План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание




НазваниеПлан учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание
страница1/8
Дата публикации02.05.2013
Размер1.23 Mb.
ТипРуководство
www.vbibl.ru > Информатика > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8
Согласовано «Утверждаю»

Начальник ДиректорМОУ «Гимназия №1»

Хасавюртовского ГУО ____________ Даваджиев А.А.

__________ Ибрагимов Р.М. « ____»_________2011г._



ПЛАН

учебно-воспитательной

работы

МОУ «Гимназия №1»

на 2011-2012 учебный год
г. Хасавюрт, Республика Дагестан

Содержание

плана учебно-воспитательной работы

Гимназии №1

Введение

Раздел 1. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной

работы за прошедший год и основные задачи на новый

учебный год.

Раздел 2. Организация деятельности Гимназии, направленной на

получение бесплатного общего образования (основного

общего, среднего (полного) общего образования).

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.

Раздел 4. Научно-методическая работа.

Раздел 5. Управление инновационными процессами.

Раздел 6. Организация работы с одаренными детьми.

Раздел 7. Психолого-педагогическое и медико-социальное

сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Раздел 8. Руководство и педагогический контроль за учебно-

воспитательным процессом.

Раздел 9. Работа с родителями, семьей и общественностью.

Раздел 10. Укрепление материально-технической базы и хозяйственной работы.

  1. Введение.


1. В 2011-2012 учебном году занятия в Гимназии будут проводиться в составе 6 классов:

II ступень – 5-9 классы – 4 класса;

III ступень – 10-11 классы – 2 класса;
2. Количество обучающихся по классам 3.Кружковой и внеклассной работой намечаетсяохватить все 162 учащихся Гимназии

в 2011-2012 уч. году Функционируют 9 кружков

51 – 25 уч. краеведческий -14 учащихся

52 – 26 уч. эколого-биологический – 20 учащихся,

61 – 26 уч. 2 художественного творчества – 14 учащихся,

лингвистики -30 учащихся,

62 – 28 уч

91 – 18 уч спортивные - 45учащихся.

101 – 17 уч.

102 – 17 уч

Всего 162 учащихся



  1. Занятия в гимназии будут проходить в одну смену.

  2. В осенний и весенний периоды проводится утренняя зарядка продолжительностью в 10 мин. до начала занятий

  3. Начало занятий в 8 часов:

продолжительность урока – 45 минут;

продолжительность перемен – 5 минут;

между 3 и 4 уроками большая перемена в 10 минут.

  1. На каждый день на период занятий в школе назначается ответственный дежурный администратор.

  2. Для обеспечения безопасности учащихся ежедневно организуется дежурство на территории гимназии с привлечением членов ДНД.

  3. Весь порядок в школе регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Для соблюдения порядка в период учебных занятий назначается дежурный класс под руководством классного руководителя, классного воспитателя, ответственного дежурного.

В обязанности дежурного входит:

  1. проверка внешнего вида учащихся;

  2. учет опозданий на 1 урок;

  3. санитарное состояние коридоров и кабинетов;

  4. поведение учащихся на перемене.

Дежурные приходят за 15 минут до начала занятий. Дежурство контролируется и организуется заместителем директора по воспитательной работе Наибовой Н.С.

    1. Внеурочные занятия будут проходить с 13 часов до 15 часов по утвержденному расписанию.


^ Раздел I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и

основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ научно-педагогической деятельности педагогического коллектива.

Ведущая роль в управлении методической работой Гимназии, как целостной системы, принадлежит методическому совету. Он координирует всю методическую работу. В минувшем учебном году было запланировано и проведено 5 заседаний методического совета. На заседаниях методсовета рассматривались важные вопросы, связанные с управлением образовательным процессом в школе, подводились итоги работы структур внутришкольного управления по четвертям и полугодиям, итоги межсекционной работы, выявлялись как позитивные, так и негативные причины, влияющие на качество знаний, умений и навыков учащихся, проводился глубокий анализ результатов ЕГЭ и итоговой аттестации учащихся, изучались нормативные документы.

На заседаниях большое внимание было уделено проблеме разработки и применения рекомендаций по улучшению успеваемости и повышению качества знаний, решался вопрос о более качественной подготовке учащихся к ЕГЭ, был разработан ряд мероприятий, на основе анализа итогов ЕГЭ прошлого года, позволяющий улучшить работу в этом направлении.

  1. Анализ работы методических объединений учителей.

В 2010-2011 уч. году в Гимназии функционировали методические объединения учителей английского языка (руководитель Идикова Д.Г.), математики (руководитель Горбанева И.К.), русского языка (Дагирова И.М.), классных руководителей (руководитель Шангереева Н.С.), воспитателей (руководитель Наибова Н.С.), которые работали в соответствии с составленным в начале года планом работы. Вся методическая работа была направлена на формирование у учащихся сознательной дисциплины и повышение качества знаний учащихся. На заседаниях МО рассматривались актуальные вопросы осуществления личностно - ориентированного подхода в обучении, работы с одаренными детьми, работы по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы. Заседания МО в основном носили практический характер, обсуждались такие вопросы как «Использование ИКТ на уроках русского языка». Регулярно подводились итоги устного и письменного контроля прохождения программного материала, выполнения практической части программ. В целях повышения компетентности преподавателей в области использования информационных технологий проводились практикумы по теме «Тестовые технологии и цели их внедрения в практику преподавания предмета».

  1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования.

Для выявления качества знаний учащихся ежечетвертно и в конце года проводились итоговые письменные срезовые работы по русскому языку, английскому языку и математике. В результате проведенного анализа успеваемости и качества знаний учащихся по итогам 1 и 2 полугодий выявлено следующее: обученность учащихся соответствует Единым Государственным стандартам, при 100% успеваемости качество знаний учащихся по английскому языку составляет 52,1 %, что составляет 3,6 балла, по русскому языку – 44,2%, что составляет 3,5 балла, по математике – 71,4%, что составляет 3,4 балла.

По всем учебным дисциплинам учебные программы выполнены.

По итогам учебного года при 100% успеваемости качество знания учащихся Гимназии составляло 29%, средний балл 3,4.

Часы факультативных занятий, предусмотренные учебным планом, были переданы для углубленного изучения английского языка. В соответствии с инновационным развитием нашего учебного заведения проводилась работа по обеспечению вариативности учебных программ с целью осуществления углубленного изучения английского языка. С этой же целью часы факультативных занятий, предусмотренные учебным планом, были переданы этому же предмету.

За счет расширения языкового и общекультурного компонента учебно-воспитательного процесса обеспечивалось гуманитарная направленность. С соблюдением допустимой учебной нагрузки организованно углубленное изучение английского языка. Созданы условия наибольшего благоприятствования для вовлечения учащихся в творческую работу результатом которой явились видео конференции с Белфастской школой США и школой №42 города Владимира посвященные использованию в преподавании инновационных форм работы с учащимися., видеоконференции с Малайзией и Индией.Творческие работы учащихся – рассказы о толерантности – были высоко оценены Офисом английского языка Американского посольства в России, результатом которой был выпуск книги «Уроки доброты», которая в течение года будет использоваться как дополнительная литература.

Учащиеся гимназии уже второй год занимаются в Американской школе «ACCESS», открытой Гос. департаментом США в России. Участие детей в этой школе дает свои положительные результаты в повышении качественного уровня знаний учащихся. Они призеры конкурсов проводимых посольством США в России. Учащиеся Гимназии, занимающиеся в Американской школе, в течение 20 дней отдыхали в Оздоровительном центре «Орленок».

Для повышения же эффективности всей проводимой работы, а значит, оправданности прилагаемых усилий самое пристальное внимание уделялось обеспечению максимальной посещаемости учащимися занятий. Ежемесячно подводились итоги мониторинга посещаемости, обсуждалось, изучалось прослеженная динамика посещаемости отдельных учащихся и своевременно вносились коррективы в работу с родительской общественностью. В плане осуществления индивидуализации учебно-воспитательного процесса с каждым учеником проводилась работа по постановке им своей конкретной цели по повышению образовательного уровня, и на пути к этой цели фиксировалась динамика роста. Достигнутые каждым учеником успехи отмечались руководством гимназии, допущенные же спады у отдельных учащихся выправлялись учителями в процессе проводимой индивидуальной работы с ними с привлечением социально-психологической службы.

Такая постановка работы способствовала повышению познавательной активности учащихся, росту качественного уровня их знаний.

Каждый учитель предметник проводил индивидуальную работу по намеченному плану, что позволило всем выпускникам достойно выдержать ЕГЭ.

Все 13 выпускников 11 кл. успешно сдали ЕГЭ по всем выбранным и обязательным предметам. Хорошие знания по результатам ЕГЭ показали такие учащиеся как: Алиев Шамиль,Джаватова Эркиназ, Шавхалова Элина. Они окончили Гимназию на золотую медаль.

Из 38-ми выпускников 9 класса 5 учащихся учебный год завершили на отлично.и получили аттестаты особого образца.

Это Аджиева Анжела,Исакова Албика,Османова Аида, Раджабова Асиля, Расулова Асият.
Положительная динамика в учебно-воспитательном процессе достигнута за счет создания благополучного эмоционального климата в Гимназии, психолого-педагогической поддержки учащихся на уроках и во внеклассной работе.

4. Анализ воспитательной работы школы и уровня воспитанности учащихся.

Во главу угла всей проводимой воспитательной работы с детьми было поставлено сохранение и укрепление их здоровья, приобщение их к спорту, утверждение в них активной жизненной позиции, привитие навыков, необходимых для самосохранения при возникновении чрезвычайных ситуаций и утверждение в их сознании чувства неприятия негативных проявлений и вредных привычек, появляющихся у подростков с аномальным поведением в социуме котором они живут. Хорошим подспорьем в этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед работника Рашидбековой А.М.

Утверждение и развитие школьных традиций, к которым можно отнести школьные праздники, мероприятия, проводимые по всем праздничным календарным датам являлись важной частью воспитательной работы. Эта работа способствовала развитию у учащихся патриотических чувств, которые в процессе проводимых встреч с ветеранами ВОВ и ветеранами педагогического труда углублялись, утверждались.

Становление чувства патриотизма, гражданственности у учащихся отражалось в процессе анонимного анкетирования, тестирования и обнажалось в их отношении к своей большой и малой Родине и к ветеранам, к которым они относились внимательно, проникновенно, часто с ними встречались.

Прошедшая в преддверии Дня Победы акция «Ветеранам посвящается», где каждому участнику ВОВ вручались посвященные лично ему стихи обрамленные рамкой, которые произвели неизгладимое впечатление как на ветеранов так и на самих детей, возымело, значительное воспитательное действие.

В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие уровень воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

уменьшение количества дисциплинарных нарушений в Гимназии;

сокращение количества противоправных действий;

сокращение числа учащихся, стоящих на внутришкольном учете;

повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, постоянному росту педагогического мастерства классных руководителей, воспитателей.

Классные руководители уделяли должное внимание организации экскурсионной работы. Например, совершались экскурсии в городской музей, библиотеку, аллею героев, центр культуры.

Краеведческая работа ,которой в течение нескольких лет руководит учитель истории Рашидбекова М.М. является основой развития чувства гражданственности. Результатом этой работы являются призовые места, занятые учащимися в мероприятиях городского масштаба. Так, последние три года учащиеся Гимназии занимают первое место в конкурсе «Люби и знай родной свой край», проводимом ДДТ.

5. Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогической и медико-социальной службами проведены все виды работ по предварительно составленным планам. Психологическое диагностирование в 8 классе и тестирование в 9 классах выявили уровень воспитанности учащихся. по показателям уровня воспитанности 58% учащихся получили оценки «4» и «5», 42% - «3». Психолог систематически проводила консультацию с классными руководителями, родителями. Анализы тестов давали возможность кл. руководителям определять познавательные, творческие способности учащихся.

При изучении психологом медико-педагогических особенностей детей отслеживалась динамика развития ребенка. Особое внимание уделяется детям со слабым здоровьем, с хроническими заболеваниями. Были попытки по изучению индивидуально-психологических особенностей выпускников в связи с выбором профессии, но эта работа оставляет желать много лучшего.

6. Состояние работы с педагогическими кадрами.

В 2010– 2011уч.году, основываясь на результатах проблемно-ориентированного анализа работы были выявлены проблемы:

    • Недостаточно высокий уровень преподавания отдельных учителей;

    • Недостаточность работы со способными учащимися;

    • Инертность отдельных педагогов в работе;

    • Слабый уровень использования на уроках информационных технологий обучения.

Используя интеллектуальный потенциал пед. кадров. определяя социально-психологический климат в коллективе, общекультурный и общеобразовательный уровень была проведена работа по освоению наиболее рациональными методами и приемами обучения, повышению соответствующего уровня дидактической и методической подготовленности педагогов в организации в ведения учебной работы.

Образовательный процесс в Гимназии осуществляют 33 педагогических работника:

первой категории – 11, второй – 15, с высшим образованием – 24, средне специальное образование имеют – 7 . Среди педагогов школы звание «Отличник образования РД» имеют – 5 учителей; «Отличник образования РФ» - 2 учителя, звание «Заслуженный учитель РД» - 5 учителей, звание «Почетный работник образования» - 6 учителей.

В работе с педагогами уделялось внимание вопросам по активизации познавательной деятельности обучающихся на уроке. Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а также расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Каждый педагог работал над своей темой самообразования, с обобщенным результатом которой он знакомил своих коллег на заседаниях. В учебном процессе решались проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программ методического обеспечения и взаимопосещения уроков, обмена информацией, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Проведение предметных недель, позволили учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В 2010 – 20011уч. г. были проведены: неделя математики и физики; неделя русского языка и литературы; неделя родного языка, даг.литературы; неделя биологии и химии и неделя английского языка.

В ходе предметных недель проявлены хорошие организаторские способности, умение создать праздничную, творческую атмосферу. А разнообразные формы проведения предметных недель вызвали большой интерес у учащихся.

Под руководством учителя биологии Амагаевой Э.Г. учашаяся 9 класса Аджиева Анжела приняла активное участие в научно- исследовательском проекте «Шаг в будущее» , где заняла призовое место на городском этапе, что позволило ей принять участие в Республиканском конкурсе.

. Традиционно прошел «Марафон открытых уроков» , где учителя показали свое мастерство в освоении новых форм и методов ведения современного урока. В течение прошлого учебного года было проведено 25 открытых уроков. Педагоги старались продемонстрировать такую организацию урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию обучающихся, с использованием современных компьютерных технологий

Обеспечение требуемого сегодня качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности требуют целеустремленного осуществления. Для восполнения указанных недоработок необходимо создание подлинного развивающегося инновационного пространства с утвержденным культом интеллекта, культом знаний.

Необходимо до конца справиться со все еще имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, добиваться положительной отдачи от каждого мероприятия, и неумением отдельных классных руководителей работать творчески, вкладывая в этот процесс всю свою душу. Помимо отмеченных имеют место и другие нерешенные вопросы, которые обусловлены отсутствием желаемых условий в здании, где размещена Гимназия.

Учитывая имеющиеся в работе недостатки, педагоги и администрация гимназии пришли к пониманию, что работу надо организовывать на диагностической основе, адресно, с учетом индивидуальности, профессионального опыта и потребностей каждого.

7. Анализ деятельности администрации школы по управлению и контролю.

Для эффективного осуществления управления образовательным процессом в Гимназии функционирует система мониторинга, то есть постоянного отслеживания состояния посещаемости, успеваемости, дисциплины, порядка ведения школьной документации, методической выдержанности проводимых уроков и мероприятий, в процессе которого выявляются и оцениваются промежуточные результаты, принимаются и реализуются управленческие решения по урегулированию и коррекции образовательного процесса.

Так при детальной проверке личных дел учащихся, классных журналов выявлены и устранены имевшиеся недостатки и в отношении учителей и классных руководителей приняты соответствующие меры. Осуществляя контроль за состоянием посещаемости ,была выявлена тенденция к снижению посещаемости в определенные дни. Вследствие чего была проведена соответствующая работа с классными руководителями и с родителями учащихся. при посещении уроков оценивалась результативность урока, проводился развернутый педагогический анализ всех аспектов урока, учителю оказывалась необходимая методическая помощь.

8. Анализ работы школьной библиотеки.

В процессе всей работы библиотекарь добивалась охвата большинства учащихся чтением произведений рекомендованных в школьной программе. Кроме того учитывались индивидуальные интересы учащихся к тому или иному вопросу, к той или иной области знаний. В процессе работы с учащимися вовлекая их в проводимые библиотекой мероприятия, воспитывалась в учащихся потребность в чтении и бережное отношение к книге. Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации чтения учащихся в целях успешного изучения ими учебной программы. Подборка материалов по толерантности, по профилактике наркомании и здорового образа жизни, по нравственному воспитании, патриотическому воспитанию являлись хорошим подспорьем в работе классных руководителей и воспитателей.
Каждое проводимое библиотечное мероприятие было продуманно, содержательно, красочно и возымело большое воспитательное значение.

9. Анализ работы по укреплению учебно-материальной базы школы.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса нужна соответствующая учебно-методическая база. С этой целью пополнялся фонд библиотеки учебной, справочно- информационной и художественной литературы, проведена паспортизация учебных кабинетов в соответствии с требованиями, оформлены заявки на обновление учебно-методических комплектов, созданы условия для выполнения санитарно-гигиенических и противопожарных требований, произведен ремонт технического оборудования кабинетов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconТема, над которой работает педагогический коллектив «моу гимназия №14»
План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики «моу гимназия №14» на 2012-2013 учебный год

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconАнализ работы моу станции юных техников за 2011-2012 учебный год
Цель учебно-воспитательной работы моу сют заключается в развитии системы дополнительного образования учащихся в интересах формирования...

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Гавриловской сош» на 2011 2012 учебный год д. Гавриловка
Развитие познавательной активности учащихся через использование развивающих педагогических технологий

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу сош№17 на 2012 2013 учебный год циклограмма работы школы

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconПлан воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год пояснительная записка
Мбоу сош №36, является также Программа духовно нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования...

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconПомесячный план учебно-воспитательной работы средней общеобразовательной...
Разработка и утверждение диагност, заданий для выявления оуун на уч год. Орг подгот к Егэ

План учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год г. Хасавюрт, Республика Дагестан Содержание iconТ. В. Глушкова План воспитательной работы мбоу «Гимназия №14 г. Йошкар Олы»
Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся гимназии на 2012/2013...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница