Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год




Скачать 146.08 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Дата публикации27.05.2013
Размер146.08 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Культура > Документы
АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы МОУ СОШ № 20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год и основные направления работы педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год
Главная цель работы школы – получение нового качества общего образования учащихся на основе введения профильного обучения. В связи с этим необходимо выделить следующие цели:

- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

- расширить возможность социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников к освоению программ профессионального образования;

- совершенствовать учебно-воспитательный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, общеобразовательные возможности, состояние здоровья;

- развивать у учащихся познавательные интересы, потребность в познании культурно - исторических ценностей, развитие творческой активности;

- привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей накопленных поколениями;

- совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

В процессе достижения целей программы решаются следующие задачи:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- построение образовательной практики с учетом региональных социо культурных тенденций, воспитание в духе уважения к своей школе, городу, республике, России;

- интенсивное включение в образовательный процесс школы возможности дополнительного образования (кружки, секции, студии);

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- обязательность изучения учащимися профильно-учебных предметов, определяющих направленность обучения;

- наличие нового поколения учебной литературы, уточненных базисных учебных планов, примерных учебных планов, профильного обучения;

- создание оптимальных условий для учащихся в условиях перехода к элементам личностно-ориентированного образования в учебно-воспитательном процессе.

^ Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Средняя общеобразовательная школа № 20 ориентирована на обучении и воспитании учащихся, а также развитии их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

Управление школы осуществляется на основе демократии гласности и самоуправления.

Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Педагогическому совету.

^ Тип: образовательное учреждение.

Вид: средне общеобразовательная школа.

Форма собственности: муниципальная бюджетная.

Юридические и фактические адреса: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Лесная, 12.

^ Номер телефона: 63-33-02.

Учредитель: Администрация г. Махачкала.

Анализ работы начальной школы:
Обучение велось по программе 1-4 в шести классах.

1 – 1кл.

2 – 2кл.

3 – 2кл.

4 – 2кл.

Начальная школа работала в режиме 2 – ой смены при шестидневной неделе.

В начальной школе на конец года обучалось 130 учащихся. Аттестовались 2/4 классы, из них отличников и хорошистов -30 %.

Анализ техники чтения. Основным способом чтения является чтение целыми словами. Из 130 учащихся 112 читают целыми словами. Безошибочно читают 105 учащихся .

Необходимо: разнообразить упражнения по развитию речи, и техники чтения, ввести работу, направленную на развитие правильного чтения.

Анализ диктанта по русому языку в четвертом классе.

класс

по списку

писали

5

4

3

2

% успев.

% кач.



23

20

3

5

9

3

85

40

4 4б


15


14


2


4


6



2


86


43

Учитывая отмеченные в работах учащихся типичные ошибки, необходимо:

- планомерно ввести работу по предупреждению орфографических, пунктуационных ошибок;

- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;

- в выпускных классах особое внимание уделять целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой;

^ Анализ контрольных работ по математике.



класс

писали

5

4

3

2

% успев.

% кач.



17

3

4

7

3

82%

41%



14

2

3

6

3

80%

35%


МО необходимо:

- обратить особое внимание на работу с многозначными числами, в особенности на вычитание и деление;

- больше работать над решением задач разного вида и нахождения площади и периметра прямоугольника.

Исходя из анализа учебно-воспитательной работы, учителям начальной школы рекомендуется:

- уделять особое внимание повышению педагогического мастерства учителя;

- перейти от шаблонного построения урока к творческому разнообразию в целях интенсификации учебно--познавательной деятельности учащихся.
^ Анализ методической работы
Методическая работа в школе ведется на основе федеральных и региональных нормативных документов.

Непосредственное руководство методической работой осуществляет директор школы, организуют работу заместители директора.

Работа ведется планово и подчинена реализации методической темы «Индивидуализация и дифференсация учебно-воспитательного процесса», организуется на базе методического кабинета, осуществляется групповыми и индивидуальными методами через деятельность пяти методических объединений, инструктивно-методических совещаний, самообразование учителей.

Состояние методической работы мотивирует коллектив на предстоящую деятельность по вышеуказанной проблеме. Педагогами школы изучена состояние вопроса науки (А.К. Калиненко «Энциклопедия педагогических технологий» Издательство Каро, 2003г.).

В настоящее время организуется практическая деятельность учителей по данной проблеме через работу МО. Этому способствовали проведенные в течении года методические оперативки, индивидуальные консультации.

В настоящее время учителями ведется интенсивная работа по формированию учащихся необходимых основных обще-учебных умений и навыков.
В течении учебного года администрация школы проводит работу в кадрами по повышению педагогического мастерства. В 2011-12 учебном году курсовую переподготовку при ДИПКПК прошли: Даудова И. А. Алиева З. А.

Успеваемость и качество знаний учащихся по учебным дисциплинам за 2011-12 уч. год.


предмет

качество

средний б.

класс

Русский язык

28%

3,3

9

Математика

29%

3,3

9

История

32%

3,4

9

Иностранный язык

45%

3,5

9

Химия

25%

3,2

9

Биология

15%

3

9

Физика

45%

3,5

9

География

37%

3,4

9

Обществознание

29%

3,1

9




предмет

качество

средний б.

класс

Русский язык

15%

3

11

Математика

19%

3,2

11

История

20%

3,2

11

Иностранный язык

24%

3,4

11

Химия

41%

3,5

11

Биология

50%

4

11

Физика

38%

3,5

11

География

41%

3,7

11

Обществознание

20%

3,2

11


Выводы и рекомендации:

Подводя итоги анализа УВП средней школы № 20 за 2011-2012 учебный год, следует отметить, что поставленные перед коллективом задачи не выполнены в полном объеме.

Анализ посещенных уроков выявил низкий уровень профессионализма отдельных учителей – предметников, не владеющих методикой современного урока. Используются однообразные формы и методы работы с учащимися. Для многих учителей характерная шаблонная структура урока: комбинированный урок при одинаковом наборе структурных частей;

Недостаточно активно внедряются современные технологии, активные формы и методы организации урока.

Нет результатов участия школьников в городском туре олимпиад. Но на научно-практической конференции «Шаг в будущее» учащиеся нашей школы заняли 2 призовых места: по истории Анварова Патимат(3 место), Касумов Касум(начальные классы-2 место.

Не было соответствующего контроля за работой классных руководителей. Возникли проблемы с проведением классных часов;

- снижена роль классного часа. Многие классные руководители всю внеклассную работу сводят только к беседам о поведении и успеваемости. Не используются новые прогрессивные формы проведения классных часов (диспуты, дискуссии, встречи, конференции);

- наблюдаются упущения в организации спортивно-массовой работы в школе. Нет соответствующей подготовки школьных команд для участия в спортивных городских соревнованиях.

Рекомендации
- интенсифицировать работу учителей по освоению активных методов обучения;

- ШМО уделять особое внимание к самообразовательной работе учителей, повышению культурного и профессионального уровня;

- практиковать взаимопосещение уроков;

- усилить контроль за подготовкой одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам;

- активизировать методический аспект в работе по подготовке к ЕГЭ;
Задачи , стоящие перед педагогическим коллективом в 2012-/2013 учебном году :

      1. Развивать систему оценки качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС)

      2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения.

      3. Начать освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новые интерактивные методы обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.

      4. В рамках реализации инициативы «Наша Новая Школа» развивать систему поддержки талантливых детей. Создать в школе научное общество старшеклассников и банк данных по одаренным детям.

      5. Продолжить изучение и внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

      6. Продолжить работу по созданию банка авторских программ и календарно-тематического планирования по всем предметам, выполненного на электронных носителях.

      7. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы.

      8. Внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки творческих учителей.

9. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА в 9 и ЕГЭ в 11 классах .
^ Совещания при директоре

Сентябрь

Повестка дня

Докладчик

1. Роль моего предмета в будущем ученика

2. Охват детей микрорайона школы учебой

3. Обеспечение школы учебниками

1. Алибекова Б.М.
2.Вагабова А.Н.
3. Саидова А.К.


Октябрь

Повестка дня

Докладчик

1. Подготовка учащихся к ЕГЕ проблемы, поиски решения

2. Состояние работы по охране труда и технике безопасности

1. Османова Б.К.
2. Сепиханов М.М.



Декабрь

Повестка дня

Докладчик

1. Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога

2. Организация работы с «трудными детьми». Отчет социального педагога.

3. Проверка выполнения программ и качества проведения занятия с учащимися находящимися на домашнем обучении

1. Гусангаджиева Б.М.

2. Вагабова А.Н.

3. Османова Б.К.


Февраль

Повестка дня

Докладчик

1. Военно - патриотическая и физкультурно-массовая работа школе

2. Работа с одаренными учащимися

3. Педагогический отчет – крупица творчества. Обобщение опыта учителя Абсаламовой Т.Г.

1. Салманова Г.М.
2. Абсултанова Н.М.

3. Абсаламова Т.Г.




Апрель

Повестка дня

Докладчик

1. Патриотическое воспитание на уроках истории

2. Организация итоговой аттестации учащихся в 9-11 кл.

1. Алибекова Б.М.
2. Директор


Тематика педагогических советов на 2012-2013 учебный год

Август

Повестка дня

Докладчик

1. Анализ успехов и проблем в школы в прошлом учебном году

2. Планирование учебно-воспитательной работы на 2012-2013 уч. год

3. Разное

1. Директор
2. Османова Б.К.

3. Вагабова Ш.Х.


Ноябрь

Повестка дня

Докладчик

1. Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

2. Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе .

3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основные направления общего образования.

Османова Б.К.

Исаева А.Б.
Вагабова Ш.Х.


Османова Б.К.


Январь

Повестка дня

Докладчик

1. Анализ состояния образовательного процесса по итогам первого полугодия

2. Психологическая поддержка педагогов

1. Османова Б.К.

2. Бархаева З.М.

3 Проблемы реализация ФГОС в МБОУ СОШ №20 и пути их решения.

Гусангаджиева Б.М.

Османова Б.К.


Март

Повестка дня

Докладчик

1. Качество знаний учащихся, из чего оно складывается

2. Деятельность педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ

1. Муслимов М.И.
2. Османова Б.К.



Май

Повестка дня

Докладчик

1. О допуске учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации

2. О переходе учащихся

1. Директор
2. Зам. дир. по УВР


Июнь

Повестка дня

Докладчик

1. О выпуске учащихся 11 классов

Зам. дир. по УВР

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы моу станции юных техников за 2011-2012 учебный год
Цель учебно-воспитательной работы моу сют заключается в развитии системы дополнительного образования учащихся в интересах формирования...

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconПлан внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом...
Внутришкольный контроль за работой с молодыми специалистами и учителями, имеющими професс затруднения в работе

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы моу «Гимназия №1» на 2011-2012...
В 2011-2012 учебном году занятия в Гимназии будут проводиться в составе 6 классов

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности школьного методического объединения преподавателей...
Анализ методической работы шмо математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош №48 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Применение учителем на уроках информационно-образовательных, здоровьесберегающих, исследовательских и проектных технологий, проблемного...

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Гавриловской сош» на 2011 2012 учебный год д. Гавриловка
Развитие познавательной активности учащихся через использование развивающих педагогических технологий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница