План курсового проекта 4 I введение 6




Скачать 379.67 Kb.
НазваниеПлан курсового проекта 4 I введение 6
страница1/4
Дата публикации13.04.2013
Размер379.67 Kb.
ТипКурсовой проект
www.vbibl.ru > Информатика > Курсовой проект
  1   2   3   4
СОДЕРЖАНИЕ

Содержание 3

План курсового проекта 4

I Введение 6
II/ Цель курсового проекта и основные требования по выполнению 12


  1. Тематика курсового проекта 13

  2. Содержание и объем курсового проекта. 13

  3. Указания по выполнению проекта 14

VI. Указания по выбору средств измерений и

вспомогательной аппаратуры 16

  1. Указания по выполнению специального задания 16

  2. Оформление курсового проекта 17

IX. Рекомендуемая литература и государственные стандарты 17

^ X. Перечень вариантов тем курсового проекта 18

План курсового проекта

по кафедре "Систем управления"

для технологических специальностей

(260201, 260202, 260203, 260204, 260401, 260504, 260302)
Титульный лист (оформление):

  1. Федеральное агентство по образованию

  2. Московский Государственный Университет Технологий и Управления

  3. Кафедра "Систем управления".

  4. Курсовой проект по дисциплине "Название дисциплины"

  5. "Тема курсового проекта"

  6. Курс, вид обучения (заочное, сокращенное, очное.)

  7. Факультет (название факультета)

  8. Группа (номер)
    9. ФИО студента

10. Индивидуальный шифр 11 Москва, год
Содержание пояснительной записки:

1 Выбор варианта задания курсового проекта определяется по третьей цифре

индивидуального шифра студента либо решением преподавателя

2. Оглавление (разделы/главы курсового проекта с указанием страниц)

3 Введение (обоснование темы курсового проекта с указанием ее важности и

актуальности для современного состояния пищевой промышленности);

4. Описание технологического процесса (или участка конкретного технологического процесса) с указанием: применяемого технологического оборудования; линий связи между отдельными единицами технологического оборудования, с помощью которых технологическое оборудование объединяется в единый технологический комплекс; этапов технологического процесса (направление движения перерабатываемого сырья при производстве конечного продукта);

5 Выбор измеряемых, контролируемых и регулируемых параметров (например: температура, давление, уровень, расход, кислотность/щелочность среды, вес, влажность и. т. д.) технологического процесса с указанием диапазонов допустимых значений (например: температура - 90-95°С, уровень - 3-3,05 м и т. д.);

6 Выбор оборудования для автоматизации технологического процесса (первичное измерительное оборудование - датчики; вторичные показывающие, регистрирующие и регулирующие устройства; устройства управления: кнопки, переключатели, коммутирующие и контактно-силовые устройства; репе, магнитные пускатели, контакторы; сигнальная аппаратура: сигнальные лампочки, электрические звонки, сирены, электро- и пневмо-преобразователи, логические элементы, устройства связи с объектом (УСО) - программируемые микропроцессорные модульные системы; вычислительное оборудование (ЭВМ, УВМ, программируемые логические контроллеры (ПЛЮ).-

7. Разработка схемы автоматизации технологического процесса:

  • на базе локальных средств автоматизации, с расстановкой выбранного оборудования
    автоматизации по месту на технологическом оборудовании: датчики, вторичные
    приборы, кнопки, магнитные пускатели, релейная аппаратура, контакторы,
    исполнительные механизмы; на щите управления: регуляторы, сигнальные лампочки.
    вторичные приборы, кнопки управления, переключатели, коммутирующие устройства;

  • на базе современных программируемых микропроцессорных модульных систем (УСО) типа Analog Devices и IBM PC совместимых компьютеров, с выбором конкретных аналоговых и цифровых, входных и выходных микропроцессорных модулей для ран ее выбранных типов датчиков и исполнительных механизмов.

  1. Выполнение чертежа схемы автоматизации по ГОСТу 21.404-85 (чертеж выполняется на компьютере с использованием графических программных пакетов типа AutoCad или Labtech Control).

  2. Специальное задание (по решению преподавателя):

-разработка структурной схемы автоматической системы регулирования (АСР) конкретного технологического параметра данного технологического процесса, с ука­занием конкретных элементов структурной схемы АСР; обоснование выбора закона регулирования и типа регулятора,

-разработка программно-имитационной модели технологического процесса/объекта и его динамической мнемосхемы (с использованием пакета программ Lab-tech Control); -разработка элементов специальной автоматизированной экспертной системы для конкретного технологического процесса.

  1. Сводная спецификация на используемое оборудование автоматизации (с указанием измеряемых, контролируемых и регулируемых параметров, типов используемых приборов, их количества и т. д.)

  2. Выводы по курсовому проекту (с указанием полученных положительных результатов и достигнутого эффекта от автоматизации конкретного технологического процесса).

  3. Список используемой литературы.





1. Введение

Курс "Системы управления технологическими процессами" ("Автоматика и ав­томатизация технологических процессов") направлен на изучение вопросов уп­равления и автоматизации пищевых производств и систем заготовок и хранения сельскохозяйственного сырья . Этот курс включает в себя вопросы, связанные с изучением методов и измерительных средств автоматического контроля, регули­рования, управления технологическими процессами

Значительный прогресс в развитии электронной микропроцессорной, вычис-лительной техники и программного обеспечения позволил создать современный комплекс измерительных технических средств, с помощью которых можно контро­лировать и управлять многими технологическими процессами пищевых предпри­ятий и системами заготовок сельскохозяйственного сырья

Современный этап автоматизации характеризуется переходом от систем авто­матическою управления (САУ) и автоматических систем регулирования (АСР) к автоматизированным системам управления (АСУ), технологическими процессами (АСУ ТЛ), цехами производствами (АСУ П) предприятиями, объединениями и от­дельными отраслями промышленности с применением ЭВМ и экономико-математических методов поиска оптимальных решений

3 последние годы большое влияние на автоматизацию технологических про цессов оказывают появившиеся на Российском рынке современные зарубежные микропроцессорные системы управления и автоматизации, реализующие функ­ции устройства связи с объектом (фирмы производители ANALOG DEVICES, ADVANTECH GRAYHILL и др.) и индустриальные IBM PC-совместимые компью­теры, среди которых получили распространение гая называемые индустриаль­ные рабочие станции (Industrial Workstation), которые характеризуются тем, что системные блоки дисплей размещены в одном защищенном корпусе, а клавиату­ра, выполненная по мембранной технологии, встроена непосредственно в перед­нюю панель и Micro-PC (фирмы производители ADVANTECH и Octagon Systems), а также SCADA-подобные программные системы (Labtech Control. In Touch, Genesis, Genie, Trace Mode и др ) позволяющие на экране монитора IBM PC сов­местимого компьютера разрабатывать динамические мнемосхемы автоматиза­ции конкретных технологических процессов

Программное обеспечение, реализующее задачи автоматизации технологиче­ских процессов, классифицируется в зависимости от уровня интеграции управле­ния производства

Самый верхний уровень, включающий в себя информационные структуры, от­вечающие за работу предприятия в целом - автоматизацию бухгалтерского учета, организацию документооборота, называется планированием ресурсов предприя­тия (MPR, manufacturing resource planning) Наиболее известной и мощной систе­мой такого рода является пакет R/3 фирмы SAP (Германия)

"Снизу" (в цехах) информация от различных датчиков прежде всего, использу­ется для непосредственного управления производственным процессом с помо­щью различных устройств связи с объектом (УСО), программируемых логических контроллеров (ПЛК) и промышленных- компьютеров Это уровень (Control Level). на котором замыкаются самые "короткие" контуры управления производством Поток информации от датчиков также поступает на вход систем SCADA " (Supervisor/ Control and Data Acquisition) На этом уровне (SCADA Level) осуществляется оперативное управление технологическим процессом принимаются тактические решения, прежде всего направленные на поддержание стабильности процесса






Первичная информация из цехов должна доходить до верхнего уровня, уровня принятия стратегических решений. Очевидно также, что поток сырых данных, без надлежащей обработки, послужит скорее "информационным шумом" для управленческого персонала (админи­страторов производства, менеджеров, экономистов) Необходимым связующим эвеном выступает новый класс средств управлением - MES (Manufacturing Execution Systems), или системы исполне­ния производства Упорядоченная и обра­ботанная информация о ходе процесса изготовления продукции, получаемая на этапе сбора и обработки данных, стано­вится доступной верхнему эшелону уп­равления предприятием в реальном вре­мени и в привычной для него форме



В зависимости от типа, используемых тех­нических средств, схемы, автоматизации. можно. классифицировать на схемы;






Е



Схема А – схемы локальной автоматики, характеризующиеся наличием дискретных автоматических систем контроля, регулирования, стабилизации и программного управления, сигнализации, блокировки, защиты от аварий агрегатов, аппаратов, установок и протекающих в них технологических процессов и отдельно выполненных пультов управления,

Схема Б • комбинированные схемы предусматривающие работу как в режиме локальной автоматизации, так и в режиме прямого цифрового управления, с возможностью переключения режимов

Схема В - схемы непосредственного цифрового управления, функции которого выполняет управляющая ЭВМ, связанная с датчиками и исполнительными механизмами (установленными в технологическом оборудовании) через те или иные типы устройств связи с объектам (УCO), вы­полненных на базе микропроцессорной техники ЭВМ, посредством программного обеспечения и устройств ввода-вывода и визуализации информации (клавиатура, мышь, монитор) может выполнять функ­ции компьютерного пульта управления,

В качестве устройств связи с объектом может быть использована находящая­ся в распоряжении кафедры "Систем управления" программируемая микропроцессорная модульная система Analog Devices (модули серии 6В) обеспечивающая сопряжение датчиков и исполнительных механизмов с IBM PC совместимым компьютером по интерфейсу RS 232

Модули серии 6В предназначены для распределенного сбора данных о параметрах технологического процесса, нормализации аналоговых сигналов датчиков и гальванической изоляции каналов аналогового ввода выводя информационно измерительных систем и систем управления Каждый модуль содержит себе микроконтроллер (реализованный на базе микропроцессора. ППЗУ и устройством управления каналами ввода-вывода) с гальванически развязанным последовательным интерфейсом 16-разрядный АЦП для входных модулей или 12-разряд-

ный ЦАЛ для входных модулей и накопительный буфер. Микроконтроллер по запросу передает данные из буфера в устройство обработки посредством интерфейса RS-232 или RS-485 со скоростью 19,2 Кбод. Конструктивно модуль представляет собой устройство, заключенное в корпус (с размерами 58,4 х 78,7 х 19 мм) со штыревым разъемом, с помощью которого модуль устанавливается на монтажной панели и подключаются входные и выходные цепи. В системе используются типовые монтажные панели на 1, 4 и 16 модулей Панели имеют клеммные соединения для подключения внешних датчиков, витой пары интерфейса RS-485 и разъем для подключения интерфейса RS-232 Сопряжение микропроцессорной модульной системы с IBM PC-совместимым компьютером осуществляется через одну из монтаж-ных панелей по интерфейсу R5-232, остальные монтажные панели соединяются между собой последовательно по интерфейсу RS-485. Диапазон измеряемых вели­чин технологических параметров и тип датчиков может задаваться программно через последовательный интерфейс. Диапазон рабочих температур модулей от • 25°С до +65°С Протокол обмена по последовательному интерфейсу совместим с модулями ADAM-4000 фирмы Advantech. К достоинствам модулей 6В можно отнести широкий рабочий диапазон температур (-25°С... +85"С против -10*С...+70"С для модулей ADAM-4000), к недостаткам можно отнести то, что, в отличие от ADAM-4000, модули 6В не являются функционально законченными блоками и тре-буют применения монтажных панелей Имеющийся в распоряжении кафедры SCADA-подобный пакет программ Labtech Control, позволяет создавать алгоритмы управления технологическими процессами, обеспечивать визуальный контроль протекания технологических процессов, посредством динамических мнемосхем и компьютерных пультов управления.




Указанный пакет программ включает в себя характерные для SCADA – комплекса составные части

  • программа-монитор Runtime, обеспечивающая выполнение алгоритмов сбора данных и управления;

  • программа создания алгоритмов стратегии сбора данных и управления Build-Time, запускающая графическую среду ICONview, реализующую язык функциональных блоков;

  • модуль Realtime Vision, реализующий интерфейс MMI. Позволяет отображать поведение процесса сбора данных и управления в динамике, через встроенный, набор графических объектов динамического отображения и управления. Содержит средства черчения и рисования, что позволяет создавать динамические мнемосхемы,

-инструментарий поддержки внешних аппаратных средств Remote instrument

Support Kit. Включает в себя программное обеспечение, позволяющее конфигурировать два типа ин­терфейса подключения внешних аппаратных средств.

Помимо выше перечисленных основных компонентов, в состав пакета входят другие дополнительные служебные программы-утилиты, которые будут рассмотрены в дальнейшем

Программный пакет Labtech Control работает под управлением операционной системы Windows версии не ниже 3.1,

R постав указанного пакета программ входят следующие модули:

  • Build-Time - активизирует среду разработки новых алгоритмов контроля и сбора данных или редактирования ранее созданных;

  • Realtime Vision - запускает графическую среду для создания объектов отображения и контроля, динамических и статических схем и рисунков;

  • Batch Runner - утилита, позволяющая запускать на выполнение последовательности ранее созданных схем алгоритмов управления;

  • HW Install - конфигурирует программное обеспечение Labtech Control для работы с аппаратными средствами (микропроцессорными модулями) различных производителей;

  • HIG (Hardware Interface Guide) - отображает (предоставляет) информацию об аппаратных средствах используемых в системе;

  • Tutorial - обучающая программа;

  • Multimedia Quick Start мультимедийная демонстрационная программа;

  • 20 и 3D Vision - программы, производящие трансформацию объектов Vision из 3D в 2D и наоборот







^ II. Цель курсового проекта и основные требования по выполнению.
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний по курсу "Системы управления технологическими процессами" ("Автоматика и автоматизация технологических процессов"), получение студентами практических навыков по выбору и обоснованию выбора схем автоматического контроля и управления технологическими процессами, а также измерительных средств для обеспечения оптимального протекания технологического процесса, используя

в качестве управляющей вычислительной машины - IBM PC-совместимый компьютер,

в качестве программно-аппаратного интерфейса - SCADA-комплекс (пакет программ LaMech Control),

в качестве устройств связи с объектом Analog Devices

программируемую микропроцессорную модульную систему

Студенты должны изучить на конкретном примере (задании) методику выбора и расчета различных измерительных преобразователей, регуляторов и измерительных приборов необходимых для реализации автоматического контроля и управления технологическими процессами При выполнении проекта они обучаются пользоваться научно-технической литературой справочниками, ГОСТами, ОСТами и нормативами

Студенты должны изучить программный пакет Labtech Control, научиться создавать схемы стратегий сбора данных и управления технологическими процессами на языке функциональных блоков графической среды iCONview модуля Biufd-Time, создавать динамические мнемосхемы и компьютерные пульты управления конкретных технологических процессов пищевой отрасли в среде Realtime VISION

Студенты должны знать, что важнейшим условием автоматизации технологического процесса является определение его экономической целесообразное! и Это проявляется в снижении себестоимости продукции, повышении производительности труда сокращении числа обслуживающего персонала, улучшении условий труда, повышении эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции и т.п. , что находит отражение в сроках окупаемости капитальных затрат на автоматизацию технологического процесса

^ В.соответствии с указанной целью курсовой проект состоит из трех частей

В первой части необходимо согласно заданной технологической схеме агрегата, установки линии и т.п., осуществить разработку схемы автоматического контроля и управления (с выбором конкретных измерительных устройств и приборов, необходимых вспомогательных устройств узлов и деталей, а также исполнительных устройств и механизмов) на базе локальных систем автоматики (ЛСА)

Во второй части необходимо осуществить разработку схемы автоматического контроля и управления как фрагмент автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) варианты: режим супервизорного управления (CV) и режим непосредственного цифрового управления (НЦУ). применяя в качестве управляющей вычисли тельной машины (УBM - IBM PC совместимый компьютер программный пакет Labtech Control и программируемую микропроцессорную модульную систему Analog Devices

В третьей части необходимо выполнить специальное задание которое определяется преподавателем читающим этот курс и принимающим курсовой проект В этой части студенту следует привести блок схему автоматической системы регулирования (АСР) конкретного технологического параметра разрабатываемого технологического процесса с указанием конкретных средств измерений и исполнительных устройств этой блок-схемы (закон регулирования тип (марку) устройства с краткими метропогическими характеристиками итп] При этом необходимо привести подробное описание заданного контура регулирования

В четвертой части проекта студент осуществляет написание пояснительной записки на 20-30 страницах рукописного текста
III
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План курсового проекта 4 I введение 6 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
...

План курсового проекта 4 I введение 6 iconТема курсового проекта
Цель курсового проекта: дать начальные навыки в вопросах компоновки простых конструктивных схем, соединений, методов расчета, конструирования...

План курсового проекта 4 I введение 6 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Выполнению курсового проекта предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного в рекомендуемых...

План курсового проекта 4 I введение 6 icon"Эксплуатация машинно-тракторного парка"
Целью курсового проекта является повышение эффективности использования машинно-тракторного парка предприятия. В задачи данного курсового...

План курсового проекта 4 I введение 6 iconПроекта
Прототип семантической справочной системы, разработанный в результате прошлого курсового проектирования

План курсового проекта 4 I введение 6 iconМетодические указания по выполнению курсового проектирования составлены...
Пособие предназначено для студентов специальности 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем....

План курсового проекта 4 I введение 6 iconМетодические указания по выполнению курсового проекта для студентов...

План курсового проекта 4 I введение 6 iconМетодические указания для выполнения курсового проекта для студентов...
Методические указания для выполнения курсового проекта для студентов специальности 140211 (электроснабжение) всех форм обучения

План курсового проекта 4 I введение 6 iconОбразовательная программа для «бакалавров»
Лекция: Введение в курс «Дизайн проекта». Уточнение календарного плана-графика проекта

План курсового проекта 4 I введение 6 icon8. Литература Прим.: Сам реферат его обновления и другая литература...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница