Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений




Скачать 48.48 Kb.
НазваниеМарцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений
Дата публикации09.05.2013
Размер48.48 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Психология > Документы
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

по дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Основная литература

1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ: Астрель, 2005

2. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2005

3. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина и др. – 4-е изд., стер. М.: Изд. центр «Академия», 2007.

4. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. М.: Сфера, 2008.

5. Савенков А.И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. В 2-х т. М.: Академия, 2009

7. Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология. – 2-е изд., перераб., доп. М.: Флинта: Наука, 2011

8.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2003
Дополнительная литература

Тема 1. Предметная область и основные понятия психологии педагогической и учебной деятельности

1. Ждан А.Н. История психологии: от античности к современности: Учебник для студентов психологических факультетов университетов. Изд. третье, исправленное. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.

3. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2003

4. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

Тема 2. Методы исследования в психологии педагогической и учебной деятельности

5. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание.

6. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М, Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

7. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

8. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991.

Тема 3. Сущность и психологические закономерности обучения

9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1991.

10. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978.

11. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1986.

12. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. – М., 1982.

13. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М., 1966.

14. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности. Опыт разработки и использования/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2006.

15. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

16. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.

17. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2000.

Тема 4. Отечественные психологические теории обучения

18. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М., 2002.

19. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972.

20. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

21. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.

22. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1975

23. Обучение и развитие / Под ред. Занкова Л.В. – М., 1975.

Тема 5. Зарубежные психологические теории обучения

24. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология.   СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.

25. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.

26. Стоунс Э. Психопедагогика. – М., 1984.

27. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

Тема 6. Психологическая сущность и структура учебной деятельности

28. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.2 М., 1980.

29. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. – М., 1972.

30. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1986.

31. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя.- М., 2001.

32. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. –М., 1977.

33. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990.

34. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. –М., 1984.

35. Толлингерова Д. И др. Психология проектирования умственного развития детей. Москва-Прага, 1994.

36. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М.,1997.

37. Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения // Обучение и развитие младших школьников. – М., 1970.

Тема 7. Возможности разрешения педагогом психологических проблем в учебной деятельности школьников

38. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте». - Петрозаводск, 1992

39. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

Тема 8. Психологические закономерности процесса воспитания

40. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа.-М., 2002.

41. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

42. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.

43. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 Под ред.М.В. Гамезо.-М., 1982.

44. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.

45. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб., 2000.

Тема 9. Особенности организации семейного воспитания

46. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

47. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. М., 1977.

48. Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. – М., 1996.

Тема 10. Личность учителя как условие эффективного обучения

49. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990.

50. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – Л., 1985.

51. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

52. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя:

Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский

центр «Академия», 2004.

53. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2.т. Т.1. – М., 1985.

Тема 11. Учитель как субъект педагогической деятельности и общения

54. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

55. Кондратьева С.В. Учитель – ученик. – М., 1984.

56. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2000.

Интернет ресурсы:

http://www.koob.ru/age_psychology

http://www.syntone.ru/library/books/content/3760.html

http://www.alleng.ru/d/psy/psy014.htm

http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=18290

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconГилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений...
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Пер с англ. В. И. Кузнецова; Под ред. С. Б....

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconГорев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. М.: изд
Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб пособие для студ высш учеб заведений. М.: изд центр «Академия», 2004

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconСластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед...
Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под...

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconСтребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш...
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш учеб, заведений. — М.: Гуманит изд центр владос,...

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconГогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Г 58 Психология физического воспитания...
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт»

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconВопросы и задания
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений / Под ред. В. И. Сели­верстова. —...

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconВысшее образование
Детская психология: учеб пособие для студ высш учеб заведений / Д. Б. Эльконин; ред сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.:...

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconСитаров В. А. Дидактика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений...
Современные образовательные технологии : учебное пособие / кол авторов; под ред. Н. В. Бордовской. М.: Кнорус, 2010. 432 с

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconКнига может быть полезна также студентам филологам и педаго­гам,...
Л 85 Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб пособие для студ психол фак высш учеб заведений. — М.: Издательский центр...

Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб заведений iconВ пособии представлены анализ закономерностей развития и распада...
Патопсихология: Теория и практика: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница