Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов”




НазваниеКурсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов”
страница1/4
Дата публикации07.04.2013
Размер0.69 Mb.
ТипКурсовой проект
www.vbibl.ru > Спорт > Курсовой проект
  1   2   3   4

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский Государственный Университет

Путей Сообщения (МИИТ)

Кафедра “Вагоны и вагонное хозяйство”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


по дисциплине:

”Технология производства и ремонта вагонов”

на тему:

“Технология ремонта колесных пар без смены элементов”

Выполнил: студентка гр. ТВГ-413

Проверил: доц. Петров А.А.

Москва 2007


1. Анализ конструкции колесной пары
Колесные пары, воспринимающие статическую и динамическую нагрузку, обеспечивают непосредственный контакт экипажа и пути и направляют подвижной состав в рельсовой колее, через них передается на рельсы нагрузка от вагона, а колесные пары жестко воспринимают все толчки и удары от неровностей пути. При следовании подвижного состава по кривым участкам пути появляются дополнительные нагрузки на колесные пары от воздействия центробежных сил, а при торможении - от тормозных сил. Бывают также случаи, когда колеса скользят по рельсам без вращения (идут юзом). Кроме того, оси колесных пар пассажирских вагонов взаимодействуют с элементами приводов электрогенераторов.

Изменение режима движения поезда, прохождение вагонов по кривым участкам и стрелочным переводам вызывают изменение направления действующих на колесную пару сил и перераспределение нагрузок на ее элементы. Поэтому при изготовлении и эксплуатации к колесным парам предъявляются высокие требования.

Типы колесных пар, их основные размеры и технические условия на изготовление определены государственными стандартами. Специальной инструкцией установлены порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также нанесения на них знаков и клейм. Наиболее важные для обеспечения безопасности движения нормы и требования изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ).

Колесная пара (рис. 1) состоит из оси 1 и напрессованных на нее колес 2.



Рис.1. Колесная пара
Тип колесной пары (см. таблицу 1.1) определяется типом оси и диаметром колес.

Колеса насаживаются на ось на равных расстояниях от ее середины так, чтобы расстояние между их внутренними гранями было в установленных пределах (см. таблицу 1.1). Правильное положение колес и прочное соединение их с осью - важные условия обеспечения безопасности движения подвижного состава по рельсовому пути. Проверка колесных пар на соответствие этим условиям осуществляется в процессе эксплуатации вагонов постоянно.

У внутренней грани колеса имеется гребень высотой 28 мм. Такая высота достаточна для предотвращения схода подвижного состава с рельсов и вместе с тем исключает возможность повреждения деталей рельсовых скреплений и стрелочных переводов. Толщина гребня, измеряемая на расстоянии 18 мм от вершины, у новых и обточенных колес составляет 33 мм. Вследствие трения гребня о головку рельса в эксплуатации эта величина уменьшается, поэтому установлены предельные нормы износа.

Таблица 1.1

Типы колесных пар и их основные размеры.

Тип колесной пары

Тип оси

Назначение оси

Диаметр колес, мм

Используются для вагонов

1

2

3

4

5

РУ1-950

РУ1

Для роликовых на горячей посадке с торцевым креплением гайкой

950

Грузовых и пассажирских

РУ1Ш-950

РУ1Ш

Для роликовых на горячей посадке с торцевым креплением шайбой

950

Грузовых

РУ-950

РУ

Для роликовых на втулочной посадке с торцевым креплением гайкой

950

Грузовых и пассажирских

Параметр

Основные размеры, мм:

Допуски

Расстояние между внутренними гранями колес (L) у колесных пар вагонов, эксплуатируемых в поездах со скоростями движения:

-до 120 км/ч

-свыше 120 до 160 км/ч


1440

1440


+1/-2

+2/-1

Диаметры колес (D) по кругу катания колесных пар:

-всех типов


950


+14

Разность расстояний между внутренними гранями колес в одной колесной паре, не более:

1,5




Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более:

1.0




Расстояние от торца шейки оси / до внутренней грани колеса колесной пары типа:

РУ1-950

РУ1Ш-950

РУ-950



374

388

420




Разность расстояний от торцов шеек оси до внутренних граней ободов колес с одной и другой стороны колесной пары, не боле:


3,0




Отклонение от соосности кругов катания колес относительно оси базовой поверхности, не более:


1,0




Ширина обода:

130

+3


2. Анализ износов и повреждений колесных пар и причины их образования
Колесные пары являются одним из основных элементов ходовых частей, от технического состояния которых существенно зависит надежность работы вагона в целом. При движении колесной пары по рельсовой колее на нее действует комплекс статических и динамических вертикальных и горизонтальных сил. Кроме того, ось колесной пары испытывает дополнительные напряжения сжатия в зонах напрессовки ступиц колес на оси и ряд других эксплуатационных факторов. Сочетание комплекса этих факторов способствует возникновению в элементах колесных пар ряда неисправностей. Неисправности осей колесных пар подразделяют в общем виде на износы, трещины, изломы.

В средней части оси в условиях эксплуатации образуется ряд неисправностей, расположение которых представлено на рис. 2.1.


Рис.2.1. Неисправности средней части оси
Наиболее опасными дефектами являются поперечные трещины 1. Выполненный анализ большого количества осей с изломами в средней части показал, что подавляющее большинство трещин имеет усталостный характер и вызван многократным повторением циклических нагрузок, усиленных дополнительным влиянием загрузки вагонов сверх установленных норм, неравномерным распределением груза по кузову , усталостью металла, наличием концентраторов напряжений, а также дефектами поверхностей катания колес (ползун, выщерблина и т.д.), вызывающими дополнительные динамические нагрузки. При обнаружении поперечных трещин в оси независимо от других параметров колесная пара подлежит расформированию.

Продольные трещины 2 образуются вследствие наличия в поверхностных слоях металла дефектов Технологического происхождения в виде неметаллических включений, закатов, плен, забоин. Оси колесных пар с продольной трещиной длиной более 25 мм заменяются исправными. Браковка наклонных трещин 3 зависит от угла наклона α к образующей оси. При угле наклона 30° и менее, трещина относится к продольным, а при угле α а более 30° — к поперечным.

Трещины можно обнаружить с помощью ультразвуковой или магнитной дефектоскопии, либо визуально (в условиях ПТО) по ряду внешних признаков. Практикой установлено, что пленка краски в зоне расположения трещины плотно не прилегает к оси, а в некоторых случаях вздувается в виде пузыря или отслаивается. Более глубокие трещины могут быть обнаружены летом по скоплению пыли, а зимой по наличию инея. Объясняется это тем, что в трещине концентрируется влага, к которой летом прилипает пыль, а зимой влага превращается в иней.

Кольцевые выработки на средней части оси 4 возникают от трения вертикальных рычагов и горизонтальных тяг, неправильно собранной или неправильно отрегулированной рычажной передачи тормоза или их падения на ось. Значительная глубина истирания может привести к излому оси, поэтому колесные пары с протертостью оси глубиной, более 2,5 мм бракуются.

Забоины и вмятины 5 – механические повреждения, которые характеризуются образованием местного углубления, возникающего в результате пластической деформации от удара каким-либо предметом (чаще всего в процессе погрузки или выгрузки колесных пар). Оси колесных пар бракуются по этим дефектам, если диаметр оси в месте его расположения меньше допускаемого.

Изогнутость оси колесной пары — механическое повреждение с образованием изгиба оси в результате ее деформации от ударов при авариях и крушениях. Изогнутость определяется измерением расстояния между внутренними гранями колес в четырех точках по окружности или как биение при вращении оси в центрах. Колесные пары с изогнутостью оси к эксплуатации не допускаются.

Дефекты в подступичной части оси в основном связаны с дополнительным влиянием запрессовки ступицы колеса на ось. Наиболее опасный дефект трещина — нарушение сплошности металла в зоне контакта оси и ступицы у торца. Сразу же от поверхности трещины распространяются под углом 70...750 (рис. 2.2) внутрь подступичной части оси, а затем на глубине 2...4 мм меняет свое направление на перпендикулярное к поверхности. Наклон трещины от поверхности оси связан с давлением, оказываемым концами ступицы колеса, в сечениях которых давление возрастает в 1,5... 1,8 раза от нормального давления ступицы колеса после посадки на ось.


Рис.2.2. Характер образования трещины в подступичной части оси.
Причиной резкого снижения выносливости оси в этой зоне является также повреждение поверхности оси вследствие коррозии трения (фреттинг-коррозии), которая развивается на поверхностях сопряженных деталей в процессе циклического нагружения. Кроме того, при контактном трении происходят процессы микроизнашивания, химического окисления поверхности, а также развиваются электроэрозионные явления за счет возникающего при трении двух металлов термоэлектрического тока.

Дефекты в шейках осей:

Трещины в шейках осей образуются чаще всего вблизи галтелей. Основной причиной их образования в шейках осей с роликовыми подшипниками является местная концентрация напряжения в зоне торца внутреннего кольца, особенно вблизи задней галтели. Характер этих трещин аналогичен характеру трещин в подступичной части, т.е. является следствием концентрации напряжений по сечению торца внутреннего кольца роликового подшипника. С целью снижения концентрации напряжений в этой зоне необходимо выполнять разгружающие канавки вблизи задней галтели глубиной 0,04 мм.

Задиры и риски на шейках и предподступичных частях — круговой неравномерный по поперечному профилю износ. На шейках и предподступичных частях с подшипниками качения поперечные задиры и риски образуются из-за проворачивания внутренних колец подшипников и лабиринтных колец при грении букс или недостаточном натяге колец при монтаже.

Неисправности цельнокатаных колес:

Техническое состояние поверхности катания и гребня оказывает огромное влияние на плавность хода вагона и взаимодействие с путями, особенно при прохождении стрелочных переводов. Различают следующие группы неисправностей: естественные износы, термомеханические повреждения, нарушения сплошности металла.

К группе естественного износа относятся такие износы как различные виды проката поверхности катания колеса, износы гребня, ползуны и другие.

Равномерный круговой износ — прокат поверхности катания колеса h (рис. 2.3, а) в плоскости круга катания происходит от взаимодействия колеса с рельсом и тормозной колодкой. Образование проката от взаимодействия с рельсом происходит вследствие одновременного действия двух процессов: смятие волокон металла на площадке контакта колеса с рельсом и истирания металла под действием сил трения, возникающих при торможении от проскальзывания колеса по рельсу и колодки по ободу. Нарастание проката связано также с пластической деформацией.

В начальный период приработки процесс образования проката протекает в 3 раза быстрее, чем после приработки. В период приработки; кроме интенсивного износа микронеровностей поверхности катаний, происходит уплотнение верхних слоев металла и образование наклепа. Твердость наклепанного слоя может достигать НВ 470. На втором этапе образования проката металл из зоны контакта колеса с рельсом перетекает в сторону наружной грани колеса с образованием круговых наплывов.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconИнструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар цв/3429
Иальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов. Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования...

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconКурсовая работа по дисциплине: «Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»
Разработка перечня типовых модулей машин, оценка их звенности, построение конструктивных схем и их описание

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconПрограмма по дисциплине «Технология и оборудование заготовительного...
Специальность 050501. 65 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование)

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconОрганизация ремонта ЭВМ
Необходимость текущего ремонта возникает при появлении неисправности. Профилактический ремонт производится в целях предупреждения...

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconРазработка и технология производства рекламного продукта
Вопросы для подготовки к зачету, экзамену по дисциплине разработка и технология производства рекламного продукта

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconУтверждено Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279...
Система планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических...

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconПрограмма «Технология»
«Технология обработки конструкционных и поделочных материалов. Сельскохозяйственные технологии. Технология ведения дома»

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconБутковский В. А., Мельников Е. М. Технология мукомольного, крупяного...
Целью данной работы является проект линии производства комбикормов с установкой молотковой дробилки А1-дм2Р-55

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconКурсовой проект По предмету: «Технология программирования»
Цель сократить время создания диаграмм классов за счет удобного интерфейса и соответствующего набора инструментов

Курсовой проект по дисциплине: ”Технология производства и ремонта вагонов” на тему: “Технология ремонта колесных пар без смены элементов” iconРеферат На тему: «Автоматическая диагностика колесных пар с помощью системы argus»
Вместе с тем ситуация на рынке транспортных услуг не позволяет увеличивать расходы на техническое обслуживание подвижного состава....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница