Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность




Скачать 64.01 Kb.
НазваниеУрок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность
Дата публикации20.08.2013
Размер64.01 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Право > Урок
Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность
Предмет: ОБЖ.

Класс: 9.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Составитель: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.
Цель: рассмотреть содержание понятия и основные составляющие здоровья, факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека.
Ход урока


  1. Повторение пройденного материала.


Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников, проверка работ в тетрадях.

    1. Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?

    2. Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

    3. Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

    4. Какие приёмы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

    5. Почему продолжительность жизни наркомана так коротка?




  1. Сообщение темы и цели урока.


Тема урока: «Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность».

^ Цель урока: рассмотреть содержание понятия и основные составляющие здоровья, факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека.


  1. ^ Изложение программного материала.


Здоровье человека, несомненно, среди жизненных ценностей занимает верхнюю ступень. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.

В настоящее время существует целый ряд определений здоровья человека. Назовём основные из них:

  • отсутствие болезни;

  • нормальное функционирование организма человека в системе «человек – окружающая среда»;

  • способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;

  • способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Заметим, что достичь благополучия возможно только через общественно полезный труд, направленный на повышение социального благополучия личности, общества и государства. Поэтому здоровье можно ещё определить как непременное условие эффективной, общественно полезной деятельности на благо себя, нашего общества и государства.
Запомните!
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Чтобы получить цельное представление о здоровье человека, необходимо взять во внимание его духовные, физические и социальные качества и возможности.

Духовную составляющую здоровья человека можно определить как его способность познавать окружающий мир в динамике развития, свои возможности и пути самореализации и формировать нравственные ориентиры для жизнедеятельности. Духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Отметим, что высшая нравственность для человека – это поиск путей сохранения человечества как вида на Земле. А в настоящее время можно сказать так: нравственность – это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. (Напомним, что отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства составляет 80-90%).
Запомните!
Духовное здоровье – это способность человека анализировать происходящие в окружающем мире различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.

Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.

Уровень духовного здоровья обеспечивается системой мышления человека, постоянным стремлением его к самовоспитанию, самообучению и совершенствованию духовных, физических и социальных качеств.
^ Это должен знать каждый
Физическая составляющая здоровья человека характеризуется:

  • совершенством состояния тела человека;

  • способностью обеспечивать постоянное духовное самосовершенствование и жизнедеятельность в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной;

  • способностью, направленной на обеспечение благополучной жизни и безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, на обеспечение долголетия функционирования всех органов человека без отклонений.

Укрепляется физическое здоровье с помощью:

  • физической культуры;

  • рационального питания;

  • закаливания организма;

  • рационального сочетания умственного и физического труда;

  • умения сочетать нагрузки и отдых;

  • исключения из употребления алкоголя, наркотиков и курения табака;

  • умений и навыков оказывать медицинскую самопомощь.

Социальная составляющая здоровья характеризуется уровнем общей культуры человека в области безопасности.

Укрепляется социальное здоровье с помощью:

  • умения предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности, и по возможности избегать их;

  • знания существующих нормативно-правовых актов и требований в области безопасности и умения соблюдать их, чтобы не спровоцировать опасную или чрезвычайную ситуацию по собственной вине;

  • знания рекомендаций специалистов в области безопасности и умения применять их с учётом своих особенностей.

Человек в отличие от остального животного мира наделён творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Это было известно людям ещё в древности.
^ ЭТО ИНТЕРЕСНО
Древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон писал: «Прежде всего каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, то есть своё тело, избегать всего того, что кажется вредоносным, приобретать и добывать себе всё необходимое для жизни: пропитание, пристанище и так далее. Общее всем живым существам – стремление соединиться ради того, чтобы производить на свет потомство, и забота об этом потомстве. Но наибольшее различие между человеком и зверем состоит в том, что зверь передвигается настолько, насколько им движут его чувства, и приспосабливается только к окружающим его условиям, мало думая о прошлом и о будущем. Напротив, человек, наделённый разумом, благодаря которому он усматривает последовательность между событиями, видит их причины, причём предшествующие события и предметы не ускользают от него, он сравнивает сходные явления и с настоящим тесно связывает будущее, с лёгкостью видит всё течение своей жизни и подготавливает себе всё необходимое, чтобы прожить. Человеку свойственна прежде всего склонность изучать и исследовать истину» (трактат «Об обязанностях»).
Обратим ваше внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека.

Первый фактор – это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.

Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.

Второй фактор – влияние окружающей среды в местах проживания. Степень её влияния на здоровье может составить также до 20%.

Третий фактор – влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.

Четвёртый фактор – влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%! Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни – это надёжная гарантия укрепления и сохранения здоровья.

В заключение отметим, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить своё благополучие.

Сохраняя и укрепляя своё личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один – соблюдение норм здорового образа жизни.


  1. Итог урока.




  1. Вопросы самоконтроля.




    1. Что понимается под здоровьем человека и какое содержание вкладывается в это понятие?

    2. Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?

    3. Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?

    4. Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?

    5. Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?




    1. Домашнее задание.


Оцените состояние своего здоровья по трём приведённым в данном параграфе составляющим. Определите для себя пути укрепления своего здоровья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconУрок 30 здоровье человека и инфекционные заболевания. Итоговый урок...
Учащиеся зачитывают свои письменные работы по теме «Здоровье человека и инфекционные заболевания»

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconИнформация, оказывающая деструктивное воздействие на здоровье человека,...
Сведения, оказывающие деструктивное воздействие на здоровье человека, являются особым институтом вредоносной информации. Следует...

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconТема I. Общественная сущность человека § Человек как личность
Им будет необходимо познакомиться с началами различных гуманитарных наук, которые исследуют как отдельного человека, так и мир людей...

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconУрок 7-8
Природа и безопасность человека. Солнце, воздух, вода и здоровье человека. Режим дня

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconI. Общественная сущность человека § Человек как личность
Особый способ человека существования, отличающий его от животных называют

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconУрок 31 здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека,...
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconПрограмма «экология и здоровье человека» направление «Экология и здоровье человека»
Программа «Экология и здоровье человека» создана для одаренных и мотивированных детей (13-17 лет), обучающихся в краевой очно-заочной...

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность icon«Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»: Альфред Адлер
Но это совсем не так. Если кто-то думает, что задачи и достижения индивидуальной психологии сводятся исключительно к описанию чувства...

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconТема Общественная сущность человека Урок Реальный гуманизм Цели
Цели: знать и понимать определение понятий: гуманизм, идеология белорусского государства

Урок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность iconТесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность
Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду – это

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница