Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования




Скачать 224.22 Kb.
НазваниеПриказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
страница1/3
Дата публикации11.06.2013
Размер224.22 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Право > Документы
  1   2   3
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 20 июля 2011 г. N 2151

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 28, ст. 4214), приказываю:

Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Министр

А.А.ФУРСЕНКО

 

 

  

Приложение 

Утверждены

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 20 июля 2011 г. N 2151

 

^ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.

 

1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными;

1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам;

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

 

2. Требования к материально-техническому обеспечению включают:

2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.2. Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.3. Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.4. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.5. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2.6. Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности;

2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие:

соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников;

наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

наличие необходимого оснащения помещений для работы медицинского персонала;

наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении), используемого в профилактических целях;

наличие необходимого (в расчете на количество воспитанников) квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи);

сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью).

2.8. Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

 

3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

3.1.1. Соблюдение следующих принципов:

информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

3.1.2. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности:

осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

организации разнообразной игровой деятельности;

выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;

освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

использования образовательных технологий деятельностного типа;

эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

физического развития воспитанников;

3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;

3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции, включающие:

3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе;

3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;

3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;

3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:

набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;

оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования icon"Об утверждении и введении в действие федеральных государственных...
Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПоложение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов...
М образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23. 11. 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования icon«О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Саратовской области утвержден план перехода дошкольных образовательных учреждений Саратовской области к введению Федеральных государственных...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка Стандарт муниципальной услуги «Реализация основной...
Понятие муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconКалендарно-тематическое планирование это заблаговременное определение...
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв приказом...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconОсновная общеобразовательная программа до доу
Образовательной программы доу. На сегодняшний день в связи с введением в действие вышеуказанных федеральных требований, мы поставлены...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconМоделирование и проектирование как факторы успешной реализации основной...
Проект «Управление реализацией основной общеобразовательной программы начального основного образования в мбоу пионерской основной...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПрограмма
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconΙ. Пояснительная записка
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приказ от 20 июля 2011 г. N 2151   об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования iconПояснительная записка стр. 3
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница