Администрация муниципального образования




Скачать 302.52 Kb.
НазваниеАдминистрация муниципального образования
страница1/2
Дата публикации02.06.2013
Размер302.52 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > География > Документы
  1   2

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРДАКЛИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_________________ 2012 г. № ______

р.п.Чердаклы

Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013-2015 годы»
В соответствии с Законом Ульяновской области от 09 июля 2007 года № 94-ЗО «О профилактике правонарушений в Ульяновской области», Постановлением Правительства Ульяновской области от 22 августа 2011 года № 41/393-П «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы» и в целях комплексного решения проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Чердаклинский район», администрация муниципального образования «Чердаклинский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013-2015 годы».

2. Управлению финансов муниципального образования Чердаклинский район» (Сидорова Л.Г.) предусмотреть выделение денежных средств на реализацию программы в 2013-2015 годах.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области Ж.Г.Назарову.

^

И.о.Главы администрации муниципального

образования «Чердаклинский район» Е.П.Лашманов


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации муниципального образования «Чердаклинский район»

от ____________ 2012 г. № ____


^ Районная целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013-2015 годы»

Паспорт Программы


Наименование

Программы

Районная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

Пункт 3 Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Ульяновской области на 2011 - 2015 годы, утвержденного Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области 09.04.2011, Постановление Правительства Ульяновской области от 22 августа 2011 года № 41/393-П «Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрации муниципального образования «Чердаклинский район»

Разработчики Программы

- Государственное учреждение здравохранения «Чердаклинская центральная районная больница» (по согласованию);

- Управление образования муниципального образования «Чердаклинский район»;

- Управление сельского хозяйства муниципального образования «Чердаклинский район»;

- Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Чердаклинскому району (по согласованию);

- отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Чердаклинский район»;

- консультанты администрации муниципального образования «Чердаклинский район», курирующие направления работы с молодёжью, физической культуры и спорта;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Чердаклинский район»;

- МО МВД России «Чердаклинский» (по согласованию);

- ТП УФМС России в Ульяновской области по Чердаклинскому району (по согласованию);

- отдел военного комиссариата муниципального образования «Чердаклинский район» (по согласованию)

Цель Программы

- существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территории муниципального образования «Чердаклинский район», масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства;

- проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков.

Целевые индикаторы Программы

- болезненность наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

- заболеваемость наркоманией и злоупотреблением наркотиками;

- доля лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трех лет); - уровень обеспеченности населения Ульяновской области услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов.

Сроки реализации Программы

2013 – 2015 годы, без разбивки по этапам


Объемы и источники финансирования Программы

Всего: 527,0 тыс. рублей, за счёт средств бюджета муниципального образования «Чердаклинский район», в том числе:

2013 год- 143,0 тыс. рублей;

2014 год – 172 тыс. рублей;

2015 год – 212 тыс. рублей.

Основные исполнители мероприятий Программы

- Государственное учреждение здравохранения «Чердаклинская центральная районная больница» (по согласованию);

- управление образования муниципального образования «Чердаклинский район»;

- управление сельского хозяйства муниципального образования «Чердаклинский район»;

- Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Чердаклинскому району (по согласованию);

- отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Чердаклинский район»;

- консультанты администрации муниципального образования «Чердаклинский район», курирующие направления работы с молодёжью, физической культуры и спорта;

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Чердаклинский район»;

- МО МВД России «Чердаклинский» (по согласованию);

- ТП УФМС России в Ульяновской области по Чердаклинскому району (по согласованию);

- отдел военного комиссариата муниципального образования «Чердаклинский район» (по согласованию).

Показатели оценки эффективности мероприятий Программы

- сохранение валового регионального продукта за счет снижения экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

- снижение смертности трудоспособного населения, вызванного немедицинским потреблением наркотиков;

- снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.


1. Введение.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" одним из источников угроз национальной безопасности признана деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики).

Расширение масштаба незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, лекарственные препараты, обладающие психотропным воздействием, а также их влияние на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.

Меры по противодействию данной угрозе определены Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". Председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года утвержден план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики).

В Ульяновской области разработан и утвержден Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Ульяновской области на 2011 - 2015 годы, который предусматривает решение проблемы программно-целевым методом.

По состоянию на 01.09.2012 на диспансерном учете в ГУЗ «Чердаклинская Центральная районная больница» состоит 35 человек инъекционных наркоманов, токсикоманов – 1. По сравнению с предыдущими годами число состоящих на диспансерном учете увеличилось (в 2010 году на учете состояло 26 человек, в 2011 – 32), число людей, употребляющих наркотики, значительно превышает официальные цифры.

При этом в настоящее время государственных реабилитационных учреждений для лиц, больных наркоманией, нет, что не позволяет долю зарегистрированных больных, находящихся в длительной (от трех лет) ремиссии, поднять выше 14%. Отсутствие возможности получить качественные реабилитационные услуги продолжит провоцировать у больных наркоманией срывы и нарушения условий диспансеризации.

Таким образом, без применения программно-целевого метода уровень наркотизации населения Чердаклинского района может существенно возрасти.

Увеличение численности больных наркоманией может отрицательно сказаться на криминогенной ситуации, увеличении числа лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, спровоцировать рост социальной напряженности, снижение привлекательности региона для инвестиций и комфортного проживания. Высокая смертность среди наркозависимых может стать препятствием для достижения указанного в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года среднего уровня продолжительности жизни.

При этом среди лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, может возрасти смертность, что обусловлено широким распространением дезоморфина - наиболее токсичного из "популярных" наркотиков, а также появлением большого числа вновь синтезированных аналогов наркотиков, зачастую крайне опасных и токсичных, которые воспринимаются молодежью как безвредные в силу того, что они еще не запрещены действующим законодательством.

Отсутствие оборудования для организации тестирования обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений на предмет употребления наркотиков, определения органами здравоохранения веществ, вызвавших опьянение, отравления (в том числе смертельные), снижает достоверность мониторинга ситуации с незаконным распространением и немедицинским потреблением наркотиков (далее - наркоситуации). Приобретение необходимого для этих целей оборудования вне Программы маловероятно, в связи с чем, уровень достоверности мониторинга останется на уровне текущего года. Повышение уровня достоверности мониторинга является необходимым условием роста качества планирования мер по реализации антинаркотической политики и правильной оценке их эффективности, а также снижает риски несвоевременного реагирования на негативные изменения в наркоситуации.

С учетом степени наркотизации населения региона (по показаниям болезненности наркоманией Ульяновская область занимает 2 место в Приволжском федеральном округе) решение задач Стратегии государственной антинаркотической политики не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Решение проблемы в настоящее время возможно только программно-целевым методом, так как реализация государственной антинаркотической политики подразумевает скоординированные совместные действия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, правоохранительных органов, общественных объединений.

Эффективная реализация антинаркотической политики возможна только при комплексном воздействии на причины и условия наркотизации населения, налаженном механизме координации межведомственного взаимодействия, своевременном реагировании на изменения наркоситуации, выявленные мониторингом, в котором должны участвовать все субъекты антинаркотической деятельности.

Каждая из задач, которые предстоит решать в данной сфере, может быть реализована только при скоординированном участии нескольких заинтересованных структур.

Рекомендации по формированию региональных целевых антинаркотических программ даны Президентом Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в числе поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18.04.2011.


2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики основная цель Программы - существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Чердаклинского района , масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

Цель Программы может считаться достигнутой, если к 2016 году реализация программных мероприятий позволит в сравнении с 2012 годом:

сохранить показатель (не допустить повышения) болезненности наркоманией и злоупотреблением наркотиками с вредными последствиями, снизить заболеваемость наркоманией на 10%;

повысить долю больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, на 10%;

обеспечить услугами наркологической помощи, в том числе по реабилитации больных наркоманией, не менее 50 % потребности населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- разработка и внедрение системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании «Чердаклинский район»;

- реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков на территории муниципального образования «Чердаклинский район»;

- выработка мер противодействия наркотрафику (организации незаконных поставок, транзитных перевозок наркотиков) на территорию муниципального образования «Чердаклинский район», адекватных существующей наркоугрозе;

- создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;

- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

Целевыми индикаторами мероприятий и показателями, позволяющими оценивать ход Программы, будут:

- болезненность наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

- заболеваемость наркоманией и злоупотреблением наркотиками. Для определения индикатора суммируются соответствующие показатели из установленной нормативными документами медицинской статистики;

- доля лиц, состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией, находящихся в длительной ремиссии (более трех лет). Рассчитывается как процентная доля лиц от числа состоящих на учете в связи с заболеванием наркоманией согласно установленной нормативными документами медицинской статистике;

- уровень обеспеченности населения области услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов. Определяется как среднее арифметическое всех показателей уровня обеспеченности населения услугами по лечению и реабилитации лиц, больных наркоманией, от предусмотренных законодательством нормативов в процентах.

3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы определен Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории муниципального образования «Чердаклинский район» на 2013 - 2015 годы и реализуется в один этап.
4. Система мероприятий Программы
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программой предусмотрено в 2013 - 2015 годах финансирование мероприятий на сумму 527,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципального образования «Чердаклинский район», в том числе в 2013 году – 143,0 тыс. рублей, в 2014 году - 172,0 тыс. рублей, в 2015 году - 212,0 тыс. рублей. (Приложение 2)
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы
Ожидаемые результаты программных мероприятий:

- создание эффективного, унифицированного муниципального механизма мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании «Чердаклинский район»;

- организация участия в региональной государственной системе профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

- совершенствование системы оказания наркологической помощи больным наркоманией и их реабилитации.

Экономическая эффективность Программы может быть оценена по следующим показателям:

- снижение экономического ущерба, связанного с исключением из числа экономически активного населения лиц, злоупотребляющих наркотиками, больных наркоманией;

- снижение смертности трудоспособного населения, вызванного немедицинским потреблением наркотиков;

- снижение количества преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков либо совершенных лицами, незаконно потребляющими наркотики.

По итогам реализации Программы возможно существенное снижение роста заболеваемости наркоманией, незначительный рост или стабилизация показателя болезненности за счет снижения смертности и одновременно - снижение степени латентности данного заболевания.
7. Организация управления Программой
Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования «Чердаклинский район».

Муниципальный заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования, представляет заявки на финансирование в управление финансов муниципального образования «Чердаклинский район».

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Основные исполнители, участвующие в реализации мероприятий Программы, ежеквартально информируют администрацию муниципального образования «Чердаклинский район» о проделанной работе до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приложение 1

к Программе
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрация муниципального образования iconМуниципального образования приуральский район постановлени е
Федерального закона от 18. 07. 2011г. №223-фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования приуральский район постановлени е
Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий, по результатам рассмотрения предложений по кандидатурам...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования приуральский район постановлени е
Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования
Федеральным законом №94-фз от 21. 07. 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования
Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием...

Администрация муниципального образования icon«c ыктывкар» кар кытшын муниципальн Ö й юк ö нса администрация
«Об утверждении «Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 05 февраля 2010 г. №60 «О...

Администрация муниципального образования iconМуниципального образования приуральский район постановлени е
Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Приуральский...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования
Ульяновской области и о признании утратившим силу постановления администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от...

Администрация муниципального образования iconАдминистрация муниципального образования «чердаклинский район» ульяновской области
Правительства Ульяновской области от 12. 10. 2005 г. №160 «Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница