Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора




НазваниеПрограмма развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора
страница1/9
Дата публикации21.06.2013
Размер0.78 Mb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2012-2016 ГОДЫ

КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ РЕКТОРА,

ДОКТОРА ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА,

И.О. ПЕРВОГО ПРОРЕКТОРА

ФЁДОРОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВИЧА

Важным итогом развития высшей школы за последние годы стала возможность выбора разнообразных траекторий развития, в том числе интеграции ресурсов с целью повышения уровня результативности и обеспечения условий для нового устойчивого развития.

Интегрированные потребности общества в достижении качественно нового состояния образования, а также необходимость консолидации ресурсов для успешной реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» сформулировали идею интеграции двух Нижегородских вузов (ГОУ ВПО Волжского государственного инженерно-педагогического университета (ВГИПУ) и ГОУ ВПО Нижегородского государственного педагогического университета (НГПУ)), которая определяла вектор стратегического развития с 2010 по 2011 гг.

В настоящий момент интеграция вузов успешно завершена созданием Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет» (далее по тексту НГПУ).
^ Основная стратегическая институциональная цель на 2012 – 2016 г.

Создание на базе интегрированного вуза мобильного профессионально-педагогического и гуманитарно-педагогического центра инновационных образовательных технологий, крупного государственного межрегионального педагогического университета, основанного на лучших традициях прошлого и открытого всему новому, федерального инновационного базового центра подготовки и переподготовки педагогических и профессионально-педагогических кадров, ресурсного центра передовых образовательных проектов, обеспечивающего развитие личности, региона, системы образования и инновационное социально-ориентированное развитие России.
^ Миссия университета.

Обеспечение лидирующих позиций в профессионально-педагогической и гуманитарно-педагогической областях, опережающего развития высоких профессиональных качеств педагогических и профессионально-педагогических кадров, формирование педагога нового типа, способного воплощать в жизнь идеи национальной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», «Стратегии 2020», воспитание высоких гражданских и нравственных качеств личности, способной обучаться в течение всей жизни в условиях становления глобального общества и динамично меняющихся потребностей рынка.
^ Ключевые принципы построения стратегии развития и образовательной политики:

- открытость образования к внешним запросам (высокая степень мобильности образовательного процесса);

- доступность (формирование равных образовательных возможностей, в том числе для детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования);

- применение новых управленческих инструментов (реализация принципов модульного управления и проектно-инновационной деятельности);

- сетевое взаимодействие (развитие педагогического и профессионально-педагогического кластера на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях);

- инвестиционное партнерство (осуществление совместных проектов для создания хозяйственных организаций и модернизации имущественного комплекса);

- ставка на лидеров (системное взаимодействие с ведущими вузами региона и лидерами педагогического и социально-гуманитарного образования).

^ Задачи развития


Задача 1.

Обеспечение дальнейшей модернизации образовательной деятельности


Мероприятие 1.1. Внедрение новых образовательных форм, стандартов, продуктов и технологий на современном техническом информационно – технологическом уровне.

Содержание мероприятия:

1. Развитие в университете системы инновационного, мобильного доступного образования, основанного на формировании гибких образовательных траекторий нелинейного типа. (Развитие блочно-модульных и кредитно-зачетных систем построения образовательных программ). Использование проектно-деятельностного подхода как основы построения образовательных программ. Использование системно-деятельностного подхода как методологической основы образования (семья + общество + государство);

2. Разработка инновационных организационно-образовательных моделей обучения и технологий, обеспечивающих создание высокотехнологической образовательной среды;

3. Создание механизмов и инфраструктуры непрерывной опережающей подготовки компетентных специалистов для развития системы образования;

4. Создание регионального территориально-отраслевого кластера по педагогическому и профессионально-педагогическому образованию и базовых экспериментальных площадок в целях дессиминации педагогических инноваций;

5. Создание базовых кафедр на базе организаций – стратегических партнеров (в том числе базовых кафедр на территории инновационных образовательных школ, экспериментальных детских дошкольных учреждений). Включение в образовательный процесс педагогической интернатуры для бакалавров педагогического, психолого-педагогического и специального (коррекционного) направления как одной из форм углубленной практической подготовки и сертификации готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности;

6. Разработка научно-методического обеспечения непрерывного образования в Нижегородской области (детский сад – школа – вуз – послевузовское образование);

7. Оснащение лабораторий, работающих по приоритетным направлениям, современным и оригинальным лабораторным оборудованием;

8. Использование сетевого ресурса стратегических партнеров (ресурсных центров) для реализации компетентностного подхода непрерывного педагогического образования;

9. Интернационализация образовательных программ;

10. Проведение форсайт-исследований для оценки будущих требований к навыкам и компетенциям выпускников;

11. При участии стратегических партнеров разработка новых актуальных образовательных модулей, нацеленных на решение вопросов потребностей личности и общественного развития (культурологичности, гуманизации, экологизации, демократизации);

12. Разработка образовательно-прикладных программ, направленных на интенсификацию ресурсов личностного и профессионального развития будущего специалиста, решающих образовательные, технологические и практические задачи по актуализации и развитию потенциала будущих специалистов;

13. Формирование экспертных советов по анализу и лицензированию авторских образовательных программ, сквозных образовательных программ (техникумы, колледжи, центры довузовской подготовки, гимназии, дошкольные детские учреждения). Включение в состав экспертных советов представителей профильных учреждений образования различного уровня, Нижегородского института развития образования, Министерства образования и науки Нижегородской области;

14. Создание регионального УМО по педагогическому и профессионально-педагогическому образованию в рамках регионального кластера по педагогическому и профессионально-педагогическому образованию на основе Учебно-научно-методического комплекса по педагогическому и профессионально-педагогическому образованию Нижегородской области на основе системы сетевого сотрудничества с РГПУ им. Герцена.

Мероприятие 1.2. Формирование единой информационной образовательной среды.

Содержание мероприятия:

1. Концептуальное решение и аппаратное обеспечение процесса создания единого информационно-образовательного пространства;

2. Формирование единого электронного контента, включающего в себя:

- среду электронного обучения: электронные курсы (электронное УМК);

- электронную библиотеку (электронный каталог ресурсов классической библиотеки, полнотекстовые материалы и видеоматериалы);

- информационные центры учебных дисциплин (виртуальные лаборатории, виртуальные мастерские);

- свободные ресурсы интернета (электронные материалы в свободном доступе; материалы, расположенные на сайтах организации);

3. Создание электронного контента основных образовательных программ;

4. Создание лаборатории дистанционного обучения;

5. Разработка электронных обучающих средств;

6. Экспертиза и паспортизация электронных обучающих средств;

7. Развитие системы дистанционного обучения;

8. Создание информационных пользовательских центров во всех учебных корпусах и общежитиях;

9. Организация курсов повышения квалификации, обучение студентов и сотрудников в системе Moodle и других системах ДО;

10. Формирование единой телекоммуникационной информационной системы (ЕТИС) для повышения эффективности и мобильности управления системой менеджмента качества и всех процессов, обеспечивающих деятельность вуза (образовательным, научно - инновационным, финансовым и иными).

Мероприятие 1.3. Развитие и совершенствование внутренних и внешних гарантий качества научно-образовательной деятельности

Содержание мероприятия:

1. Проведение сертификации системы менеджмента качества вуза независимым органом по сертификации;

2. Осуществление общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных направлений «Образование и педагогика», «Профессиональное обучение» (по отраслям);

3. Участие образовательных программ в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»;

4. Подготовка и проведение самообследования на соответствие стандартам общественно-профессиональной аккредитации;

5. Проведение внешней экспертизы;

6. Участие в создании регионального экспертно-методического центра в педагогической области (ЭМЦ) (по разработанным моделям учредителя);

7. Участие в создании центра оценки сертификации профессиональных квалификаций в педагогической области (ЦОиС) (по разработанным моделям учредителя);

8. Обеспечение проведения независимой сертификации персонала на основе взаимодействия экспертно-методического центра с Центром оценки и сертификации профессиональных квалификаций, а также с органами исполнительной власти федерального и регионального уровня, со сферой образования;

9. Организация и проведение курсов повышения квалификации персонала, основанных на результатах проведенной сертификации;

10. Организация семинаров по вопросам оценки и сертификации в педагогической области;

11. Разработка сайта, отражающего ход мероприятий независимой оценки, организация форумов по наиболее актуальным вопросам профессиональной сертификации персонала;

12. Разработка и внедрение системы научно-методического сопровождения, тестового контроля, рейтинговой оценки и мониторинга результатов формирования компетенций студентов в системе педагогического и профессионально-педагогического образования;

18. Формирование и внедрение системы сертификации выпускников вуза.

Мероприятие 1.4. Формирование равных образовательных возможностей, в том числе для детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования

^ Содержание мероприятия:

1. Создание «Приволжского окружного комплекса равных образовательных возможностей» (Центр «ПОКРОВ») (коррекционная педагогика);

2. Разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий в систему подготовки специалистов по профилю «Специальное (дефектологическое) образование;

3. Консолидация ресурсов на решение задач в области коррекционной педагогики, совместная деятельность специалистов в сфере образования, здравоохранения, реабилитации, культуры и правовой защиты лиц ОВЗ;

4. Формирование единой системы методического сопровождения специалистов;

5. Расширение ресурсных возможностей семей лиц с ОВЗ, снижение риска отклоняющегося развития;

6. Предоставление качественных образовательных услуг гражданам (РФ, региона, области) с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение возможности на основе дистанционных образовательных технологий получения высшего профессионального образования на дому (ограничение движения);

7. Формирование единой образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями (школа – вуз);

8. Создание системы опережающего трудоустройства детей с ограниченными возможностями в рамках созданного центра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора icon74 е 30 содержание
Печатается по решению редакционно-издательского отдела Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconПсихологическое обследование
Печатается по решению редакционно-издательского с опетв Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconЛогика в вопросах и ответах
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconПрактикум по возрастной психологии
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconИстория зарубежной философии
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconМетодическое пособие по дисциплине «Сервисная деятельность»
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconУниверситет кафедра возрастной и педагогической психологии
Печатается по решению редакционно-издательского совету Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconМетодические рекомендации для студентов математического факультета
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Программа развития нижегородского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы кандидата на должность ректора iconОбщие вопросы теории и методики обучения технологии
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница