Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации26.03.2013
Размер0.56 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.vbibl.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен с учётом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе Министерства образования РФ, результатов обобщения передового опыта педагогов города и школы, анализа научных исследований.

В работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», внутренними приказами, в которых определён круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность классного коллектива с учётом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитывается индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

В рамках реализации программы предпрофильного и профильного обучения разработаны и используются программы элективных курсов, ориентирующих на знаниевое содержание будущей деятельности, на обработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам по русскому языку, алгебре, физике, биологии для продолжения образования в средних профессиональных учебных заведениях.

Учебный план за 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме.

Школа работает по единому режиму, предусматривающему занятость учащихся с 8:00 до 18:05.

В школе на начало учебного года 96 классов-комплектов.

Работает данное образовательное учреждение в две смены по шестидневному режиму с 8:00 до 18:05 часов.

Дежурство по школе начинается в 7:45 утра (по графику), подведение итогов проводится на линейках в понедельник и в форме выпуска стенгазет.

Методические заседания МО проводятся один раз в четверть.

Общешкольное родительское собрание созывается два раза в год.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть.

Совещание при директоре – ежемесячно.

Общешкольные мероприятия проводятся после 13:00 часов.
^ I Информационная часть

  1. Краткая характеристика педагогического коллектива

В состав педагогического коллектива МБОУ СОШ №26 г. Махачкалы входит 193 педагога, из них учителей


Начальных классов

39

Русского языка и литературы

16

Родных языков

8

Математики

12

Информатики

3

Физики

2

Истории и обществознания

9

Биологии и экологии

5

Химии

3

Географии

2

КТНД

1

НВП

1

Физкультуры

9

Технологии

6

Иностранных языков

20

Психологов

5

Логопедов

2

Соц. педагогов

1

ОБЖ

1

Библиотекарь

2

Инженер ТСО

1

Членов администрации

9

В д/о

36


В коллективе – 45 учителей с высшей квалификационной категорией

41 отличников образования

14 почётных работников образования РФ

4 заслуженные учителя РФ

2 заслуженные учителя РД

1 мастер спорта

Коллектив стабильный, текучести кадров нет. Отношение между преподавателями, администрацией основаны на взаимопонимании, доверии, разумной требовательности.



  1. ^ Краткая характеристика ученического коллектива СОШ №26




Всего учащихся на 2011-2012 учебный год

На начало учебного года

2589

На конец учебного года

2496

Прибыло в течение года

61

Выбыло в течение года

159

^ Количество по параллелям

1.Начальная школа

Всего 1055 учеников

В первых классах

254

Во вторых классах

258

В третьих классах

266

В четвёртых классах

277

2.Основная школа

Всего 1315 учеников

В пятых классах

284

В шестых классах

270

В седьмых классах

266

В восьмых классах

237

В девятых классах

258

3.Старшая школа

Всего 126 учеников

В десятых классах

114

В одиннадцатом классе

12


^ Успеваемость и качество за последние два года




2011 учебный год

2012 учебный год

Классы

% усп.

% качеств.

% усп.

% качеств.

1.Начальная школа

100%

61%

100%

60%

2.Основная школа

99,9%

29%

100%

30%

3.Старшая школа

98%

20%

100%

20%

Итого:

99,8%

36%

100%

36%


Сравнивая результаты за последние два года, можно сделать следующие выводы:

  1. Количество обучающихся в этом году сократилась на 93 ученика, так в прошлом году на 73 учащихся

  2. Количество хорошистов и отличников сократилось на 3 ученика

  3. Процент качества по школе 36, как и в прошлом году

  4. Процент успеваемости сравнительно повысился: по школе 100% успеваемости

  5. Оставленных на повторный год в истёкшем учебном году нет, а в прошлом году были оставлены три ученика (на основной школе 1 ученик, по старшей школе 2 ученика)

Наконец 2010-2011 учебного года из 2532 учащихся успешно закончили год 2529 учащихся, а в 2011-2012 учебном году успешно закончили год все 2496 учащихся.

На «4» и «5» окончили школу 902 учащихся.

Экстернат – 2 ученика

На золотую медаль закончили школу 2 ученика. Анализ результатов показывает, что качество знаний неодинаково по ступеням обучения. Показатель качества знаний выше в начальной школе. В средней и старшей школе он уменьшается, но сравнительно с прошлым годом стал лучше. Этому способствовала работа коллектива по повышению качества обучения: анализ преемственности в обучении, работа классных руководителей, учителей-предметников по разнообразию форм работы с учащимися, по повышению мотивации к обучению; мероприятия, усиливающие контроль со стороны администрации за качеством преподавания, методикой работы учителей по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков при переходе с одной на другие ступени обучения.

Но необходимо отметить, что не все учителя работают в полную силу, повышая качество обучения. Наблюдаются случаи недобросовестного отношения, некоторых учителей к своим обязанностям: завышение оценок для отчётности, отсутствие системности в работе. Поэтому первоочерёдными задачами плана администрации школы в новом учебном году будут: строгий контроль за работой недобросовестных учителей, контроль за объективностью выставления оценок, методическая помощь молодым и слабовладеющим методикой учителям.
^ Динамика ЕГЭ

Результаты ЕГЭ за 2010-2011 учебный год

Русский язык

Кол-во учащихся

Низкий балл

36-57

58-67

68 и выше

% успев.

% качеств.

с/б

83

3

47

21

11

97

38

3,4


2011-2012 учебный год

Кол-во учащ.

Кол-во писавших

% справ С зад А

% справ С зад В

% справ С зад С

До 36 б.

36-46 б.

56-64 б.

65-71 б.

72 и более б.

% успев.

% кач.

с/б

12

12

100%

90%

63%

0

4

4

3

0

100

27

54

В школе в этом году один одиннадцатый класс, где обучались 12 учащихся. Барьер в 36 баллов все выпускники удачно прошли.

Сравнивая результаты ЕГЭ по русскому языку с прошлым годом можно сказать, что процент успеваемости составил 100%, качество снизилось на 11 единиц и равнялось 27% против прошлогодних 38%. Средний балл незначительно выше.

По математике

2010-2011 учебный год

Всего учащихся

% успеваемости

% качества

С/б

83

90

58

3,7


2011-2012 учебный год

Кол-во уч-ся

% вып. Зад В

% прист. к зад. С

Ниже 24 б

Мин 24-28

«Удов» 25-48

«Хор» 49-64

«Отл» 65-100

% усп.

% кач.

С/б

11+1 д/о

77

33

0

1

5

4+1 д/о

2

100

58

3,8


По математике

ЕГЭ сдали все учащиеся. Все прошли барьер 24 б., процент успеваемости по математике - 100, процент качества – 58, с/б – 3,8.

По сравнению с прошлым годом процент успеваемости выше на 10%, процент качества остаётся тот же – 58, с/б – стал выше на 0,1 б. большинство учащихся справилось с заданиями типа В (В1, В2, В3, В4, В5, В6, В9, В10, В11), допустили ошибки в заданиях В7, В8, В12, В13, В14.

К выполнению задания типа С приступили 4 человека (С1, С3, С4). Никто из учащихся не приступил к выполнению задания С2, С5, С6.

В последующем учителям математики следует обратить внимание на таки темы, как: «Нахождение наибольшее и наименьшее значения функции», «Производная», «Тригонометрические тождества» особо следует обратить внимание на решение геометрических задач.

Сравнивая результаты ЕГЭ последних 2 лет, необходимо учесть, что, к большому сожалению выпускников, в этом году было как никогда мало, поэтому сопоставление с результатами прошлого года является условным. Тенденция отъезда старшеклассников в сельские школы печальна, нужно пересмотреть отношение администраций школ республики к этой проблеме.

А работу по подготовке к ЕГЭ следует вести целенаправленно: детально знать структуру кимов по своему предмету, вести отработку умений с первоначального этапа и изучения предмета, вести мониторинг ЗУН учащихся.

5 июня впервые проведена ГИА по русскому языку. Из 258 учащихся ГИА сдали 247, а 11 учеников сдали экзамен по щадящему режиму (изложение в традиционной форме). Один ученик из 9и класса, Магомедов Л. не явился на экзамен по болезни.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы работал согласно методической теме

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы средней школы с. Ташкапур на 2012 2013г. I. Введение:...
Краткий анализ работы школы за прошлый 2012-2013 уч истекший год. 2011-2012 уч год педагогический коллектив провел целеустремленно,...

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году библиотека школы №1 вела работу над выполнением следующих задач

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической работы Н. Каранайской оош за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Сирагинской средней общеобразовательной...
Работа школы в 2011/2012 году была направлена на реализацию следующей цели: повысить качество образования за счет внедрения инновационных...

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница