Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета




Скачать 182.64 Kb.
НазваниеПоложение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета
страница1/2
Дата публикации02.05.2013
Размер182.64 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Математика > Документы
  1   2
Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА

Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

 

  Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;

  Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

  Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

  ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:

  Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;

  Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;

  Организации условий для самоподготовки учащихся;

  Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса;

  ^ УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА

  1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы.

  2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики.

  3. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета.

  4. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов школы.

^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО И ПОМОЩНИКОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

 

  1. Работники имеют право:

- запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования;

- на различного рода поощрения (моральные, материальные);

- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей.

 

  1. Заведующий кабинетом обязан:

        Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

        Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету;

        Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;

        Следить за озеленением кабинета;

        Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;

        Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;

        Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

 3. Работники обязаны:

          Беречь мебель, оборудование, ТСО, материалы, находящиеся в кабинете;

          Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;      

          Неукоснительно соблюдать самим и требовать соблюдения другими санитарно-гигиенических норм;

          Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся;

          Откликаться на просьбы заведующего кабинетом и принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в кабинете.

  ^ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- чистота кабинета;

- исправная мебель;

- озеленение;

- наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности;

2. Лаборатория учителя:

- демонстрационный отдел (таблицы, карты, диски, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки);

- ТСО.

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе учебного кабинета математики
^ 1. Общее положение:

Муниципальный конкурс учебных кабинетов проводится департаментом отдела образования Кировской райгосадминистрации среди общеобразовательных учреждений города в рамках муниципального конкурса методических служб. Координатором конкурса является муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр информационно-методического и психологического обеспечения деятельности

^ Цель и основные задачи:

Целью проведения конкурса является совершенствование образовательного процесса, изучение динамики развития материально-технической, наглядно-демонстрационной, дидактической базы учебного кабинета, выявление соответствия кабинета современным требованиям, обобщение положительного опыта использования кабинетов в урочной и внеурочной деятельности.

Конкурс призван способствовать:

Изучению деятельности учебных кабинетов по созданию благоприятной образовательной, развивающей, воспитывающей и здоровьесберегающей среды.

Развитию мотивации педагогов к творческой и научно-исследовательской деятельности.

Стимулированию педагогов и администрации МОУ к оснащению кабинетов, отвечающих современным требованиям.

Созданию условий для организации творческой деятельности педагога и обучающихся, а также самореализации личности педагога.

Обобщению и распространению инновационного опыта работы педагогов.
^ Критерии конкурса:

  • Соответствие кабинета санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности и противопожарной безопасности.

  • Техническое обеспечение и наличие современных средств обучения, состояние необходимого оборудования согласно требованиям к ним

  • Оформление интерьера кабинета

  • Создание позитивной образовательной среды кабинета как средство повышения качества образования

  • Творческая лаборатория педагогов, методическая оснащённость кабинета.

  • Система работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования при условии эффективного использования методических ресурсов:

  • роль кабинета в совершенствовании методического мастерства педагогов

  • место кабинета в системе методической работы образовательного учреждения

  • профессиональные достижения педагогов на муниципальном, региональном, всероссийском, международном уровнях (личные достижения и достижения учащихся).



^ Порядок проведения конкурса

Участники конкурса: учебного кабинета математики, музыки муниципальных образовательных учреждений всех видов и типов.

Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный.

Заочный этап:

  • Приём документов с 15 октября по 15 ноября 2010 г. в МОУ ЦИМПО, ул. Ленина, 26

  • с 15 ноября 2010 г. по10 декабря 2010 г. - техническая экспертиза документов.

Очный этап – в рамках VI Городского образовательного форума «Образование Иркутска-2011» на базе МОУ (форма представления материалов: выставочная экспозиция и презентация).

^ Порядок оформления и представления работ на конкурс
Участникам конкурса необходимо направить в организационный комитет пакет документов:

  • Заявку на участие в конкурсе (форма № 1).

  • Компьютерную презентацию

  • Папку с документацией (в бумажном и электронном виде):

  1. Паспорт кабинета.

  2. Методическая тема МО (кафедры), педагогов:




Методическая тема образовательного учреждения




Методическая тема методического объединения (кафедры)




Индивидуальные методические темы педагогов:




ФИО (полностью)







































  1. Сведения о педагогах, работающих в кабинете:




№№

ФИО (полностью)

Квалифика

ционная категория

(год присвоения)

Образование (что окончил, когда)

Награды

(год награждения)

Учёная степень, звание

Курсы повышения квалификации

(год, место, тема)

























  1. План работы кабинета в 2010-2011 учебном году и перспективный план развития кабинета.

  2. Положение об учебном кабинете

  3. Копии дипломов, сертификатов и др., свидетельствующих о достижениях кабинета и педагогов, работающих в нём.

  4. Описание системы работы учебного кабинета как одно из средств обеспечения доступности качественного образования при условии эффективного использования методических ресурсов в соответствии с критериями оценки. Объём документа с описанием системы работы не должен превышать 20 страниц.

  5. Фотографии мероприятий, иллюстрирующих систему работы кабинета (не более 15 шт.)

Материалы конкурса и заявка принимаются в электронном (СД - диски) и печатном виде
Рекомендации к оформлению печатного документа в программе Мicrоsоft Word

1. Параметры страницы:

а. Верхнее поле - 2

b. Левое поле - ^ 3

с. Правое поле -1,5

d. Нижнее поле - 2

2. Основной текст:

а. Шрифт основного текста - Times New Roman, начертание обычный

b. Размер шрифта основного текста - ^ 12 пт

с. Абзац: красная строка -1,5 см, выравнивание - по ширине, межстрочный интервал - одинарный

3. Заголовки:

а. Шрифт заголовка любого уровня - ^ Тiшеs New Rошаn, начертание – Ж

b. Размер шрифта заголовка 1- го уровня - 14 пт

с. Размер шрифта заголовка 2-го уровня - 12 пт

4. Таблицы:

а. Размер текста в шапке таблицы - ^ 12 пт, начертание - Ж

b. Размер текста в таблицах -12 пт,.

с. Обрамление таблицы - сплошная линия толщиной 0,5 пт

форма № 1

В муниципальную конкурсную комиссию
ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе «Лучший учебный кабинет» в 2010-2011 учебном году МОУ __________________________________________________________

____________________________________________________________________
полное наименование образовательного учреждения
Адрес_______________________________________________________________
Телефон/факс____________________ E-mail ______________________________
ФИО директора (полностью)____________________________________________
____________________________________, контактный телефон _____________
ФИО педагога (преподавателя-организатора ОБЖ) ________________________
____________________________________________________________________
контактный телефон _________________________________________________

Просим принять материалы на муниципальный конкурс «Лучший учебный кабинет» математики в рамках конкурса методических служб в 2010-2011 учебном году.

Директор подпись

  В кабинете имеется необходимая документация: паспорт, инвентаризационная книга, каталог учебного оборудования, дидактический материал по темам, карточки для индивидуальной работы, папки с тестами и текстами контрольных работ, «образовательный стандарт по математике». : учебники по математике, четырехзначные таблицы Брадис, комплект учебников «Вероятность и статистика», справочные материалы, подборку книг «За страницами учебника математики», КИМы для подготовки к ВНО по математике, брошюры для проведения  элективных курсов, журналы «Математика в школе»,   газеты «Математика» - приложение «Первое сентября»
          Кабинет математики оснащен оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по геометрии: модели многоугольников, кругов, многогранников, цилиндров, конусов, шаров, правильных многогранников. По всем темам стереометрии изготовлены  комплекты раздаточного материала.
По некоторым темам базового курса математики имеются таблицы, иллюстрации. При помощи учащихся собрана коллекция «Рисуем по координатам», ребусы и кроссворды. Много красивых иллюстраций к урокам создано самим учителем: уроки-сказки, «Спирали»,  «Орнаменты», действующие модели «Параллельный перенос», «Поворот», «Осевая», центральная и зеркальная симметрия и многие другие.
         Существует подбор дополнительных материалов: «Математические олимпиады», «Международный математический конкурс – игра «Кенгуру», «ВНО по математике», «Элективные курсы» (материалы собираются с 2001 года), игра «Танграм», альбомы, рефераты, доклады, творческие работы, газетные вырезки, материалы по профориентации.
В кабинете имеется в наличии стендовый материал, который носит обучающий характер, памятки и рекомендации по подготовке к ВНО по математике.
Имеется тематическое и поурочное планирование уроков, план работы кабинета.
^ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ ШКОЛЬНОМ КАБИНЕТЕ МАТЕМАТИКИ.


  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.

Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
Учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
 Создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
Накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
Проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
Организации и проведения работы школьного методического объединения учителей; 
Организации условий для самоподготовки учащихся; 
Организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса; 

^ УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КАБИНЕТА
1. Непосредственное управление кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначаемый из числа наиболее опытных учителей администрацией школы.
2. Заведующий кабинетом осуществляет руководство деятельностью кабинета, несет персональную ответственность за его работу, утверждает положения о структурных подразделениях кабинета, осуществляет подбор консультантов и лаборантов, распределяет и утверждает обязанности помощников заведующего кабинетом, создает условия для профессионального роста учителей математики.
3. В структуру кабинета входят консультанты и лаборанты кабинета, назначенные как из числа учителей, так и из числа учащихся школы, которые одновременно являются помощниками заведующего кабинета.
4. При кабинете могут создаваться учебно-методический и экспертный совет из числа ведущих специалистов школы.

^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО И ПОМОЩНИКОВ ЗАВЕДУЮЩЕГО (РАБОТНИКОВ) УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

1.Работники имеют право:
 - запрашивать и получать необходимую информацию от администрации школы и специалистов государственных органов сферы образования; 
- на различного рода поощрения (моральные, материальные); 
- на защиту своих прав, чести и достоинства при выполнении должностных обязанностей


^ 2.Заведующий кабинетом обязан:
Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;
Содержать кабинет в соответствии в санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету; 
Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закреплённого за кабинетом;
Следить за озеленением кабинета; 
Обеспечивать кабинет различной учебно-методической литературой, словарями по своей инициативе за счёт фонда школы;
Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью;
Составлять перспективный план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов; 
Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;
Обеспечивать своевременное списание пришедшего в негодность оборудования и другого имущества в установленном порядке;
 Организовывать внеклассную работу по предмету (консультаций, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать её в расписании работы кабинета;
Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности;
Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся.


^ 3Работники обязаны:
Беречь мебель, оборудование, ТСО, материалы, находящиеся в кабинете; 
Принимать активное участие в пополнении наглядности, других материалов необходимых кабинету и модернизации кабинета;  
Неукоснительно соблюдать самим и требовать соблюдения другими санитарно-гигиенических норм; 
Проводить работу по созданию банка творческих работ учителей и учащихся; 
Откликаться на просьбы заведующего кабинетом и принимать активное участие в мероприятиях, проводимых в кабинете.

^ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
-чистота кабинета;
- исправная мебель;
- озеленение;
- наличие системы проветривания;
- соблюдение техники безопасности;
2. Лаборатория учителя:
- демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);
- классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела, тряпки);
- ТСО.
3. Оформление кабинета:
- постоянные экспозиции по профилю кабинета;
- временные экспозиции;
- уют;
- расписание работы кабинета;
- оформленные стеллажи и шкафы;
4. Методический отдел:
- перспективный план развития кабинета;
- план развития и работы кабинета на текущий год;
- дидактический раздаточный материал;
- наличие карточек и др.
- творческие работы учащихся;
- наличие методической литературы по предмету;
- инвентарный лист кабинета.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconЧто такое философия математики?
Основные проблемы философии математики и ее история. Место математики в культуре. Хронология и основные фигуры. Классический и современный...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики...
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconПоложение о Крымском республиканском конкурсе исследовательских работ...
Настоящее Положение определяет цели и задачи Крымского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconЮ. С. Ясинская «10» марта 2011 «18»апреля 2011г. Положение
Настоящее «Положение» определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования гоу сош №1621,...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconОткрытое Акционерное Общество Узбекская Республиканская товарно-сырьевая...
Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности», Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан регламентирующими биржевую...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconСоставители Н. С. Прокопенко и др
Преподавание математики в 2012/2013 учебном году рекомендуется осуществлять в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconПоложение о муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса, порядок его проведения и подведения итогов

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconПоложение о порядке реализации шифера на биржевых торгах Настоящее...
Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года №57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зареченская...
Положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту муниципального казенного общеобразовательного учреждения Зареченская...

Положение об учебном школьном кабинете математики определяет порядок создания и функционирования учебного школьного кабинета математики. Основные цели и задачи кабинета icon1. Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи, порядок организации и проведения областной многопредметной дистанционной олимпиады...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница