Управление образования артинского городского округа




Скачать 367.71 Kb.
НазваниеУправление образования артинского городского округа
страница1/5
Дата публикации17.09.2013
Размер367.71 Kb.
ТипРеферат
www.vbibl.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1»

ТЕЗИСЫ

аналитического отчета за межаттестационный

период с 2006 по 2010 г.г.
Основные аспекты управленческой деятельности

по развитию системы воспитания средствами

деятельностного подхода

Составитель:

Рябухина

Марина Никитична,

заместитель директора

по УВР


п. Арти, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………2


  1. Аналитическая часть. Организационные формы управления как механизм развития системы воспитательной работы. …………………3



  1. Мониторинг управленческой деятельности. Эффективность управления воспитательным процессом.

……………......13


  1. Заключение. ..………………16


4. Проектировочная деятельность. ………………...17

«Управление – элемент, функция

организованных систем (биологических,

технических, социальных), обеспечивающая

сохранение их определенной структуры,

поддержание режима деятельности,

реализацию их программ и целей»

(Энциклопедический словарь)

ВВЕДЕНИЕ

В 2005 году педагогическим коллективом МОУ АСОШ № 1 была разработана и принята Программа развития «Школы достижений», где была определена основная цель развития образования в ОУ «Создание интеллектуально-развивающей среды ОУ средствами компетентностного подхода, позволяющей обеспечить оптимальные условия для успешной реализации потенциальных возможностей субъектов ОП в системе «Человек. Природа. Социум». В рамках этого документа появилась также программа воспитательной работы, предназначенная для решения следующих задач воспитания:

1. Развитие личности, направленной на самоутверждение, самоопределение и самореализацию.

2. Создание условий для выбора субъектам образовательного процесса через организацию разнообразной общественной жизни, для развития исследовательских и творческих способностей обучающихся.

3. Развитие потребностей детей в познании, активности и в достижении.

Для решения поставленных задач были определены традиционные для школы системообразующие виды деятельности (ценностно-ориентированная, познавательная, творческая, общественная, коммуникативная), годовой круг традиционных мероприятий и оптимальный набор воспитательных педтехнологий (технология интеграции воспитательных воздействий, технология духовного объединения, технология будничных дел, технология больших и малых традиций, «средовая» технология, технология шефства, взаимопомощи и милосердия, валеологическая технология, «клубная» технология, проектная технология).

Результатом совместной деятельности педколлектива по программе воспитательной работы является эффективно развивающаяся система воспитания как одно из условий создания интеллектуально-развивающейся среды и формирования успешной личности. «Будь успешным, чтобы школа гордилась тобой» - один из девизов ученической организации ОУ.

Многообразие видов и форм деятельности требует эффективного управления взаимодействием всех субъектов социально-педагогической действительности, а это не что иное как управление развитием системы воспитания. Движущей силой развития любой системы являются противоречия.

По результатам анализа работ в 2000-2005 годах выделены основные противоречия:

- между разнообразием видов и форм деятельности в годовом цикле работы школы и несовершенством структурных связей, характеризующих целостность системы;

- между научно обоснованной потребностью каждого субъекта реализовать себя в деятельности и недостаточной эффективностью управленческих подходов для данной реализации.

Данные противоречия определили проблему невозможности развития системы воспитания и успешной личности без использования деятельностного подхода в управлении.

Решение этой проблемы определило, в свою очередь, управленческую деятельность, обеспечивающую права родителей и обучающихся на качественную (эффективную) организацию воспитательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с социальным заказом.

Данный результат возможен в результате работы ОУ в режиме развития, в частности, развития системы воспитания.

Обозначенная проблема обусловила также выбор темы моего аналитического отчета «Основные аспекты управленческой деятельности по развитию системы воспитания средствами деятельностного подхода».
^ Цель аналитического отчета: предъявление системы управленческой деятельности.

Задачи:

- предъявить организационные формы управления как механизм развития системы воспитания;

- проанализировать эффективность управления воспитательным процессом средствами деятельностного подхода.

^ Объект работы – управление процессом развития системы воспитания.

Предмет исследования –деятельностный подход в управлении.

Предметом самоэкспертизы является собственная деятельность по управлению воспитательным процессом.

^ Результатом предъявленного самоанализа должная стать оценка эффективности применяемой управленческой технологии для развития системы воспитания, выявление проблем, определяющих следующие цели и задачи, проектирование управленческой деятельности на следующий межаттестационный период.

Методическая основа данной работы определена научными трудами Т.И.Шамовой, Е.В.Коротаевой, М.М.Поташника, М.П.Нечаевой, А.В.Мудрика, В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, В.М.Лизинского, П.В.Степанова.


I. Аналитическая часть. Организационные формы управления как механизм развития системы воспитательной работы

1.1. Планирование воспитательной деятельности. Нормативно-правовая база системы воспитания.

В межаттестационный период для реализации Программы развития по разделу «Организация воспитательного процесса» создана Программа воспитательной работы и целевая воспитательная программа – «Безопасная школьная среда» (2007 г.), перспективный план на каждый год соответствует предъявляемым требованиям. Творческими группами педагогов из состава методического объединения классных руководителей при моем руководстве разработаны следующие локальные акты характеризующие процесс изменения данного компонента: Положение о школьном этапе Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»; Положение о системе ОКЧ (общешкольных классных часов); Положение о школьном движении «Служу России»; Положение об оздоровительном лагере для одаренных детей; Положение о проектной деятельности в ЛОЛ и о работе детских объединений в ЛОЛ; Программа летнего отдыха детей и подростков МОУ АСОШ № 1 (2009 г.).

Таким образом, дополнения к нормативно-правовой базе сигнализируют о локальных изменениях в системе воспитания. Качество планирования является оптимальным.
^ 1.2. Работа МО классных руководителей.

За прошедшие пять лет произошли качественные изменения в структуре и содержании деятельности методического объединения. МО действует на основании Положения (2007 год) и в соответствии с целями и задачами ОУ. На заседаниях методического объединения рассматриваются не только различные вопросы и проблемы воспитания, воспитательные подтехнологии (система работы с родителями, технологии самоанализа и анализа воспитательной деятельности, методические подходы к созданию воспитательной системы класса, технологии работы по организации деятельности детского коллектива), но и различные формы проведения заседания МО: семинар, круглый стол, тренинг, игра, открытая трибуна, мастерская ценностная, мастер-класс, самопрезентация, защита портфолио и т.д. Является ли взаимодействие внутри группы классных руководителей эффективным (т.е. можно ли назвать его сотрудничеством) и какое влияние оказывает это на развитие системы воспитания. Используя методику определения критерия эффективности взаимодействия в группе в 2006 г., мы получили следующий результат: 70% классных руководителей настроены на сотрудничество, 20% пассивно принимают необходимость совместной деятельности, около 10% уклоняются от взаимодействия. Так как отношения в педагогическом коллективе транслируются на взаимоотношения в среде воспитанников, то понятны стремления 2-3 классов уклониться от общих дел, хотя это не единственная причина «неуспешности» класса как формальной группы. «Успешным» мы считаем класс, имеющий отличительные особенности, традиции и открытый для взаимодействия.

Процент успешных классов – это одна из количественных характеристик эффективности системы воспитания. В течение последних лет процент успешных классов остается стабильным показателем (60% - 70%). Совершенствование профессионализма классных руководителей происходит за счет повышения категорий (на 17%), за счет повышения их активности в педагогических конкурсах.

С другой стороны, классные руководители на основе идей общероссийского «Урока мира» предложили создать с 2007 года систему общешкольных классных часов (ежемесячных), тематика которых связана с государственными праздниками, традиционными мероприятиями на уровне школы и района и нацелена на формирование ценностного потенциала обучающихся.

Данные изменения не только способствует развитию воспитательной системы, но и соответствует Требованиям к результатам (личностным) ФГОС.
^ 1.3. Воспитательная деятельность предметников и классных руководителей.

Воспитательная работа в классах ведется в тесной взаимосвязи с Программой развития ОУ и программой воспитательной работы через общее целеполагание, систему общешкольных классных часов, школьный этап Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», циклограмму традиционных дел, через единые нормы и ценности школьной жизни. Большинство классных руководителей качественно выполняют планирование воспитательной работы в классе, пятеро (18%) работают в режиме создания воспитательной системы класса. Симонова Н.А., учитель высшей категории, стала обладателем гранта Национального проекта «Образование» по направлению «Классное руководство» в 2009 году.

Анализируя использование классными руководителями воспитательных подтехнологий, можно сделать два вывода:

- в систему внутриклассного взаимодействия в разной степени вовлечены все дети;

- классные руководители путем разнообразия форм, методов и средств воспитания создают условия для выбора и разнообразной деятельности, содействуя, таким образом, развитию потенциальных возможностей личности и развитию системы воспитания в целом.

Технологию будничных дел используют все классные руководители; технологию шефства, взаимопомощи и милосердия – 80% (24); технологию больших и малых традиций – 50%; «Клубную» технологию – 70% и т.д.

Учителя-предметники, имея представление о «педагогике взаимодействия», по мнению Е.В.Коротаевой, могут повысить эффективность учебного взаимодействия на уроке, используя тактику и стратегию работы с учащимися различного уровня. Банк приемов и методов, используемых нашими учителями для повышения эффективности учебного взаимодействия, включает более двадцати понятий. Отправной точкой для развития интереса к педагогике взаимодействия послужили районные семинары «Компетентностный подход в управлении как фактор повышения качества образования» (2005 г.) и «Вопросы реализации деятельностно-коммуникативной составляющей ГОС НРВ в образовательном процессе» (2003 г.). Педагоги школы на открытых ежегодных районных мероприятиях доказали свое мастерство по организации совместной деятельности учащихся: игровая технология на уроке физкультуры в 1 классе, тренинг актерского мастерства в драматическом кружке, интеллектуальная игра в 9 классе, метод проектов в работе Ученического совета, разговор с «трудными» в диалоговом режиме (полилог), проведенный социальным педагогом школы. На районном совещании антинаркотической комиссии 2008 года были представлены формы: ценностная мастерская, урок-исследование, защита проектов в творческой форме, модифицированные дебаты и т.д.

Вывод: на основе анализа используемых форм деятельностного подхода взаимодействие на уроках и классных часах в нашей школе в большинстве носит развивающий характер и имеет тенденцию к увеличению доли «субъект – субъектной» позиции.
^ 1.4. Деятельность ученического самоуправления

«Только там, где есть общественная

жизнь, есть потребность и

возможность самоуправления»

( С.И.Гессен)

Формальная сторона деятельности ученического самоуправления представлена Положением об ученическом самоуправлении в МОУ АСОШ № 1, Положением о дежурстве, существующей схемой самоуправления. Неформальная сторона – это богатая событиями школьная общественная жизнь.

Ученическое самоуправление имеет общие черты с другими воспитательными системами и особенные, специфические признаки.

К общим чертам относятся наличие Ученического совета, режимность его работы (один раз в две недели), выборность главы Ученического совета (один раз в два года), распределение ответственности между членами Ученического совета и т.д. Специфические признаки ученического самоуправления нашей школы: многообразие деятельностных, профильных органов (творческих групп), проектная технология при организации деятельности ученического коллектива.

Первый проект Ученического совета относится к 2003 году – «Школа – наш дом». Участники проекта – все субъекты ОП. Результат – озеленение всех школьных этажей, изменение школьного интерьера.

Проект 2005-2006 года – «Новая модель ученического самоуправления». Защита на районном конкурсе. Победители.

2007 год – защита проектов «Апрельский портфель. Общешкольная игра – соревнование» и «Школьный сквер».

2008 год – реализация проекта «Апрельский портфель». Первое место в районе, второе – в территории.

2009-2010 год – реализация районной Программы празднования 65-летия Победы. Проект школьного движения «Служу России».

Каждый из вышеперечисленных проектов, созданных членами Ученического совета и творческими группами, носил долгосрочный характер и требовал при его реализации мобилизации каждого члена Ученического совета и всего детского объединения в целом.

Результатом такой деятельности является не только организация жизнедеятельности ученического коллектива, но и успешность личности, как организаторов, так и организуемых.

Не менее интересны краткосрочные творческие проекты: «Выборы главы» (организация имитационной игры), «День молодежной субкультуры. Бенефис рок-н-ролла». Проекты соответствуют активной позиции подростков и молодежи, единению ученического коллектива, особенно в период подготовки, создают поле выбора наиболее предпочитаемой деятельности.

Социальные проекты как одно из средств деятельностного подхода не только способствуют развитию личности, но и повышают эффективность воспитательного процесса.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования артинского городского округа iconПрограмма развития школы I. Информационная справка Общие сведения...
Наименование учреждения Муниципальное Образовательное учреждение «Свердловская средняя общеобразовательная школа»

Управление образования артинского городского округа iconУтверждено приказом Управления образования Артинского городского округа
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пристанинская основная общеобразовательная школа»

Управление образования артинского городского округа iconУтверждено: согласовано: постановлением администрации Управление...
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Южно-Сухокумск» на основании Постановления Администрации городского округа «город Южно-Сухокумск»...

Управление образования артинского городского округа iconУстав муниципального казенного предприятия муниципального образования...
Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа...

Управление образования артинского городского округа iconРегламент устанавливает сроки и последовательность административных...
Сыктывкар", решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27. 02. 2007 №33/02-568 «Об утверждении Положения...

Управление образования артинского городского округа iconРегламент работы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Сыктывкар", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" внутреннюю организационную,...

Управление образования артинского городского округа iconРешение 48-е очередное заседание 3-го созыва от 15 декабря 2010 г....
Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного...

Управление образования артинского городского округа iconРешение от 20 июня 2012 г. №09/2012 о внесении изменений в решение...
Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 15 февраля 2008 г. №8/02-155 «О порядке определения арендной платы...

Управление образования артинского городского округа iconО внесении изменений в решение Совета муниципального образования...
В соответствии с Законом Республики Коми от 28. 06. 2005 №71-рз "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" Совет...

Управление образования артинского городского округа iconПрограмма муниципального образования городского округа «Сыктывкар»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница