Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа




НазваниеУтверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер459 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:

постановлением администрации Управление муниципальным

городского округа имуществом городского округа

«город Южно-Сухокумск» «город Южно-Сухокумск»

«___» _______________2011г. «___» _______________2011г.

__________________Ибрагимов К.К. ________________П.Г.Гаджиева

мп мп


ПРИНЯТ СОГЛАСОВАНО:

В новой редакции общим Собранием Начальник управления образования

коллектива муниципального казенного администрации городского округа

учреждения образования «Средняя «город Южно-Сухокумск»

общеобразовательная школа № 2 «___» _______________2011г.

г.Южно-Сухокумск» _______________В.А.Хукиятов

«___» ___________2011года мп

Протокол № _____

________________Х.М. Гаджимагомедов

мп
УСТАВ

Муниципального казенного учреждения образования

«Средняя общеобразовательная школа № 2

г.Южно-Сухокумск»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стр. 3

  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Стр. 5

  3. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Стр. 12

  4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ Стр. 14

  5. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Стр. 19



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ШКОЛЫ Стр. 21

  2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Стр. 21

  3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Стр. 22



^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Южно-Сухокумск» (далее - Школа) создано с целью оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Южно-Сухокумск» на основании Постановления Администрации городского округа «город Южно-Сухокумск» № 111 от 06 июня 2011г.

Школа находится в ведомственном подчинении администрации городского округа «город Южно-Сухокумск» (подотчетно и подконтрольно), который выступает его учредителем (далее – Учредитель).

Собственником имущества Школы является городской округ «город Южно-Сухокумск», от имени которого соответствующие полномочия осуществляет управление муниципальным имуществом городского округа «город Южно-Сухокумск».

Юридический адрес и фактический адрес Учредителя: 368890, республика Дагестан, город Южно-Сухокумск, ул.Пионерская 13.

- Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Южно-Сухокумск»

- Сокращенное наименование Учреждения: МКУО «СОШ № 2»

- Юридический адрес Учреждения: 368890, Республика Дагестан, город Южно-Сухокумск, ул. Буйнакского 4.

- Фактический адрес Учреждения: 368890, Республика Дагестан, город Южно-Сухокумск, ул. Буйнакского 4.

Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных основных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и общеобразовательных дополнительных программ по дошкольному образованию.

Деятельность школы направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязатель­ного минимума содержания общеобразовательных программ:

  • достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональ­ных образовательных программ;

  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, се­мье;

  • формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государ­ств, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.2. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации. Законом Российской Федерации «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законодательными актами Республики Дагестан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями органов управления образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами а также настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы и другими нормативно правовыми актами.

1.3. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету и баланс, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию Управления образования администрации городского округа «город Южно-Сухокумск», согласно договору «О бухгалтерском учете» может вести самостоятельную бухгалтерскую деятельность, обладает обособленным имуществом, имеет счета в банковских организациях и органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет круглую печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы, в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя и созданных им юридических лиц. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательства Российской Федерации, возникают у Школы с момент выдачи ей лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается уполномоченным органом исполнительной власти по заявлению учредителя и проводит свою работу в месячный срок.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Школой, государственным и местным требованиям в части строительных ном и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников Школы.

Содержание, организация и методики образовательного процесса предметом экспертизы не являются.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрирована Школа.

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии Школе могут быть обжалованы учредителем в суд.

Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании». С момента прохождения Школой государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, она приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, а также Школа получает право на пользование печатью изображением государственного герба РФ.

1.5. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этой Школой и, наряду с администрацией и педагогическими работниками, несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима, качество питания обучающихся. Школа

обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.6.Организация питания обучающихся в Школе возлагается по соглашению с органами местного самоуправления на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.7. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур по­литических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.8. Школа в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами

По инициативе детей в Школе могут создаваться дет­ские общественные объединения.

1 .9. Школа может иметь филиалы и структурные подразделения. По доверенности Школы филиалы могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица. Они наделяются имуществом и действуют на основании утвержденных учредителем Положений. Руководители филиалов и структурных подразделений назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности. В составе Школы в качестве структурного подразделения может быть:

-оздоровительный лагерь при школе;

- группы кратковременного пребывания;

- спортивно-оздоровительный клуб;

- военно-спортивный клуб;

- объединения по интересам;

- библиотека с мультимедиатекой;

- учебно – консультационная группа;

-другое



  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




  1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

  2. Зачисление в первый класс детей, достигших школьного возраста, 6 лет 6 месяцев на пер­вое сентября текущего года, проводится независимо от уровня их подготовки, но не позже достижения ими возраста восьми лет, на основании заявления родителей (законных представителей), медицинской карты, копии свидетельства о рождении. С согласия Учредителя Школа вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • заявление от родителей (законных представителей) на имя директора школы;

  • копия свидетельства о рождении ребенка (заверяется директором школы);

  • медицинская карта ребенка, где имеется медицинское заключение о возможности обучения в Школе;

2.3.Приём вновь поступающих на обучение в Школу во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя руководителя Школы;

- личное дело учащегося и выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Школы, выдавшей выписку;

- медицинское заключение;

Школа при приеме гражданина обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.4. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного образования:

  • в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеоб­разовательную программу соответствующего уровня;

  • ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообра­зования.

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных п.2.2 настоящего Устава предоставляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.5. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школе, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.6. По согласованию с Учредителем Школа может открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.6.1. Содержание образования в специальных (коррекционных) классов VIII вида (далее специальные (коррекционные) классы) определяется общеобразовательной основной программой (общеобразовательными основными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
2.6.2. Специальные (коррекционные) классы комплектуются из обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по мере их выявления в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
2.6.3. Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классов осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также (или) учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
2.6.4. Психологическое и медицинское обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) классов, осуществляет психолог и медицинский работник, закрепленный органами здравоохранения за школой на договорной основе.

Психолог, медицинский работник оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
2.6.5. В целях преодоления ограниченных возможностей здоровья обучающихся в специальных (коррекционных) классов, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий (коррекционный) класс, делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.

Школа обеспечивает условия для обучения, воспитания, оказания медицинской помощи, социальной адаптации и интеграции в общество обучающихся в специальных (коррекционных) классов, и несет ответственность за их жизнь.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, «Положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями развитии».

Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представите­лей) группы продленного дня.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями обще­образовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития его интересов, способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) обще­го образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к по­знанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных общеобразовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.6.6. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно в Школе к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Организация общеобразовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется Школой самостоятельно. Педагогические работники Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Продолжительность академического часа в Школе не должна превышать 45 минут.

В оздоровительных целях для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут;

  • со второго полугодия – 4 урока по 35 минут;

  • динамическая пауза – 40 минут;

  • расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся, а именно: перерывы между уроками не менее 10 минут, после 2 и 3 урока устраивать две перемены по 20 минут каждая.

    В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных федеральным компо­нентом учебного плана.

    Учебные нагрузки учащихся не должны превышать:

  • в начальной школе 4 – 5 часов в день;

  • в основной школе 5-6 часов в день;

  • максимально допустимая нагрузка в часах при пятидневной неделе составляет:

  • в 1 классах - 20 часов в неделю;

  • во 2 - 4 классах – 22 часа в неделю;

  • в 5 - 6 классах – 28-29 часов в неделю;

  • в 7-9- классах – 31-32 часа в неделю.

  • 10-11 класс – 6-7 часов в день, 36 часов в неделю;

  • максимально допустимая нагрузка в часах при шестидневной недели составляет:

  • во 2-4 классах - 25 часов в неделю;

  • в 5-6 классах - 31-32 часа в неделю;

  • в 7-9 классах - 34-35 часов в неделю;

  • 10-11 класс – 6-7 часов в день, 36 часов в неделю;

    Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании документа о состоянии здоровья обучающегося и заявления родителей (законных представителей).

2.8. Учебный год в Школе начинается с первого рабочего дня сентября. Продолжи­тельность учебного года в 1-х классах - 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель.

Возможны изменения в продолжительности осенних, зимних, весенних каникул при соблюдения общей продолжительности каникул в течение учебного года. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается приказом директора Школы по согласованию с органами местного самоуправления.

2.9. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве до 25 обучающихся, в специальных коррекционных классах до 12 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, информатике и вычислительной технике в 1-11 классах, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек и более. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также в 1-4 классах при изучении иностранного языка.

В течение летних каникул Школа вправе организовывать по согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) и медицинскими работниками трудовые объединения для озеленения и благоустройства Школы в 5-8,10 классах до 24 дней.

Школа вправе по согласованию с учащимися и их родителями (законными представителями) и при наличии бюджетного финансирования организовывать летнюю пришкольную оздоровительную площадку для учащихся 6-15 летнего возраста.

2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5-бальной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых классах, применяется качественная оценка знаний учащихся, вы­ставление отметок не допускается.

В конце каждой четверти во 2-9 классах выставляются промежуточные итоговые отметки в баллах. В конце учебного года во 2-11 классах выставляются итоговые годовые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 9 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» Школа самостоятельна в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

2.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, перево­дятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следую­щего учебного года возлагается на Школу.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и бо­лее предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на по­вторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией определенной Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.12. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: в очной, очно-заочной, (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, а также в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразова­тельных программ.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.13. По согласию родителей (законных представителей) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

Отчисление из школы учащихся, не достигших 15 лет и не получивших основного общего образования для продолжения обучения и получения профессии в учреждениях дру­гих типов, производится по взаимному согласию родителей (лиц, их заменяющих), отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних.

2.14. По решению высшего управляющего органа Школа за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 15 лет.

Решение высшего управляющего органа Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании высшего управляющего органа Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает высший управляющий орган Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

  • причинение ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

  • дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается высшим управляющим органом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется высшим управляющим органом Школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение высшего управляющего органа Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы. Об исключении обучающегося директор Школы незамедлительно информирует его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления, которые совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный Срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или обучение в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полно­го) образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положе­нием о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударст­венных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Мини­стерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим итоговую аттестацию, выдается доку­мент государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Школа выдает справку установленного образца.

2.16. В соответствии с Уставом Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, согласно государственным образовательным стандартам.

Формы и виды дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, могут оказываться школой при наличии утвержденного Учредителем Положения о дополнительных образовательных услугах в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждаемыми Правительством РФ.

2.17. Школа (при наличии соответствующей лицензии, Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 505): может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственны­ми образовательными стандартами. Школа вправе

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку учащихся;

  • организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

  • проводить репетиторство с обучающимися образовательного учреждения;

  • организовывать курсы:

  • по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

  • по изучению иностранных языков;

  • пользователей персонального компьютера;

  • создавать кружки:

  • художественно-эстетического направления;

  • моделирования, кройки и шитья одежды, вязания, домоводства и другие;

  • по обучению игре на музыкальных инструментах, вокалу;

  • создавать секции, клубы военно-спортивного и оздоровительного направления;

  • создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

  • организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

  • организовывать консультации специалистов по психолого-медико-педагогическим про­блемам для родителей.

Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении производится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.18. Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Школа несет в установленном законодательством РФ поряд­ке ответственность за качество образования и его соответствие Государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconО проведении торгов №180512/0074506/02
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconИзвещение о проведении торгов №151112/0074506/01
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconРегламент устанавливает сроки и последовательность административных...
Сыктывкар", решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27. 02. 2007 №33/02-568 «Об утверждении Положения...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconЗаконодательством Российской Федерации порядке
Администрации Петрозаводского городского округа от 22. 08. 2011 №3303 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconАдминистрации И. А. Поздеев
ФЗ, решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27. 02. 2007 года №33/02-568 «Об утверждении Положения...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconРегламент работы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Сыктывкар", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" внутреннюю организационную,...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconОб организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента...
Плана мероприятий по реализации в 2012 году программы Белоярского городского округа по повышению эффективности бюджетных расходов...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconУстав муниципального казенного предприятия муниципального образования...
Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconО внесении изменений в план мероприятий на 2012 год по реализации...
Думы Белоярского городского округа от 25 апреля 2012 года №07 «О внесении изменений в решение Думы Белоярского городского округа...

Утверждено: согласовано: постановлением администрации Управление муниципальным городского округа имуществом городского округа iconПостановлением главы Администрации
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан создано в соответствии с Постановлением главы Администрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница