Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина




Скачать 128.1 Kb.
НазваниеСитаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина
страница1/2
Дата публикации30.05.2013
Размер128.1 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Информатика > Документы
  1   2

Теория обучения. Педагогические технологии

Семинар 1.1 «Сущность процесса обучения»

Основные вопросы:

1.Анализ определений процесса обучения.

2. Сущность обучения, его противоречия.

3. Функции процесса обучения.
Задания:

  1. Прочитать материал о сущности обучения в нескольких источниках.

  2. Проанализировать несколько определений процесса обучения.

  3. Найти в протоколе урока конкретные примеры реализации функций процесса обучения.


Литература:

Основная:

  1. Современные образовательные технологии : учебное пособие / кол. авторов ; под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.

  2. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.

  3. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

  4. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.

Дополнительная:

  1. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: для учителя. — М.: Вита-Пресс, 1999. — 88 с.

  2. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова.— М.: Айрис-пресс, 2006.— 256 с.— (Высшее образование).



Семинар 1.2. «Закономерности процесса обучения»

Основные вопросы:

1. Понятие закономерности процесса обучения.

2. Характеристика основных закономерностей процесса обучения.

Задания:

  1. Проанализировать несколько определений закономерностей процесса обучения.

  2. Найти в протоколе урока конкретные примеры реализации основных закономерностей процесса обучения.


Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2008. - 368с.

  3. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.


Дополнительная:

  1. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. - М., - Педагогика, 2007. - 496с.

  2. Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах. - М., 2008

  3. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.

Семинар 2.1. «Принципы обучения различных дидактических систем»

Основные вопросы:

  1. Понятие принципа обучения.

  2. Характеристика принципов обучения различных педагогических систем.

  3. Взаимодействие и взаимообусловленность принципов обучения.

Задания:

  1. Проанализировать несколько определений «принцип обучения».

  2. Выписать характеристики принципов обучения различных педагогических систем.

  3. Выбрать урок и показать реализацию принципов обучения при:

  • объяснении нового материала,

  • решении упражнений,

  • повторении темы,

  • закреплении изученного.

Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах. - М., 2008

  2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  3. Борытко Н. М., Соловцова И. А., Байбаков А. - М., - Педагогика, 2007. - 496с.

  4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова.— М.: Айрис-пресс, 2006.— 256 с.— (Высшее образование)

Дополнительная:

  1. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.

  2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 2008. - 368с.

  3. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.


Семинар 2.2. «Структура процесса обучения»

Основные вопросы:

  1. Понятие структуры процесса обучения.

2. Характеристика основных этапов процесса обучения.

Задания:

  1. Написать структуру процессов учения и преподавания в виде схемы.

  2. Проанализировать этапы преподавания и учения на примере конкретных уроков.

Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  2. Осмоловская И. М. Дидактика. - М., 2008. - 240с.

  3. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.


Дополнительная:

  1. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.

  4. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.



Семинар 3.1. «Содержание образования»

Основные вопросы:

  1. Понятие содержания образования.

  2. Характеристика деятельностного подхода к определению содержания образования.


Задания:

1. Выписать положения государственных образовательных стандартов для одного из звеньев школы.

2. Охарактеризовать учебный план и программу по выбранному предмету.

3. Сравнить различные учебники, используемые по одному и тому же предмету.

Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  2. Осмоловская И. М. Дидактика. - М., 2008. - 240с.

  3. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.

  4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2008. -101 с.


Дополнительная:

  1. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.

  4. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.



Семинар 3.2. «Диагностика и целеполагание в процессе обучения»

Основные вопросы:

  1. Понятие «учебная цель».

  2. Характеристика основных категорий учебных целей.

Задания:

  1. Выписать определение понятия «учебная цель».

  2. Ознакомиться с основными требованиями к декомпозиции образовательных целей процесса обучения.

  3. Определить образовательные, воспитательные и развивающие цели просмотренного учебного занятия.

  4. Установить взаимосвязь между учебными целями занятия, учебными целями его отдельных этапов и целями конкретных упражнений, входящих в его состав.




Сформулировать образовательные, воспитательные и развивающие цели конкретного урока, определить взаимосвязь между образовательными целями занятия, целями отдельных его этапов и целями упражнений, входящих в его состав


Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  2. Управление обучением в разновозрастных группах: Мастер-класс / Под ред. Л. В. Байбородовой, Л. В. Демидовой, Е. Е. Цамуталиной. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. — 63 с.

  3. Осмоловская И. М. Дидактика. - М., 2008. - 240с.

  4. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.


Дополнительная:

  1. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.

  4. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.



Семинар 4.1. «Методы и средства обучения»

Основные вопросы:

  1. Понятие о методе, приеме и средстве обучения. Отличие методов от приемов и средств.

2. Основные классификации методов обучения.

3. Характеристика традиционной классификации методов обучения.

4. Особенности применения методов традиционной классификации в учебном процессе.

Задания:

  1. Выписать определение понятий «метод», «прием», «средство» обучения.

  2. Выделить существенные признаки различных видов бесед, объяснения, наблюдения, иллюстрационного, демонстрационного, практических методов.

  3. Закрепить знания о методах обучения на основе анализа конкретного урока.

  4. Продемонстрировать средства обратной связи, активизирующие познавательную деятельность учащихся, наглядные пособия.

Литература:

Основная:

  1. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация. - М., 2007 - 192 с.

  2. Осмоловская И. М. Дидактика. - М., 2008. - 240с.

  3. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М.: Просвещение, 2011. — 190 с.

  4. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.- метод. пособие / И. И. Цыркун [и др.] ; под ред. И. И. Цыркуна, М. В. Дубовик. - Минск : ТетраСистемс, 2010.-224 с.

  5. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. — 91 с.

  6. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 314 с.


Дополнительная:

  1. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.

  2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 304 с. — (Серия «Учебник нового века»)

  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B. C. Кукушина. — Серия «Педагогическое образование». — Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2002. 320 с.

  4. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф - Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.

  5. Управление обучением в разновозрастных группах: Мастер-класс / Под ред. Л. В. Байбородовой, Л. В. Демидовой, Е. Е. Цамуталиной. - Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. — 63 с.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconСластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед...
Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под...

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconСписок литературы учебники и учебные пособия Гонеев А. Д., Лифинцева...
Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений/...

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconМарцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб пособие для студ высш учеб заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е...

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconГилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений...
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Пер с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б....

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconВопросы и задания
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Сели­верстова. —...

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconГогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconГорев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. М.: изд
Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. М.: изд центр «Академия», 2004

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconВысшее образование
Детская психология: учеб пособие для студ высш учеб заведений / Д. Б. Эльконин; ред сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.:...

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconВ пособии представлены анализ закономерностей развития и распада...
Патопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с....

Ситаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / Под ред. В. А. Сластенина iconСтребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш...
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш учеб, заведений. — М.: Гуманит изд центр владос,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница