Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер




НазваниеПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер
страница1/16
Дата публикации13.04.2013
Размер1.86 Mb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > История > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

А.П.Логачев

265 14 44

Председателю Законодательного Собрания Пермского края

В.А.Сухих

Дата рег.

Рег. номер




О направлении проекта постановления об утверждении Концепции



Уважаемый Валерий Александрович!
Руководствуясь пунктом 2 статьи 10 Регламента Законодательного Собрания Пермского края, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 01.02.2007 № 41, направляю проект постановления Законодательного Собрания Пермского края «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы».

Приложение: на л. в 1 экз.
М.В.Антонов

ПРОЕКТ
Внесен губернатором

Пермского края

^ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«____»_____________2012 г. №______

Об утверждении концепции долгосрочной

целевой программы «Развитие сельского

хозяйства и регулирование рынков сельско-

хозяйственной продукции, сырья и продо-

вольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы»


В целях государственной поддержки и стимулирования развития агропромышленного комплекса на территории Пермского края

Законодательное Собрание Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель

Законодательного Собрания В.А. Сухих

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Пермского края
Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы»
Введение

Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы» (далее - Концепция) определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Концепция разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- проектом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее - Государственная программа);

- Постановлением Правительства Пермского края от 11.02.2009 N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»;

- Законом Пермского края от 02.04.2010 N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края»,

- действующих соглашений по включению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО).

Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы» (далее – Программа).

Предлагаемая к разработке и реализации Программа является продолжением аграрной политики, реализуемой в рамках краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы» (далее – Программа развития АПК на 2009-2012 годы), утвержденной Законом Пермского края от 10.12.2008 г. № 351-ПК, и основывается на опыте ее реализации.

В основу проводимой аграрной политики в Пермском крае заложены принципы стимулирования сельскохозяйственных организаций к росту эффективности их деятельности, развитию малых форм хозяйствования на селе и освоению внутреннего рынка региона.

В соответствии с российским законодательством мероприятия по поддержке сельскохозяйственного производства и планированию использования земель сельскохозяйственного назначения на территории края относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации (пункты 9,10 статьи 26.3 федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

При разработке концепции учитывалось, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а к вопросам местного значения поселения содействие в развитии сельскохозяйственного производства

В настоящей Концепции используются следующие понятия и термины:

сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели и иные организационно-правые формы, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»,

организации агропромышленного комплекса - организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации организации, индивидуальные предприниматели и иные организационно-правые формы, признанные таковыми в соответствии с требованиями и условиями, определяемыми Постановлениями Правительства Российской Федерации;

малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (снабженческие, сбытовые, перерабатывающие, обслуживающие, в том числе кредитные), коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства, согласно Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
^ 1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задачи программно-целевым методом


    1. Результаты реализации краевой целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009-2012 годы»

В настоящее время в крае по данным Пермьстата сельскохозяйственным производством занимаются 335 сельскохозяйственных организации разных форм собственности и организационно-правовых форм, 578 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ), 505 индивидуальных предпринимателей, более 300 тысяч личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ). Основной продукцией сельскохозяйственной отрасли в Пермском крае традиционно являются  молоко, картофель и овощи, яйцо куриное, мясо птицы, свинина. Сбыт ориентирован на внутренний рынок, при этом отдельные товарные позиции предприятиями края успешно реализуются на внешних рынках. Аграрная политика края направлена на государственную поддержку той продукции, производство которой экономически выгодно в агроклиматических условиях региона и реализация которой возможна внутри региона или за его пределами. По данным за 2010 год доля отрасли «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» составляет 2,8 % в валовом региональном продукте Пермского края.

Динамика сельскохозяйственного производства по категориям хозяйств и по основным видам продукции растениеводства и животноводства представлены в таблицах 1-5 Приложения к Концепции. По представленным в приложении данным можно отметить следующие тенденции в развитии отрасли. В 2011 году во всех категориях хозяйств края произведено валовой сельскохозяйственной продукции на сумму 43,7 млрд. рублей в стоимостном выражении, что в 1,6 раза превышает уровень 2008 года. В целом за последние годы наметилась положительная динамика развития отрасли, хотя в 2010 году в связи с экстремальными условиями засухи был отмечен спад сельскохозяйственного производства.

За рассматриваемый период 2008-2011 годы практически не изменился уровень производства молока во всех категориях хозяйств. В молочной отрасли продолжаются структурные преобразования – увеличивается производство в сельскохозяйственных организациях и КФХ при устойчивом сокращении его производства в ЛПХ. Данное сокращение является экономически обоснованным, так как производство в ЛПХ - это в, зачастую низкопроизводительный немеханизированный труд. Основная задача в развитии молочной отрасли на ближайшую перспективу – существенный рост производительности труда, продуктивности скота и качества молока, увеличение объемов производства.

Производство яйца в крае сконцентрировано на индустриальных птицефабриках. В 2010-2011 гг. удалось преодолеть наметившуюся тенденцию по снижению объемов производства яйца, и в 2011 году край вышел на уровень 90-х годов - 977,4 млн. штук. Местные производители полностью удовлетворяют потребности региона в яйце, а также обеспечивают вывоз данного продукта в другие регионы.

За период 2008-2011 годов наблюдается рост производства мяса, в основном, за счет существенного увеличения объемов производства птицы. В настоящее время мясом собственного производства всех видов Пермский край обеспечивает население лишь наполовину. Обладая значительными земельными угодьями, возможностью получения дешевых травянистых кормов, и, самое главное, емким рынком сбыта край должен использовать возможность расширения мясной отрасли. Одна из задач, которую планируется решить в ближайшее время, - создание отрасли мясного скотоводства от специализированных пород. Сейчас в крае, как и в большинстве регионов России, незначительно поголовье крупного рогатого скота (далее – КРС) мясных пород, на котором выстроено мясное производство Европейских стран, Америки, Австралии. В 2011 году производство мяса КРС от специализированных мясных пород составляло не более 3% от общего производства мяса КРС.

В период 2008 – 2011 годы наблюдается рост производства картофеля и овощей, прежде всего, в сельскохозяйственных организациях. Такая динамика обусловлена привлечением инвестиционных потоков в отрасль картофелеводства и овощеводства края, использования новых индустриальных технологий выращивания и хранения, при которых производство продукции в наименьшей степени зависит от природно-климатических факторов. Применение инновационных технологий в отрасли позволило добиться высоких, а в некоторых хозяйствах и мировых уровней урожайности - более 300 ц/га. В настоящее время есть все предпосылки для роста индустриального производства картофеля и овощей, а также для расширения сбыта на внутри региональном и внешних рынках.

Производство зерна преимущественно ориентировано на внутренние потребности животноводства и птицеводства, и в большинстве случаев организовано в экстенсивном формате - при том, что по отдельным хозяйствам урожайность достигает 25-30 ц/га, средняя урожайность по краю находится на уровне 16,4 ц/га по итогам 2011 года.

Таким образом, за период действия предыдущей программы удалось добиться роста производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, как правило, за счет повышения интенсивности используемых технологий. В 2009-2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 5,8 %. Вместе с тем, сохраняются проблемы, ограничивающие поступательное экономическое развитие агропромышленного комплекса (далее – АПК) Пермского края.

Произошло сокращение посевных площадей и поголовья скота. Но данный процесс происходит, в том числе, и за счет роста интенсификации производства, роста продуктивности и эффективности агробизнеса.

    1. ^ Увеличение инвестиций и рост эффективности отрасли

Одно из ограничений в развитии агропромышленного комплекса – недостаточное привлечение инвестиций в отрасль. Требуются значительные инвестиции в технологии и создание новых производств, окупаемость которых на сегодняшний день длительная в связи с ограничениями развития инфраструктуры. До 40 % при реализации нового инвестиционного проекта занимают инвестиции в подготовку и обустройство инвестиционной площадки и проведение сетей: дорог, электричества, газа, водоснабжения и утилизации отходов. Поэтому задачей первостепенной важности является повышение инвестиционной привлекательности отрасли.

Также привлечению инвесторов в сельское хозяйство препятствуют сложившиеся проблемы приватизации и оформления сельскохозяйственных земель. В результате, у значительной части земель нет законного собственника, земельные участки используются без оформления прав. Так, в крае по данным Росреестра на 1 января 2012 г. всего зарегистрировано 2160 тыс. га сельхозугодий, в том числе пашни 1691,2 тыс. га; из них всеми категориями хозяйств используется 837,5 тыс. га сельхозугодий, пашни - 823,8 тыс. га. В собственности сельхозорганизаций и фермеров находится всего 116 тыс. га, в постоянном бессрочном пользовании находится 128 тыс. га сельхозугодий.

Существующие механизмы распоряжения, владения, пользования землей, ограничивают доступ к земельным ресурсам и не позволяют осуществлять перераспределение земли и передачу ее эффективным хозяйствующим субъектам.

В современных условиях региональная политика должна быть нацелена на рост эффективности отрасли в целом за счет увеличения количества эффективных предприятий (под эффективными понимаются предприятия – рентабельные без государственных субсидий, с производительностью труда и заработной платой выше среднеотраслевого уровня) и привлечение эффективных собственников, квалифицированных специалистов-управленцев.

Реализация предыдущей Программы развития сельского хозяйства в крае позволила увеличить количество эффективных агропредприятий с 89 в 2008 году до 177 в 2011 году. Данный показатель был достигнут за счет использования стимулирующих механизмов и реализации мер государственной поддержки, направленных на рост эффективности.

Так, с 2009 года в Пермском крае применяется механизм выплаты субсидий за результат с учетом эффективности деятельности предприятия. Полученные в виде субсидий средства носили инвестиционный характер. Полученные результаты свидетельствуют о правильном выборе форм поддержки и мотивации аграрного бизнеса.

Другой механизм, способствующий увеличению общей эффективности и росту количества эффективных предприятий в отрасли:

субсидирование приобретения жилья сельскохозяйственными организациями с обязательствами увеличения эффективности;

субсидия эффективным предприятиям на присоединение низкоэффективного предприятия. За 2010-2011 годы в указанном мероприятии приняли участие 20 эффективных сельхозтоваропроизводителей, принявших на себя обязательства по развитию приобретенных хозяйств.

Предпринимаемые меры с использованием средств государственной поддержки из бюджетов различных уровней улучшили экономику предприятий, и позволили достичь положительных результатов, таких как увеличение производительности труда в 1,5 раза - с 337 тыс. руб. в 2008 году до 521 тыс. руб. в 2011 году, рост среднемесячной заработной платы на 40% - с 6986 руб. в 2008 году до 9745 руб. в 2011 году.

Несмотря на достигнутые результаты, остается незадействованным значительный потенциал роста эффективности сельхозпроизводства. Одна из основных проблем сельского хозяйства в период действия предыдущей программы заключалась в том, что большинство агропредприятий были низкопроизводительными, использующими устаревшие экстенсивные технологии, и поддерживали свою деятельность за счет получаемых субсидий. Данные по финансово-экономическому состоянию предприятий представлены в таблице 4 Приложения.

Значительно более низкая, чем в других отраслях, производительность сельскохозяйственного производства определяла и невысокий уровень заработной платы в отрасли, которая в 2-2,5 раза меньше средней заработной платы в экономике. Субсидии государства в отрасль превышали налоговые поступления от сельскохозяйственных товаропроизводителей. Уровень производительности труда и эффективности сельскохозяйственной отрасли пока еще не позволяет в полной мере конкурировать с другими отраслями экономики и мировыми лидерами аграрного производства.

Основными проблемами, препятствующими эффективному развитию сельского хозяйства в крае, являются:

недооценка рядом собственников и руководителей имеющегося потенциала рынка и имеющихся технологий, нежелание использовать рыночные инструменты развития отрасли и низкая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей во внедрении новых технологий;

низкие темпы модернизации и введения новых мощностей производственной и инженерной инфраструктуры;

сложности в решении земельного вопроса (как в части земель сельскохозяйственного назначения, так и в части площадок под строительство новых объектов для переработки, хранения, логистики), что ограничивает возможности привлечения инвестиций в аграрную отрасль;

моральный и физический износ техники и оборудования ряда предприятий и, как следствие, использование экстенсивных и устаревших технологий;

ограничения, связанные с неразвитостью инфраструктуры семеноводства и племенного животноводства.

Все это обуславливает длительную окупаемость инвестиционных проектов и отсутствие положительного имиджа отрасли.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края о внесении изменений в Закон Пермского...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012
Направляю информацию о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края Н. А. Девяткину...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconПроект повестка выездного заседания Совета представительных органов...
Сухих Валерий Александрович, председатель Совета, председатель Законодательного Собрания Пермского края

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconОтветы руководителей исполнительных органов государственной власти...
Ответственный Падей Валерий Юрьевич, заместитель руководителя Администрации губернатора края

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconЗаконодательного Собрания Пермского края
Пермского края по определению кандидатур для последующего их выдвижения в составе списков кандидатов в депутаты

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconЗаконодательного Собрания Пермского края
Пермского края по определению кандидатур для последующего их выдвижения в составе списков кандидатов в депутаты

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconЗаконодательного Собрания Пермского края №      
...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconВопросы заседания закупочной комиссии
Тп-240 №5 рег. №12650, котел тп-240 №6 рег. №12649 блок №6 котел тпп-110 №10, рег.№13052 для нужд филиала "Черепетская грэс им. Д....

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер iconЗаконодательная власть Пермского края: состав и полномочия. Структура...
Институт президента в рф: полномочия и взаимодействия с другими ветвями власти в РФ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница