Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»




Скачать 428.32 Kb.
НазваниеПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/4
Дата публикации03.05.2013
Размер428.32 Kb.
ТипПубличный отчет
www.vbibl.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов»

Асбестовского городского округа

Свердловская область

Асбестовский городской округ


УТВЕРЖДЕНО

Советом школы

Протокол от 01.08.2012г. №5








Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» Асбестовского городского округа

Контактная информация:

Адрес: 624260, г. Асбест, проспект Ленина , 26/3,

телефон: 8 (34365) 2-73-64,

факс: 8(34365) 2-73-64,

е - mail: asbou4@mail.ru

сайт: http://school4-asb.ucoz.com.ru/

Учредителем школы от имени муниципального образования выступает Управление образованием Асбестовского городского округа.

Отношения между учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес учредителя: 624260 Свердловская область, город Асбест, проспект Ленина, дом 36/1.

Нормативными документами, регламентирующими деятельность школы, являются:

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 01.03.2012 г., серия 66 № 003320, регистрационный № 15483, срок действия: бессрочно.

- Свидетельство о государственной аккредитации ОП 003818, регистрационный № 6071, срок действия: по 06.07.2015 года

-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» Асбестовского городского округа, утвержденный распоряжением начальника управления образованием Асбестовского городского округа от 10.10.2011 г. № 65.

- Свидетельство о государственной регистрации права на оператив-ное управление комплексом зданий и сооружений от 05.12.2011 года 66 АЕ № 012234.

- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком от 05.12.2011 года. 66 АЕ № 012235.

Миссия школы.

Создание оптимальных условий для развития природных задатков каждого ребенка, для овладения им ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде.

Стратегическая цель образовательной деятельности школы–способствовать раскрытию и развитию индивидуальных задатков и способностей каждого ученика.

Задачи.

Задачи, позволяющие решать проблемы ученика:

-развитие и совершенствование функциональной предметной грамотности через:

-усвоение всеми учащимися МСО,

-развитие интереса к исследовательской деятельности,

-развитие способности к экстраполяции знаний,

-формирование видения надпредметных аспектов учебной деятельности, развитие способов мышления,

-формирование информационной, коммуникативной, социальной компетентностей ученика посредством приобретения системы умений в различных видах деятельности, в том числе речевой,

-формирование и развитие универсальных учебных действий и личностных качеств,

-определение собственного образовательного маршрута через формирование индивидуального учебного плана.

Задачи, позволяющие решать проблемы педагога как субъекта образовательной деятельности:

-совершенствование умения соотносить полученные результаты обучения и целеполагание;

-совершенствование аналитических умений и навыков,

-обеспечение единых требований к учащимся через работу годичной команды педагогов.
Всего в школе на конец 2011-2012 учебного года в 28 классах обучалось 709 учащихся, из них:

1 ступень- 13 классов (347 учащихся)

1 классы- 83 чел

2 классы- 81 чел

3 классы- 78 чел

4 классы- 105 чел

2 ступень- 12 классов (302 учащихся)

5 классы- 82 чел

6 классы- 51 чел

7 классы- 71 чел

8 классы- 53 чел

9 классы- 45 чел

3 ступень- 3 класса (60 учащихся)

10 классы- 24 чел

11 классы- 36 чел.

Численность обучающихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилась на 46 человек (на 6,9 %). Рост количества обучающихся в МБОУСОШ № 4, в основном, связан с увеличением численности детей в первых классах. Наполняемость классов в 2011-2012 учебном году составила 25,3 человек ( в 2010-2011 учебном году году- 25,5 человек).
Количественный состав обучающихся исходя из статуса:

-сироты-1 человек (0,1%),

-находятся под опекой – 10 человек (1,4 %);

-детей-инвалидов – 11 человек (1,55 %);

-из многодетных семей -37 человек (5,2 %);

-из малообеспеченных семей- 59 человек (8,3 %);

-состоящих на учете в ОДН - 5 человек (0,7%);

-состоящих на внутришкольном учете - 4 человека (0,6%).

Социальный состав родителей учащихся :

-общее количество-1005 человек;

-средний возраст-42 года;
Из состава родителей:

-служащих-391 человек (39%);
-рабочих-529 человек (52,5%);

-предпринимателей-61 человек (6,1%);

-безработных-3 человека (0,3%);

-домохозяек-21 человек (2,1%).
-имеющих высшее образование-290 человек (28,9%);

-средне-техническое-342 человека (34 %);
-средне-специальное-291 человек (29%);

-среднее-82 человека (8,1%).
Всего семей – 698, из них

- полных – 411 (59 %);

- неполных – 283 (40,5 %);

- неблагополучных – 4 (0,5 %)

Приказом начальника Управления образованием Асбестовского городского округа от 27.02.2012 г. № 54 за школой закреплен микрорайон, в котором в возрасте до 18 лет проживает 626 детей, из них: дошкольников-187, школьников- 403; учащихся, получающих начальное профессиональное и среднее профессиональное образование - 36. Из 709 учащихся школы 198 (28 %) проживают в микрорайоне школы, остальные 511- из микрорайонов других школ, что говорит о востребованности нашего образовательного учреждения у потребителей образовательных услуг.
Численность персонала в течение учебного года составляла в среднем 56 работников, из них педагогических и руководящих работников- 44 (в том числе женщин-40, мужчин-4).

Образовательное учреждение и 2011-2012 учебном году было на 100% укомплектовано педагогическими кадрами, в том числе за счет одного учителя-совместителя.

Управление школой носит общественно-государственный характер.

В административно-управленческий аппарат школы входят:

-директор

Чурина Зинаида Павловна

-заместители директора:

-по учебно-воспитательной работе:

Иванова Любовь Анатольевна,

-по воспитательной работе

Сокова Ирина Николаевна

-по административно-хозяйственной работе:

Силаев Александр Петрович

-главный бухгалтер:

Ударцева Наталья Геннадьевна

-заведующая библиотекой

Митрофанова Юлия Геннадиевна
Органы государственно-общественного управления в школе:

- Совет школы

-попечительский совет;

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

-методический совет;

-педагогический консилиум;

-школьные методические объединения педагогов;

-общешкольный родительский комитет;

-родительские комитеты классов;

- ученический совет школы;

- советы классов;

- классное собрание;

- совет профилактики правонарушений,

каждый из которых выполняет свою роль исходя из функциональных обязанностей, прописанных в Уставе школы.
В школе реализуется принцип программно-целевого управления.


^ 2. Особенности образователь-

ного процесса

В соответствии с лицензией школа реализует следующие виды программ:

а) общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения-4 года)

б) общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения-5 лет),

в) общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения-2 года),

г) общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (русский язык, математика, физика).

В соответствии с имеющейся у школы Лицензией и запросами учащихся и их родителей все классы на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, кроме 2-х пропедевтических, - это классы с углубленным изучением предметов.

Таким образом, дополнительную (углубленную) подготовку по предметам имеют учащиеся 13 – ти классов (46,4%):

-русский язык- 7 классов (5ав, 6а, 7в, 8а, 9а, 11а);

-русский язык и математика- 3 класса ( 7б, 10б,11б);

-математика- 1 класс (7а);

-физика и математика- 2 класса (8б,9б).
Для реализации программ учителя школы используют современные образовательные технологии:

- личностно ориентированного обучения;

- педагогика сотрудничества,

-групповые,

- коллективного способа обучения,

-эффективной речевой деятельности,

- проблемное обучение,

- информационная,

-информационно-коммуникационные технологии обучения,

- проектно-исследовательские технологии,

-обучения на основе знаковых систем и символов,

-здоровьесберегающая педагогика,

-кейс-технология.

В школе успешно реализовываются образовательные системы:

-Школа 2100,

-Система Л.В. Занкова,

-Системное построение процесса воспитания (авторы В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л. Селиванова),

которые позволяют более качественно развивать способности и задатки детей.

Отбор содержания образования педколлектив осуществляет с учетом общепедагогических принципов:

-системности (взаимосвязь всех элементов обучения и воспитания);

-научности (соответствие передаваемой школьникам информации современному научному знанию);

-доступности (равенство образовательных возможностей для всех категорий детей).

Для качественной реализации программ в школе имеется необходимое программно - методическое обеспечение:

1. Учебники по всем предметам федерального компонента, в том чис-ле для углубленного изучения русского языка, физики, математики.

2. Методические пособия для учителей.

3. Дидактические пособия для учащихся.

Учебно-методический комплекс постоянно обновляется и попол-няется.

В школе имеются следующие виды программ для реализации

учебного плана:

- -Основная образовательная программа начального общего образова-

ния,

-Основная образовательная программа основного общего образова-

ния,

-Основная образовательная программа среднего (полного) общего

образования.

- Основные образовательные программы включают в себя рабочие

программы по всем предметам, изучающимся на конкретной ступени - обучения, рабочие программы факультативов, учебных предметов,

элективных курсов.

-В соответствии с лицензией школа реализует также программы дополнительного образования детей по направленностям:

-художественно – эстетическая,

-физкультурно – спортивная,

-военно – патриотическая.
Медико-социальное сопровождение в школе обеспечивается работой школьного психолого-педагогического консилиума, совета по профилактике правонарушений, системой индивидуальных и групповых консультаций для учащихся и их родителей (законных представителей). Школьная модель профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних включает в себя реализацию таких направлений, как:

-социально – психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья, с различными поведенческими рисками и имеющим проблемы в обучении;

-выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально- опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

- оказание помощи в обучении и воспитании детей, находящихся в социально опасном положении;

-организация внеурочной занятости детей «определённых категорий»;

-реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

В школе сложилась система оценки качества, которая зафиксирована в школьном Положении об аттестации учащихся:

-формальные показатели образовательных достижений учащихся (уровень усвоения МСО по пятибалльной системе),

-неформальные показатели образовательных достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, защите исследовательских проектов, результаты государственной итоговой аттестации, уровень сформированности компетентностей и общеучебных действий (6 уровней), портфолио учащихся, рейтинговый балл).

В 1а,б,в и 2а классах , где реализовался ФГОС НОО, качество его усвоения фиксировалось через:

-предметные контрольные работы: продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п.

-метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

-неперсонифицированные работы: диагностика результатов личностного развития (проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей), они показывают результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.

Мониторинг проводится по следующим критериям:

-предметные результаты;

-метапредметные результаты: универсальные учебные действия (УУД);

-личностные результаты.

^ 3. Условия осуществления образователь-

ного процесса

Режим работы.

Школа работает в 2 смены, со второй смены учатся учащиеся 2-х и 6-х классов. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут; в 1-х классах-35 минут;

1 половина дня – уроки; 2 половина дня – факультативы, элективы, кружки, спортивные секции. Продолжительность недели – во 2-11 классах - 6 дней, в 1-х классах – 5 дней.

На основании СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучения» был определен следующий режим образовательной нагрузки учащихся:

- учебные занятия начинаются:

для 1 смены в 8.05 часов, для 2 смены-в 13.00;

-продолжительность уроков во 2-4 классах при 6-дневной учебной неделе составляла 26 часов, число уроков в день – не более пяти. В начальных классах сдвоенные уроки не проводились.

-продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-11 классах составляла:

  • 5-е классы – 32 час;

  • 6-е классы – 33 часа;

  • 7-е классы – 35 часа;

  • 8-9-е классы – 36 часов;

  • 10-11-е классы – 37 часов.

Число уроков в день – не более шести, кроме 10-11 классов.

Продолжительность урока - 45 минут.

Обучение детей в первых классах:

- учебные занятия в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели (в среду);

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

-организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебно-материальная база:

В школе функционируют 2 спортивных зала, тренажерный зал, хореографический зал, стадион, столовая на 180 посадочных мест, 24 учебных кабинета, кабинет врача, процедурный кабинет, музей, пришкольный участок, библиотека, читальный зал, лингафонный кабинет, 2 компьютерных кабинета, большое количество разного вида технических средств обучения (телевизоры, проекторы, интерактивные доски, тренажер «Максим», DVD-плееры и др.). Кабинеты оборудованы новой мебелью и техническими средствами обучения, что способствует качественному проведению уроков и внеклассных мероприятий.

^ Оснащенность учебных кабинетов в целом по школе составляет

69,8 % (показатель вырос на 3,9%):

-начальные классы- 61%,

-русский язык- 70%,

-литература- 75%,

-история- 37,2%,

- обществознание- 27,4%,

-английский язык- 95%,

-немецкий язык- 73%,

-математика- 47,5%,

-информатика- 84,1%,

-физика-91%,

-химия- 71,3%,

-биология- 48%,

-география- 62%,

-музыка- 83%,

-МХК-86,1

-ОБЖ- 83,1%,

-физическая культура- 93,9%,

-технология- 32%.
^ IT-инфраструктура нашей школы включает в себя:

два компьютерных класса, в которых имеются 23 рабочих места для учащихся (кроме 2 рабочих мест учителей), сервер, модемное подключение к сети Internet, библиотечно-информационный центр с наличием в нем двух рабочих мест и подключение к сети Internet, 3 интерактивные доски, 14 мультимедийных проекторов. Кроме этого, персональными компьютерами обеспечены члены администрации (включая бухгалтерию), музей школы, кабинеты физики, географии, химии, математики, музыки, русского языка, биологии, литературы, начальных классов. Всего 40 компьютеров включены в локальную сеть школы. Практически вся оргтехника доступна для всех участников образовательного процесса: сканер, принтер, копир имеются в кабинетах информатики, библиотеке, музее, а педагоги могут воспользоваться техникой, расположенной и в методическом кабинете школы. Школа имеет телефонную и электронную связь, свой сайт в сети Internet. Если один компьютерный класс практически полностью используется для уроков информатики, то во втором компьютерном классе проводятся уроки по другим предметам учебного плана, внеурочная и консультативная работа как с учащимися, так и с их родителями.
^ Для занятий физкультурой и спортом имеется: хорошая база:

- 2 спортивных зала,

- тренажерный зал,

-стадион, включающий баскетбольную, волейбольную площадки, зоны для гимнастических и легкоатлетических занятий, занятий по ОБЖ,

- в достаточном количестве спортивное оборудование.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования также созданы в школе.

В 2011-2012 учебном году школой использовались как внутренние ресурсы школы, так и возможности социальных партнёров (в первую очередь ЦДТ и СЮН).

Направление развития личности

Направленность дополнительного образования

Формы организации

образовательного процесса

Спортивно – оздоровительное

Физкультурно – оздоровительная


Клуб спортивного и

бального танца

Секция «Подвижные игры с элементами спорта»

Социальное

Художественно – эстетическая


Кружок «Страна мастеров»

Кружок «Природа и фантазия»

Кружок «Народные традиции в песнях, танцах, играх»

Кружок «Игрушки своими руками»







Кружок «Комнатные растения и их использование в интерьере»

Кружок «Юный растениевод»

Общекультурное.

Кружок «Юный художник»

Кружок «Весёлая косичка»

Фольклорный ансамбль«Черёмушки»

Студия «Любительский театр»

Духовно

нравственное

Военно – патриотическая


Кружок «Урал. Человек. Истоки»

Кружок «Мир вокруг нас»

Общеинтел-лектуальное

Научно – познавательная

Кружок «Аэро»

Факультатив «Проектная деятельность»

Кружок «Лесная академия»

Кружок «Юным умникам и умницам»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет Асбестовского муниципального общеобразовательного...
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет Асбестовского муниципального общеобразовательного...
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconДиректор мбоу «сош №59» г. Чебоксары
Положение о Центре внешкольной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный доклад моу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов города...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации....

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» icon1476 устав
Устава – Учреждение и принят в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет о деятельности коллектива муниципального бюджетного...
Публичный отчет о деятельности коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска Средняя общеобразовательная...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПроект программы информатизации школы. Муниципального общеобразовательного...
Проект программы информатизации школы. Муниципального общеобразовательного учреждения

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением восточных языков...

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов» icon-
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница