Скачать 43.14 Kb.
|
Русский 5 8 ноября Занятие 7 Имя ................... Задание 1: Напишем диктант Задание 2: Подчеркните подлежащие и сказуемые. Определите время глаголов. ![]()
Задание 3: Раскройте скобки. Выделите приставки и подчеркните предлоги. Определите падеж сущ-х. Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда (по)мчался вскачь? (По)катился (в)огород, (До)катился (до)ворот, (Под)катился (под)ворота, (До)бежал (до)поворота. Там (по)пал (под)колесо, Лопнул, хлопнул – вот и всё. С.Я.Маршак ![]() Задание 4: Прочитайте рассказ из книги В.Драгунского «Денискины рассказы» по ролям. ^ Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре: - ...Тайное всегда становится явным. И когда она вошла в комнату, я спросил: - Что это значит, мама: "Тайное становится явным"? - А это значит, что если кто поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему стыдно, и он понесёт наказание, - сказала мама. - Понял? Ложись-ка спать! Я почистил зубы, лёг спать, но не спал, а всё время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать. Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши. - Ешь! - сказала мама. - Безо всяких разговоров! Я сказал: - Видеть не могу манную кашу! Но мама закричала: - Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться. Я сказал: - Я ею давлюсь!.. Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила: - Хочешь, пойдём с тобой в Кремль? Ну ещё бы... Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме: - Конечно, хочу в Кремль! Даже очень! Тогда мама улыбнулась: - Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём. А я пока посуду вымою. Только помни - ты должен съесть всё до дна! И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал - ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал... Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю. А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол. В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась: - Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идём на прогулку в Кремль! - И она меня поцеловала. В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошёл милиционер. Он сказал: - Здравствуйте! - и подошёл к окну, и поглядел вниз. - А ещё интеллигентный человек. - Что вам нужно? - строго спросила мама. - Как не стыдно! - Милиционер даже стал по стойке "смирно". - Государство предоставляет вам новое жильё, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно! - Не клевещите. Ничего я не выливаю! - Ах не выливаете?! - язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: - Пострадавший! И к нам вошёл какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду. .. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошёл, сразу стал заикаться: - Главное, я иду фотографироваться... И вдруг такая история... Каша...мм... манная... Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то... жжёт... Как же я пошлю своё... фф... фото, когда я весь в каше?! Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась. - Извините, пожалуйста, - сказала она тихо, - разрешите, я вас почищу, пройдите сюда! И они все трое вышли в коридор. А когда мама вернулась, мне даже страшно было на неё взглянуть. Но я себя пересилил, подошёл к ней и сказал: - Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным! Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила: - Ты это запомнил на всю жизнь? - И я ответил: - Да. ![]() Задание 5: Определите падеж выделенных слов. Поставьте к ним вопросы. ........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................ Задание 6: Определите время глаголов в предложениях
2) Потом мама принесла целую тарелку манной каши. 3) Я пока посуду вымою. 4) У меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. 5) В эту минуту дверь открылась. 6) Вы выливаете разную гадость за окно! 7) Извините, пожалуйста, я вас почищу. 8) Мама посмотрела мне прямо в глаза. ![]() Задание 7: Составьте план рассказа (4-5 частей) .................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... |
![]() | Задание 2: Прочитайте стихотворение и найдите однокоренные слова. Выпишите их под стихотворением. Выделите ударные гласные, безударные... | ![]() | Задание 3: Выпишите по колонкам существительные, где не – приставка, и где не – часть корня. Выделите их |
![]() | Гл застый, заг в рить, д р гой, зв зда, отг дать, зн чительный, зел нь, зач тать, з мовье, прид ржать, изв стить к льцо, изм ниться,... | ![]() | Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из... |
![]() | ... | ![]() | Задание “организация программ с использованием процедур и функций” 6 Задание 3 “работа с файлами” 9 |
![]() | Задание 1 Прочитай. Придумай название. Подчеркни 5 существительных; 5 глаголов и 5 прилагательных | ![]() | Задание 1: ответить на вопросы теста, выбрав один или несколько вариантов ответа |
![]() | П. 77,78 «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике» (конспект с выводом формул) | ![]() | Введение «От средневековья к новому времени», вопросы после введения письменно; §1 |