Рабочая программа учителя по истории




Скачать 93.47 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя по истории
Дата публикации04.08.2013
Размер93.47 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Никитинская средняя общеобразовательная школа»


Рекомендовано ШМС, Утверждаю:___________

протокол № ___от _____ Директор НСОШ

Председатель:__________ Максимов А.В.

«___» __________2012г.

Рабочая программа учителя по

ИСТОРИИ

6 общеобразовательные классы

Автор: Орехов О.Г. учитель первой категории.

Верхняя Салда 2012 – 2013 уч. год
Пояснительная записка.
Становление демократического государства, возрождение России и возвращение ее в мировую цивилизацию, курс на гуманизацию и

гуманитаризацию образования, преодоление технократических подходов к нему значительно подняли престиж общественных паук.

Сегодня становится очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, в грядущем эколого-информационном обществе, учит человека современным формам общения, развивает способность осваивать информацию и принимать эффективные решения.

Содержание исторического образования нацелено на воспитание чувства патриотизма, гражданственности, способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, к человеческой личности, нравам человека.

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта. православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций, народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации.

Цель рабочей программы: моделирование образовательного процесса по истории в соответствии с федеральным и региональным компонентами государственного образовательного стандарта.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Результаты деятельности учащихся по изучению курса истории оцениваются отметками «5», «4», «З», «2». Форма отчетности: контрольные работы, зачеты, контрольное тестирование, исторические диктанты.

Способы деятельности: методы, приемы, формы организации учащихся на уроках:

• использование современных технологий обучения, педагогика сотрудничества, тестовые технологии, личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационное обучение.

• методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля, поисковые, индуктивные, дедуктивные, проблемные , репродуктивные.

• приемы: беседа, диалог, дискуссия по проблемам, изучение нового материала с помощью объяснения учителя, разработка проектов в рамках освоения нового материала, картинное описание, организация групповой работы учащихся, самостоятельная работа с текстом учебника, комментирование рисунков в учебнике, сюжетный рассказ.

• формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа.

Виды уроков: урок с элементами лекции, уроки-семинары, уроки-зачеты, уроки-практикумы, урок-игра, урок-экскурсия, урок проблемных поисков, урок-суд, урок-конференция, уроки изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, уроки обобщения и закрепления изученного материала, уроки повторения, уроки контроля знаний.

Выпускник основного общего образования должен обладать следующими компетенциями:

• знать собственные индивидуальные особенности, природные задатки к приобретению различных знаний и умений и эффективно их использовать для достижения позитивных результатов в учебной и вне учебной деятельности;

• уметь планировать свое ближайшее будущее, ставить обоснованные цели саморазвития, проявлять волю и терпение в преодолении собственных недостатков во всех видах деятельности;

• уметь соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

• уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности, осмысливая варианты возможных последствий своих действий;

• владеть основными навыками самообразования и активно реализовывать их при освоении требований культуры региона, страны, мира;

• уметь противостоять негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни;

• владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор

будущего профиля допрофессионального и профессионального

обучения.

Нормативно-правовым основанием для реализации курса истории являются следующие документы:

1. Государственный стандарт основного общего и среднего полного общего образования по истории.

2. Региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области.

3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. История.

5. Программы образовательных учреждений: история, обществознание: 5 -9 кл. - М.: Просвещение, 2006. - С. 4 - 62.

6. Программа курса «История Отечества XX - начало XXI вв.». - М.:

Русское слово, 2003. - С. 5 - 36.
Федеральный базисный учебный план для 6 класса образовательных учреждений РФ отводит 70 часов в классе, для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени основного общего образования на базовом уровне, в том числе по классам из расчета 2 учебных часа в неделю:



Класс.


Объем учебного времени.


Раздел рабочей программы.


Резерв учебного времени.


История России


Всеобщая история


6


70ч.


История Отечества с древнейших времен до XVII в. (30 ч.)


История Средних веков. (31ч.)


9ч.


















Резервное время используется для организации разнообразных форм учебной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающихся целей исторического образования. Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового уровня изучения истории в старшей школе.

Деятельный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

В обязательный минимум образования включены два компонента:

знаниевый и деятельностный. Оценка знаний определяется по 3-м составляющим образования: познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности.

Программа составлена для учащихся сельской средней школы базового уровня и может быть реализована через следующие структурные дидактические единицы: изучение нового материала, фронтальный, демонстрационный эксперимент, самостоятельные и контрольный работы, экскурсии в музеи, посещение выставок, работа с историческими источниками, картографическими и хронологическими материалами, нетрадиционные формы уроков.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников:

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

группировать исторические явления и события по заданному признаку;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и

личностям истории России и всеобщей истории, достижениям

отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа учителя по информатике 6 класс Автор: Орехов О....
М.: бином. Лаборатория знаний, 2005. Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 6 класса. Программа составлена...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа по истории Алтайского края 11 класс базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «История Алтайского края» для общеобразовательных учреждений Алтайского...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа элективного курса по информатике «Компьютерная графика в Adobe Photoshop»
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» по информатике для обучающихся 10-х классов основана...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 5 класс 1час...
При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,...

Рабочая программа учителя по истории iconСовременный урок истории, какой он?
Учителя – предметники все чаще прибегают к помощи компьютера, в том числе на уроках истории. Древнегреческая богиня истории Клио...

Рабочая программа учителя по истории iconПрограмма является составной частью учебно-методического комплекта...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена...
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа по истории древнего мира 5 кл
«Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Реформация»

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа учебной дисциплины б. 2 История отечественного...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень)...

Рабочая программа учителя по истории iconРабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница