих случаях:

при нахождении работника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребёнком;

при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службы, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе;

при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.

При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.

4.17. Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Уставом, определяются локальным актом Школы.

Отсутствие соответствующих положений в Уставе или в локальном акте Школы не может рассматриваться как основание для отказа педагогическому работнику в предоставлении длительного отпуска.

4.18. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом Школы.

4.19. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).

Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации Школы.

4.20. Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных листком нетрудоспособности, или по согласованию с директором Школы переносится на другой срок. Пособие по временной нетрудоспособности в этом случае выплачивается работнику в соответствии с действующим законодательством.

Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

4.21. Перечень должностей в образовательных учреждениях, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы:

профессор;

доцент;

старший преподаватель;

преподаватель;

ассистент;

учитель;

учитель-дефектолог;

учитель-логопед;

преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

педагог дополнительного образования;

руководитель физического воспитания;

мастер производственного обучения;

старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель;

концертмейстер;

музыкальный руководитель;

воспитатель.

4.22. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях:

руководитель образовательного учреждения;

проректор, заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которых связана с образовательным процессом;

руководитель филиала образовательного учреждения;

старший мастер;

управляющий учебным хозяйством;

декан, заместитель декана факультета;

заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;

заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;

ученый секретарь ученого совета;

руководитель (заведующий) производственной практики;

методист;

инструктор-методист;

старший методист;

старший воспитатель;

классный воспитатель;

социальный педагог;

педагог-психолог;

педагог-организатор;

старший вожатый;

инструктор по труду;

инструктор по физической культуре;

спортсмен-инструктор.

4.23. Время работы на должностях, указанных в пункте 4.22 настоящего Устава, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в пункте 4.21 настоящего Устава, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:

не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;

не менее 6 часов в неделю - в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

4.24. Педагогические работники обязаны:

соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

качественно и в полном объеме реализовывать образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса;

защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

повышать свое профессиональное мастерство, постоянно совершенствовать методы и приемы воспитания и обучения;

содействовать удовлетворению спроса на образовательные услуги, участвовать в организации дополнительных услуг;

сотрудничать с семьями детей по вопросам воспитания и обучения;

активно участвовать в реализации образовательной программы Школы, в работе профессиональных объединений Школы;

в отношениях и общении с детьми следовать нормам педагогической этики, не допускать своим поведением, стилем общения с детьми дискредитации собственной педагогической деятельности и учебно-воспитательного процесса в Школе.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав iconУстав
Настоящий Устав (далее Устав) является основным правовым документом, определяющим порядок организации и осуществления текущей финансово-хозяйственной...

Устав iconУстав
Устав открытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (новая редакция)

Устав iconУстав открытого акционерного общества
Настоящий устав (далее – "Устав") регулирует деятельность открытого акционерного общества "полаир" (инн/кпп 7703557327/770301001,...

Устав iconУстав
Данный Устав определяет творческие, производственные, имущественные, финансовые и другие условия деятельности журнала "Культурный...

Устав iconУстав
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Устав iconСтатья Устав муниципального образования городского поселения «Путеец»
Настоящий Устав принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- фз «Об общих принципах организации местного...

Устав icon1 Знать устав. Так как это основной регламент клана
Устав может быть изменен лидиром клана без предупреждения. Время на вступление изменений в силу 7 дней с момента публикации

Устав iconВ. А. Чигирев устав по противодействию коррупции
Юнацкевич П. И., Чигирев В. А. Устав по противодействию коррупции. – Спб.: Отделение социальных технологий и общественной безопасности...

Устав iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения Администрации...
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального образовательного учреждения «Сирагинская средняя общеобразовательная...

Устав iconУстав муниципального образования городское поселение свердловский
Федерального закона от 06. 10. 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница