Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год




Скачать 143.69 Kb.
НазваниеАнализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации26.06.2013
Размер143.69 Kb.
ТипАнализ
www.vbibl.ru > Информатика > Анализ
  1   2
Проблемно-ориентировочный анализ

деятельности школьного методического объединения

преподавателей математики, физики и информатики

МОУ СОШ №15

за 2011-2012 учебный год

Руководитель: Газмагомедова О.М.

Анализ методической работы ШМО математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год

МОУ СОШ №15

1). Всего в ШМО – 7 человек;

Капланова А.С (информатика, директор МБОУ СОШ №15), Абдурахманова З.К(математика), Самадов М.Н. (математика + информатика), Бровкина .Ю (информатика,зам.директора по информатизации ), Газимагомедова О. М (математика+информатика, руководитель ШМО),Асланова С.Ш.(математика+информатика)(дикр.) Омарова З И(физика), Абдулаев Ш.А.. (математика).

^ Имеют высшее образование – 7 человек

Квалификационные категории:

высшая–5человек (Капланова А.С Бровкина И.Ю.Асланова С.Ш.,Газимагомедова О. М Омарова З И.)

вторая – 2 человека (Абдурахманова З.К.,)

Стаж работы:

от 0 лет до 5 лет – 2 человек (Абдулаев Ш.А., Самадов М.Н.),

от 10 до 20 лет – 4 человека (Абдурахманова З.К., Асланова С.Ш., Газимагомедова О. М, Омарова З И.)

от 20 лет и более – 3 человека (Капланова А.С, Бровкина И.Ю.)

^ В текущем учебном году секция математики, физики и информатики работала над темой:

«Использование возможностей современных информационных технологий для обучения и развития личности на основе личностно-ореинтированного подхода», общешкольная тема: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного учения и нравственного воспитания школьников»

Цель работы ШМО: Содействовать развитию профессиональных компетенций учителей математики, физики и информатики для повышения качества образования согласно изменениям структурных и содержательных особенностей стандарта.
Были поставлены следующие задачи:

Изучить стандарты физико-математического образования и нормативные документы.

Изучить теоретические основы, разработки актуальных направлений модернизации.

^ Разработать пути реализации актуальных направлений модернизации физико-математического образования. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов  занятий.

Повышение профессиональной квалификации учителей.

Формирование у обучающихся выпускных классов базы знаний для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗы.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.


Проблема, над которой работает ШМО учителей математики , физики и информатики муниципального образовательного учреждения СОШ № 15 : Потребность в развитии физико-математического образования в условиях инноваций.

Основные направления: Осмысление всей деятельности преподавания математики, физики и информатики в свете компетентностного подхода через внедрение в работу современных информационных технологий.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях ШМО учителей математики, физики и информатики

  1. Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики, физики и информатики: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей.

  2. Использование современных педагогических технологий как средство повышения качества образования. Основные подходы к новому пониманию качества образования.

  3. Возможности новейших технических средств обучения. Информационные технологии, как средство повышения эффективности образования.

  4. Ознакомление с федеральным и региональным комплектом учебников рекомендованных (допущенных) в 2011 – 2012 уч.году.

  5. О новых формах аттестации учащихся 9 классов.

  6. Об оформлении письменных работ и контрольных срезов. Анализ письменных аттестационных работ (9, 11 кл)

  7. Требования к календарно – тематическому планированию. Новые направления преподавания математики , физики и информатики

  8. Новинки методической литературы.

  9. Диагностика работы учителей математики, физики и информатики. Результаты диагностики пед. кадров.

  10. О подготовке учащихся к олимпиадам (работа с одаренными детьми)

  11. Итоги внутришкольных и городских олимпиад.

Учебно-техническая база.

Всего в школе функционируют 3 кабинета математики, 1 кабинет физики, 1 кабинет информатики из них паспортизирован 1 кабинет – кабинет информатики и 1кабинет - математики. В каждом кабинете имеются наглядные пособия. У всех учителей секции наблюдается нехватка инструментов, необходимых для проведения уроков

^ Учителя методического объединения ежегодно пополняют дидактическую копилку кабинетов.

Газимагомедова О.М.: дидактические материалы к самостоятельным и контрольным работам по алгебре и геометрии 8,9,10 классы.

. Абдурахманова З. К.: дидактический материал для проведения входной, промежуточной и итоговой диагностик 10, 11 класс по алгебре и геометрии.

Омарова З. И .: пакет дидактических материалов по физике 7, 8,10 ,11классы

Абдулаев Ш.А.: пакет дидактических материалов по математике 6 класс (самостоятельные работы, контрольные работы, тесты).

Учителя МО проводят уроки в кабинетах, используя наглядный материал и таблицы, а также в компьютерном классе, оснащённом современными компьютерами, графопроектором, интерактивной доской, постоянным Интернетом, «Занимательная математика», «Занимательная физика» и другие; тематические презентации по информатике, математике, физике; специальные программные средства; возможность транслировать видеофильмы и участвовать в интеренет - конференциях)

Организованы и проведены:

1) 5 заседаний ШМО ,.

2) 5 открытых уроков,

3) 4 открытых мероприятия,

4) контрольные срезы в форме ЕГЭ в 5 – 11 классах,

5) пробные экзамены в 9-11 классах в форме ЕГЭ,

^ 6) олимпиады по параллелям,

7) выставка творческих работ уч-ся

8) мониторинг по математике в 9 классах

В 2011-2012 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых обсуждались следующие вопросы:

1 заседание:

  • С анализом работы ШМО за прошлый учебный год выступила Газимагомедова О.М.

  • Приняли план работы МО на 2010-2011 учебный год.

  • О новых формах аттестации учащихся 9 классов, знакомство с Положением о проведении ЕГЭ, утверждение плана о подготовки учащихся к ЕГЭ (ответственные учителя, работающие в 9-11 классах).

  • Обсуждали стандарты и утвердили программы и календарно-тематические планы учителей математики, физики и информатики.

  • Знакомство с методическими рекомендациями

2 заседание:

  • Итоги I четверти (оценки). Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. Использование каналов обратной связи с учащимися в процессе изучения математики, физики и информатики.

  • Анализ контрольных работ по математике в 5-х классах. Проблема преемственности математического образования между первой и второй ступенями школы.

  • О подготовке и проведении олимпиад по предметам.

  • Подготовка и проведение недели математики, физики и информатики.

  • О состоянии преподавания математики, физики и информатики в выпускных классах.

  • О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

  • Выступление Газимагомедовой О.М. на заседании секции с докладом «Личностно-ориентированный подход в обучении математике».

  • Аттестация кабинета

  • Определение и утверждение тем самообразования

3 заседание:

  • Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

  • Анализ усвоения учебного материала в 5-11 классах.

  • . Итоги проведения месячника математики.

  • Итоги предметных олимпиад

  • Как я ликвидирую пробелы в знаниях учащихся (из опыта работы – выступления учителей).

  • Отчёт руководителя секции по проверке тетрадей (рабочих, контрольных и лабораторных).

  • Взаимопосещение и анализ уроков.

  • Работа учителей о подготовке уч-ся к ЕГЭ(9-11 кл) по математике и физике.

  • О проведении второго пробного ЕГЭ по математике в 9-11 классах.

  • Выступления Бровкиной И. Ю. на заседании секции с докладом «Использование здоровье сберегающих технологий в развитии потенциала личности, формировании нравственности и физического здоровья уч-ся на уроках информатики»

4 заседание:

  • Итоги III четверти.

  • Анализ мониторинга в 9 классах.

  • Анализ результатов пробного ЕГЭ в 9-11 классах

  • Выступление Абдурахмановой З.К. с докладом «Использование современных информационных технологий при подготовке уч-ся 9 классов по новой форме итоговой аттестации на основе личностно – ориентированного подхода»;

5 заседание:

  • Отчеты по результатам самообразовательной работе членов ШМО.

  • Проведение и анализ итоговых контрольных работ по математике и физике.

  • Итоги мониторинга качества обучения за второе полугодия.

  • Итоги работы школьного методического объединения за 2011-2012 учебный год.

  • Планирование работы на 2012-2013 учебный год.

Темы самообразования учителей:

  • Бровкина И. Ю. - «Использование здоровье сберегающих технологий в развитии потенциала личности, формировании нравственности и физического здоровья уч-ся на уроках информатики»;

  • Газимагомедова О. М. - «Личностно – ориентированный подход в обучении математике»;

  • Абдурахманова З. К. - «Методика изучения показательной и логарифмической функций с использованием современных информационных технологий. Применение на практике и в подготовке уч-ся к ЕГЭ»;

  • Абдулаев Ш.А.. - «Использование возможностей современных информационных технологий для обучения и развития личности».

  • Омарова З. И - «Усовершенствование форм и методов изучения нового материала на уроках физики с использованием современных информационных технологий».

  • Самадов М.Н. «Изучение информатики и ИКТ» на Базовом и профильном уровнях (сравнение)


Практический выход

  • Абдураманова З.К. – «Одночлены и многочлены» -7б кл. –21.12.11

  • Газимагомедова О. М. – «Квадратные уравнения» - 8б кл. – 23.12.11

  • Омарова З. И. – обобщающий урок – соревнование по теме: «Электрические явления» - 9 кл.15.12.11

  • Ражабова С.А.. –– «Обыкновенные дроби»-6 акл.13.12.11

  • Бровкина И. Ю. – интегрированный урок информатика + английский язык «Электронное письмо личного характера»24.12.2011

Научно-методическая работа

  • Учителями были разработаны и велись элективные курсы по информатике «Информатика и ИКТ начальный уровень» -

7 класс разработала и вела Бровкина И.Ю., Самадов М.Н.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconТема, над которой работает педагогический коллектив «моу гимназия №14»
План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики «моу гимназия №14» на 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо за 2011- 2012 учебный год
План составлялся руководителем методического объединения, рассматривался на заседании методического объединения, согласовался с заместителем...

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики...
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconИтоги декады математики, физики и информатики на 2010/2011 учебный год (10 – 20 марта)
Ес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной...

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности Школьного методического объединения учителей...

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей моу...
Анализ работы методического объединения классных руководителей моу «сош №27» в 2010 2011 учебном году

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconБанк данных об учителях мо математики, физики, информатики мбоу сош №2 Г. Лобня 2012-2013 уч год
«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности с использованием икт»

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики, информатики за 2010-2011учебный год
Мо учителей физики, математики, информатики в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Повышение профессиональной компетентности...

Анализ деятельности школьного методического объединения преподавателей математики, физики и информатики моу сош №15 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница