Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову)




Скачать 72.16 Kb.
НазваниеТипология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову)
Дата публикации30.09.2013
Размер72.16 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Военное дело > Урок
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ.
ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ)


Типы уроков

Виды уроков

1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)

1 – урок-лекция; 2 – урок-беседа; 3- урок с использованием учебного кинофильма; 4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

^ 1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 – урок - лабораторная работа; 3 – урок практических работ; 4 – урок-экскурсия; 5 – семинар

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков)

1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); ^ 2 – письменная проверка; 3 – зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 – контрольная (самостоятельная) работа; 6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач


^ МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ
Структура урока изучения нового материала:
1 - первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познавания при высокой мыслительной активности учащихся;

2 – указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3 – мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

^ 4 – сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

5 – первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

^ 6 – контроль результатов первичного запоминания;

7 – регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

^ 8 – внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

9 – частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока изучения нового материала:


  1. Организационный момент: подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.

  2. Проверка домашнего задания:

  • проверка выполнения письменного задания обходом по рядам;

  • зачитывание учащимися решенных примеров, задач;

  • сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;

  • выборочная проверка конспектов;

  • проверка выполнения задания по составлению различных схем, изготовлению плакатов, моделей, макетов;

  • фронтальная беседа по проверке хода решения задачи.

    1. Повторение пройденного материала.

    2. Изложение нового материала по плану.

    3. Самостоятельной усвоение новых знаний:

      • работа с учебником;

      • просмотр кинофильма;

      • просмотр телепередач;

      • выполнение лабораторной работы;

      • работа с наглядными пособиями;

      • работа по опорным конспектам, сигналам, схемам.

    4. Закрепление нового материала:

  • повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

  • повторение учащимися основных положений темы;

  • ответы на вопросы;

  • выполнение упражнений устных и письменных;

  • решение задач (качественных, количественных, познавательных, тренировочных, развивающих);

  • проведение опытов.

    1. Самостоятельная работа учащихся:

  • работа с учебником, справочниками, составление тезисов, конспектирование;

  • вычерчивание схем, эскизов, графиков;

  • письменная фронтальная работа;

  • индивидуальные самостоятельные работы (по карточкам);

  • тестовые задания;

  • диктанты;

  • решение примеров и задач;

  • вывод формул;

  • написание сочинений, творческих работ;

  • разрешение проблемных ситуаций.

    1. Подведение итогов урока:

  • систематизация и обобщение знаний;

  • анализ усвоения учащимися программного материала;

  • выставление и корректирование оценок;

  • анализ проделанной на уроке работы;

  • поведение на уроке.

    1. Домашнее задание:

      • выделение основного в домашнем задании;

      • изучение материала по новой теме;

      • выполнение упражнений по новой теме.

    2. Индивидуальные задания учащимся:

  • подготовка рефератов различной тематики;

  • сбор материала, документации и так далее;

  • выполнение наглядности (графической, объемной, натуральной);

экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов).


^ Структура уроков формирования умений и навыков:
1 – постановка цели урока,

2 – повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой,

3 – проведение проверочных упражнений,

4 – ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,

^ 5 – упражнения на их основе,

6 – упражнение на их закрепление,

7 – тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции,

^ 8 – упражнения на перенос в сходную ситуацию,

9 – упражнения творческого характера,

10 – итог урока,

11 – задание на дом.
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

1 – сообщение учащимися цели предстоящей работы;

^ 2 – воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3 – выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

^ 4 – проверка выполненных работ;

5 – обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6 – задание на дом (если это необходимо).


Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
1 - сообщение темы, цели и задач урока;

^ 2 – показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;

3 – проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;

^ 4 – проверка знаний основных понятий ,законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;

5 – проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;

^ 6 – применение учащимися знаний, практические задания;

7 – выполнение комплексных творческих работ;

8 – итоги урока;

9 – домашнее задание.
Структура урока проверки знаний:
1 – организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ ил чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

2 – постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;

3 – изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и должны быть посильными для каждого ученика;

4 – подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5 – определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

^ Структура урока обобщения и систематизации знаний:
1 – сообщение темы, цели и задач урока;

2 – повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;

3 – повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;

4 – повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

^ Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:
1 – организация начала урока;

2 – проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3 – подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

4 – изучение нового материала, в том числе и объяснение;

5 – закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6 – обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7 – подведение итогов и результатов урока;

8 – задание на дом;

9 – подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconТематическое планирование уроков физики в 10 классе
Тематическое планирование уроков физики в 10 классе по учебнику: Физика 10, Т. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский М.: Просвещение...

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconУрок как целостная система Типология и структура уроков
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению...

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconПуть Волшебника Как строить жизнь по своему желанию. Двадцать духовных...
Путь волшебника содержит двадцать духовных уроков, которые помогут читателю в создании новой, лучшей жизни той жизни, о которой мы...

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconОткровения от души 2012
Вопросы копились и структурировались и вот однажды, примерно в 7 классе, на одном из уроков физики, я высказал, что есть и другие...

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconУроков в неделю

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconРасписание уроков

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconПеречень уроков и ф. И. О учителей-предметников

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconГрафик проведения открытых уроков

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconРасписание уроков мкоу «псош №1 Пограничного мр»

Типология уроков. Типы и виды уроков (по м. И. Махмутову) iconРасписание уроков для учащихся 5-11 классов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница