Устав




Скачать 411.93 Kb.
НазваниеУстав
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер411.93 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3
Приложение к

постановлению администрации

Ужурского района от 28.08.2012 №935

УСТАВ

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения  «Локшинская средняя общеобразовательная школа»

(новая редакция)

г.Ужур

2012

1. Общие положения

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Локшинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Официальное полное наименование Учреждения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Локшинская средняя общеобразовательная школа» ».

Сокращённое наименование Учреждения:

МКОУ «Локшинская СОШ».

1.2. Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес:

662262, Красноярский край, Ужурский район, с. Локшино, ул. Центральная 19.

Фактический адрес:

662262, Красноярский край, Ужурский район, с. Локшино, ул. Центральная 19;

662262, Красноярский край, Ужурский район, с. Локшино, ул. Центральная 19 б;

662262, Красноярский край, Ужурский район, с. Локшино, ул. Центральная 14.

1.3. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Ужурский район Красноярского края (далее - Учредитель) в лице администрации Ужурского района Красноярского края.

Место нахождения (юридический адрес) учредителя: г. Ужур, Ленина ул., 21а, Красноярского края, 662252.

1.4. Функции и полномочия учредителя в отношении казённого общеобразовательного учреждения «Локшинская средняя общеобразовательная школа» выполняет Управление образования администрации Ужурского района Красноярского края.

Юридический адрес: 662250. Красноярский край, г.Ужур, ул. Кирова №30.

1.5. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.6. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями соответствующих органов управления образованием различных уровней, настоящим Уставом, локальными правовыми актами школы, другими нормативными актами.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет лицевой счёт в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба РФ, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации школы.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, и несет связанные с этой деятельностью обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности
субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.9. Учреждение может иметь структурные подразделения, филиалы, представительства и другие, которые действуют на основании положений, утверждённых директором школы. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами.

1.10. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждение не допускается.

1.11. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации).

1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.13. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.14. Учреждение осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.15. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, дистанционной, в форме семейного образования и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.16. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.17. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается по договору с МБУЗ «Ужурская ЦРБ». Медицинский работник, закреплённый органом здравоохранения за Учреждением, наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Ответственность за здоровье и жизнь обучающихся на учебных занятиях, внеклассных и внешкольных мероприятиях несут лица, назначаемые приказом директора Учреждения.

1.18. Организация питания в Учреждении возлагается на последнее. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. Учреждение вправе дополнительно заключать договоры на организацию питания школьников с юридическими и физическими лицами, имеющими государственную лицензию на данный вид деятельности.

1.19. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.20. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья.

  1. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Основными целями Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    1. реализация основных общеобразовательных программ (основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, основной общеобразовательной программы начального общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования, основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования и программы специального (коррекционного) образования VIII вида);

    2. организация питания;

    3. организация подвоза детей от места проживания до места обучения и обратно;

4) организация и обеспечение отдыха детей в каникулярное время.

2.3. Учреждение в перспективе будет осуществлять реализацию дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной, научно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, эколого-биологической, художественно-эстетической направленностей.

2.4. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

2.4.1. на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемых в пределах собственных финансовых средств;

2.4.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

2.4.3. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2.4.4. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.4.5.Учреждение разрабатывает и утверждает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

2.4.6. разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

2.4.7. разрабатывает и утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

2.4.8. оказывает дополнительные образовательные услуги (в том числе за плату) за пределами основных образовательных программ;

2.4.9. устанавливает структуры управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

2.4.10. устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам; порядок и размеры премирования;

2.4.11. разрабатывает и принимает коллективом Учреждения Устав для вынесения его на утверждение;

2.4.12.разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка школы, иные локальные акты;

2.4.13. самостоятельно формирует контингент обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

2.4.14. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.4.15. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Учреждения в соответствии со своим Уставом и требованиями закона;

2.4.16. создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;

2.4.17. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

2.4.18. координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

2.4.19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом школы;

2.4.20. выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

^ 3. Организация образовательного процесса.

3.1. Целью образовательного процесса в Учреждении является достижение обучающимися, воспитанниками образовательного уровня, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.

3.1.1. Организация образовательного процесса воспитанников осуществляется в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования в соответствии с лицензией, регламентируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

3.1.2.Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 лет  до 7 лет.

3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписания занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно

3.3. Разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.

3.4.Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).  Обеспечивает первоначальное становление личности ребёнка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у обучающегося умения и желания учиться, овладение им чтением, письмом, счётом,  основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создаёт условия  для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 

    III ступень - среднее  (полное)  общее  образование (нормативный   срок  освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, задача которого заключается в обеспечении освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей школьников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    В дополнение к обязательным предметам, с учётом возможностей Учреждения, вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении, с учётом его возможностей, может быть введено обучение по различным профилям, по индивидуальным учебным планам, по индивидуально групповым учебным планам.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования.

Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Специальное (коррекционное) образование (нормативный срок освоения 9 лет) направлено на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию. Обеспечивают гражданское, трудовое и эстетическое воспитание.

3.5.Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.6.Для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться Учреждением на дому или в лечебных Учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3.7. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский (другой) язык.

3.8. В 1-е классы принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев. В отдельных случаях по заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, по возможности проводится в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

3.9.С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального район о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

3.10 С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

3.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в Учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

3.13. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.

3.14. Прием заявлений в первый класс Учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

3.15. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

3.16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.17. Дети, зачисленные в Учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

3.18. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

3.19.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью делопроизводителя Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

3.20. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

3.21. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3.22.Учредитель устанавливает порядок приёма в Учреждение, обеспечивающий приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, не достигших возраста 18 лет и не имеющих среднего (полного) общего образования.

Детям из семей, не проживающих на микроучастке школы, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

3.23.Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.24. Выпускникам Учреждения (имеющей государственную аккредитацию), прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.25. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.26. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. В первом классе ставится только качественная оценка. Во 2-11 классах при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке возможно введение безотметочного обучения по зачётной системе («зачтено», «не зачтено»). В 10-11 классах возможно введение зачётной системы с введением зачётных книжек. Особенности системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся определяется Положением, утверждённым директором Учреждения.

3.27. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающие на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

3.29. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического Совета школы в соответствии с его компетенцией, определённой настоящим Уставом.

Обучающиеся имеют право на перевод в другое образовательное Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. Перевод обучающихся в иное образовательное Учреждение производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного Учреждения о приёме данных обучающихся.

Орган опеки и попечительства даёт согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в иное образовательное Учреждение либо на изменение формы обучения до получения ими среднего (полного) образования.

3.30. По решению органа управления Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из школы обучающихся, достигших пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района города совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучение в другом образовательном учреждении.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе и управления образования администрации района в городе обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района в городе совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения общего образования, и администрацией района в городе в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение им образовательной программы общего образования по иной форме обучения.

3.31. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждённым директором Учреждения по согласованию с органами местного самоуправления.

В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся, проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Учреждение работает по шестидневной учебной неделе (по решению педагогического Совета школы может перейти на пятидневную рабочую неделю), первые классы – по пятидневной неделе.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
- в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;
-обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня после второго или третьего урока;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их начинают со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

3.32. Обучение в Учреждении осуществляется в одну смену. При продолжительности уроков по 45 минут, перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные по 10 минут. Начало уроков – 8.30. В течение учебного дня в первых классах предусматривается динамическая пауза 40 минут. Окончание занятий в системе дополнительного образования в 21.00 ч.

Начало занятий групп продлённого дня в первой смене – после окончания последнего урока первой смены и уборки помещения.

3.33.Учебная нагрузка обучающихся устанавливается согласно базисному учебному плану и требованиям санитарных норм.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с утверждённым графиком.

Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.34. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.35. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открывать классы специального (коррекционного) обучения. Направление в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико- психолого-педагогической комиссии.

3.36. Внеурочная трудовая деятельность обучающихся может быть организована в виде общественно-полезного труда, работы в учебных мастерских, трудовых бригадах по ремонту имущества учреждения только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.37. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.38. В Учреждении осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.39. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные государственными образовательными стандартами:

- изучение специальных дисциплин сверх программы (при наличии соответствующей лицензии);

- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

- курсы по изучению иностранных языков;

- курсы по изучению программирования;

- подготовка к поступлению в ВУЗ;

- организация кружков по обучению игре на музыкальных инструментах, кройки и шитья, вязания;

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (школа раннего развития детей 5-6 лет) (при наличии лицензии);

- создание секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на лыжах и т.д.);

- услуги психолога (сверх услуг, финансируемым Учредителем);

- услуги логопеда (сверх услуг, финансируемым Учредителем).

3.40. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт бюджета.

3.41. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в учреждении устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.42. Доходы от дополнительных платных образовательных услуг поступают в бюджет района, реинвестируются в данное Учреждение и расходуются в порядке, установленном Учредителем.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав iconУстав
Настоящий Устав (далее Устав) является основным правовым документом, определяющим порядок организации и осуществления текущей финансово-хозяйственной...

Устав iconУстав
Устав открытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (новая редакция)

Устав iconУстав открытого акционерного общества
Настоящий устав (далее – "Устав") регулирует деятельность открытого акционерного общества "полаир" (инн/кпп 7703557327/770301001,...

Устав iconУстав
Данный Устав определяет творческие, производственные, имущественные, финансовые и другие условия деятельности журнала "Культурный...

Устав iconУстав
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...

Устав iconУстав
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...

Устав iconСтатья Устав муниципального образования городского поселения «Путеец»
Настоящий Устав принят согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- фз «Об общих принципах организации местного...

Устав icon1 Знать устав. Так как это основной регламент клана
Устав может быть изменен лидиром клана без предупреждения. Время на вступление изменений в силу 7 дней с момента публикации

Устав iconВ. А. Чигирев устав по противодействию коррупции
Юнацкевич П. И., Чигирев В. А. Устав по противодействию коррупции. – Спб.: Отделение социальных технологий и общественной безопасности...

Устав iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения Администрации...
Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального образовательного учреждения «Сирагинская средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница