И основные изучаемые вопросы




Скачать 245.7 Kb.
НазваниеИ основные изучаемые вопросы
страница1/3
Дата публикации05.08.2013
Размер245.7 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Химия > Урок
  1   2   3
7 класс

(2 ч в неделю; всего 70 ч, из них 4 ч – резервное время)
Химия: учеб. для 7 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. (белорус.) яз. обучения / И. Е. Шиманович [и др.]; под ред. И.А. Шимановича. – 4-е изд.,испр. и доп. – Минск: Народная асвета, 2012.


№ урока

Дата проведения

Тема урока и основные изучаемые вопросы

Цели и задачи урока

Материалы учебника, учебного пособия, домашнее задание

1

2

3

4

5

Введение (5 ч)

1





^ Предмет химии.

Химия вокруг нас. Роль химии в жизни и деятельности человека:

- предмет химии

Вещества и их свойства:

- превращения веществ;

- краткие сведения из исто-рии химии.

Д.1.

^ Лаб.оп. 1. Изучение физичес-ких свойств различных ве-ществ. ОПБ

Познакомить учащихся с изучаемым предметом, дать понятие о целях и задачах химии, ее происхождении, роли в жизни и деятельности человека. Формиро-вать познавательный интерес к предмету. Дать понятие о веществе, физических и химических свойст-вах, науке химии. Формировать умение характеризовать свойства веществ

§ 1

Задания 7-9

§ 4


2




^ Чистые вещества и смеси.

- чистое вещество,

- однородная смесь и неод-нородная смесь,



Дать понятие об однородных и неоднородных смесях, чистом веществе как обладающем постоянными свойствами, показать его отличие от смесей.

§ 2

Задания 2, 4, 5

3




^ Практическая работа 1. Правила безопасного поведе-ния в химическом кабинете. Приемы обращения с простейшим лабораторным оборудованием. ОПБ

Ознакомить учащихся с правилами поведения в химическом кабинете, назначением оборудования, приемами обращения с ним. Формировать умение работать с реактивами и химическим оборудованием, наблюдать, обобщать, делать выводы на основании выполненной работы. Подготовить учащихся к выполнению практической работы

§ 3

4




^ Методы разделения смесей

Д. 2, Д. 3

Показать разнообразие методов разделения смесей (отстаивание, фильтрование, выпаривание, дистилляция).

§ 2

Задания 6

5




^ Практическая работа 2 Разделение неоднородной смеси.ОПБ

Формировать умения нагревать, выпаривать воду из раствора, фильтровать. Развивать умения работать с реактивами и лабораторным оборудованием, наблюдать, обобщать, делать выводы на основании выполненной работы

§ 4




^ Тема 1. Основные химические понятия (15 ч)

1




Атомы. Химические элемен-ты:

- атом, химический элемент,

- символы химических эле-ментов

Дать понятие об атомах, химических элементах как видах атомов, которые имеют свои названия и обозначения (химичес-кие знаки). Познакомить с рас-пространенностью элементов на Земле и в космосе

§ 5

Задания 2, 6-8

2




^ Относительная атомная масса:

- масса атома,

- атомная единица массы,

- относительная атомная масса

Ознакомить учащихся с понятиями «атомная единица массы», «масса атома», «относительная атомная масса», единицами их измерения и обозначения. Формировать умение простейших расчетов по теме

§ 6

Задания 3-5

3




^ Простые вещества:

- молекулы,

- простые вещества

- металлы и неметаллы как простые вещества

Д. 1

Развивать понятие о веществах на примере простых веществ, дать понятие о качественном и количественном составе, молекулярном и немолекулярном строении простых веществ. Формировать умения описывать, сравнивать свойства простых веществ

§ 7

Задания 5,6

4




^ Молекулярные и немолеку-лярные вещества. Сложные вещества:

- сложное вещество,

- молекулярное и немолеку-лярное строение веществ,

- качественный и количес-твенный состав

Д. 2

^ Лаб.оп.2. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.ОПБ

Развивать понятие о веществах на примере сложных веществ, их качественном и количественном составе, молекулярном и немолекулярном строении. Формировать умения описывать, сравнивать свойства простых и сложных веществ

§ 8

Задания 4-6

5




^ Химические формулы ве-ществ:

- химическая формула,

- индекс,

- молекулярная формула,

- формульная единица

Дать понятие о химической формуле как способе выражения качественного и количественного состава веществ. Дать представление о формульной единице (ФЕ). Формировать умение читать и записывать формулы веществ

§ 9

Задания 2,4

6




^ Первоначальные представ-ления о валентности:

- валентность переменная,

- валентность постоянная,

- составление формул по валентности,

- определение валентности по формуле

Ввести понятие о валентности как о мере способности атомов соединяться с другими атомами, как переменной, так и постоянной величине. Формировать первона-чальные умения составлять формулы по валентности и определять валентность по формуле

§ 10

Задания 6,8

7




^ Относительная молекуляр-ная и относительная фор-мульная массы веществ:

- вычисление относительной молекулярной массы,

- вычисление относительной формульной массы

Дать понятие об относительной молекулярной и относительной формульной массе веществ, их обозначении, способе вычисления. Формировать первоначальные умения простейших расчетов по формуле

§ 11

Задания 5,8

8




^ Массовая доля химического элемента в соединении

Расч. з. 1,2


Формировать умение решения расчетных задач на вычисление массовой доли элемента по формуле вещества

§ 11

Задания 3,4

9




^ Химическое количество ве-щества. Моль:

- моль как физическая величина,

- постоянная Авогадро

Д. 1

Ввести понятия «химическое количество вещества», «моль», «постоянная Авогадро». Позна-комить с расчетами по формуле с употреблением понятия «моль» (расчет числа молекул, атомов или ФЕ, содержащихся в определенном кол-ве вещества, или определение кол-ва вещества, исходя из известного числа атомов, молекул или ФЕ)

§ 12

Задания 4, 6

10




^ Молярная масса:

- молярная масса как порция вещества химическим коли-чеством 1 моль

Расч. з. 3

Ознакомиться с понятиями «молярная масса», способом их обозначения и определения по формулам. Формировать умение решать задачи на вычисление химического количества по массе и массы вещества по химическому количеству

§ 13

Задания 5, 6

11




^ Молярный объем:

- молярный объем газов;

- вычисления химического количества газа по его объе-му и объема газа по его хи-мическому количеству

Расч. з. 4

Ознакомить с понятием «молярный объем» и обозначением данной величины. Формировать умение решать задачи с употреблением понятий «молярная масса», «молярный объем»

§ 13

Задания 5,6

12




^ Решение расчетных задач по теме « Химическое коли-чество вещества. Молярная масса. Молярный объем га-зов»

Расч. з. 3,4

Продолжать формирование умения решать задачи с употреблением понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем». Обучать умению самостоятельной работы на уроке, анализировать условие задачи, находить правильные способы решения. Подготовить учащихся к выполнению практической работы

§ 13

Задания 7,9

13




^ Практическая работа 3. Химическое количество вещества.ОПБ

Закрепить, углубить и проверить знания учащихся по теме «Хими-ческое количество вещества». Развивать умения работать с реактивами и химическим оборудо-ванием, наблюдать, обобщать, делать выводы на основании выполненной работы

§ 13


14




^ Обобщение и система-тизация знаний по теме «Основные химические поня-тия»

Оббщить знания, показать пути устранения пробелов в знаниях

Повторить

§ 1-13

15




^ Контрольная работа 1 по теме «Основные химические понятия»


Проверить уровень усвоения основных химических понятий; сформированности умений выпол-нять простейшие расчеты

Повторить

§ 12, 13

^ Тема 2. Химические реакции (7 ч)

1




Анализ контрольной рабо-ты.

Явления физические и химические. Признаки хими-ческих реакций:

- химическая реакция,

- признаки химических реак-ций,

- условия протекания химии-ческих реакций

Д. 1

^ Лаб.оп. 3. Изучение призна-ков протекания химической реакции. ОПБ

Провести анализ уровня усвоения учебного материала по изученной теме. Дать понятие о химических реакциях, их отличии от физических явлений. Познакомить с признаками и условиями протекания химических реакций. Формировать умение отличать химические реакции от физических явлений

§ 14

Задания 3-6
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И основные изучаемые вопросы iconИ основные изучаемые вопросы
Химия: учеб пособие для 11 кл общеобразоват учреждений с рус. (белорус.) яз обучения с 12-летним сроком обучения / И. Е. Шиманович...

И основные изучаемые вопросы iconОсновные вопросы и проблемы, изучаемые политологией
Без политической системы жизнь общества уподобилась бы броуновскому движению и оно просто не способно было бы существовать. Специально...

И основные изучаемые вопросы iconСемейное право: основные вопросы план-оглавление: Введение
В этом реферате я постараюсь рассмотреть основные вопросы личных и имущественных взаимоотношений между  супругами, между родителями...

И основные изучаемые вопросы iconСпециальность «Охотничье хозяйство» изучаемые дисциплины

И основные изучаемые вопросы iconСпециальность «Лесное хозяйство» изучаемые дисциплины

И основные изучаемые вопросы iconСпециальность «Садово-парковое хозяйство» изучаемые дисциплины

И основные изучаемые вопросы iconРусский. Основные вопросы, вынесенные на Конференцию: Актуальные...
Центр бизнес-стратегий «Перспектива» при поддержке Лиги страховых организаций Украины

И основные изучаемые вопросы iconВопросы к зачету по химии
Основные положения теории химического строения органических веществ Бутлерова химическое строение как порядок соединения и взаимного...

И основные изучаемые вопросы iconОсновные вопросы теории теплообмена

И основные изучаемые вопросы iconУчебная программа курса или дисциплины «Основы программирования»
В частности, в курсе рассматриваются основные конструкции языков программирования, анализируются основные типы и структуры данных,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница