«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников»




Скачать 32.07 Kb.
Название«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников»
Дата публикации24.08.2013
Размер32.07 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Астрономия > Документы
Выступление

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников»

Каперко И.А.

Одной из главных задач нас, педагогов, является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся. Этому могут способствовать задания креативного характера, подобранные с учетом возраста детей и их индивидуальных особенностей.

Они направлены на развитие операционной стороны интеллекта, психических функций, приёмов и операции умственной деятельности, а значит, обеспечивает высокий уровень обученности и позволяет добиться качественных знаний.

Важно помнить, что решающим условием развития творческой личности является ежедневная работа учителя с учеником с учётом его интересов, способностей и подготовленности.

Младший школьный возраст – самый яркий период выявления потенциальной талантливости всех детей и, вместе с тем период, когда дети наиболее восприимчивы к развитию творческого воображения, логики, мышления.

Все психические функции возникают и развиваются в процессе основных видов деятельности – игры, труда, учения и общения.

Я хочу предложить ряд творческих заданий, которые я использую на уроках математики, обучения грамоте, изобразительного искусства, русского языка и чтения.

Дорисуй недостающий элемент буквы, « Пифагор», «Волшебная мозаика».

«Мозаика». Даны графические изображения четырёх данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.

Дидактическая игра «Перевёртыши». Детям предлагаются наборы из 20 карточек со схематическими изображениями на них каких-либо предметов или простых геометрических фигур. В каждом наборе пять комплектов по четыре карточки с изображением одной и той же фигуры, но в разных пространственных ракурсах. Даётся установка дорисовать эти фигуры до какого-либо целостного изображения, не меняя при этом их пространственного расположения.

«Дорисуй картинку». Детям предлагаются карточки с упрощёнными схематическими изображениями предметов и незаконченными линиями неопределённого характера, которые надо дорисовать так, чтобы получилась картина, например, волшебного леса. Можно разработать темы: «Волшебный лес», «Сказочная поляна», «Подводное царство» и т.д.

«Рисуем настроение». Педагог предлагает детям нарисовать разное настроение каждой голове ребёнка.

Упражнение «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.

Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.

«Охотник». Цель: увидеть в сплетениях образы знакомых животных. Задание: попытаться создать свою работу.

«Дорисуй линию». Дорисовать линию до известного объекта.

«Дорисуй узор». Продолжить узор.

«Симметрия». Дорисовать симметричный узор.

«Ассиметрия». Дорисовать ассиметричный узор.

«Весёлые человечки». Из шаблона изобразить человечка в различных движениях.

Создание картины по собственному замыслу.

Составление карт ума частей речи.

«Отсроченная отгадка». В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

«Фантастическая добавка». Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Пример: Чтение. Представьте себе, что вы можете встретиться со Шреком, Джеком Воробьём, оленёнком Бемби, девочкой по имени Барби. Что бы вы сказали им? Попробуйте представить их реакцию на Ваши аргументы. Разыграйте беседу в ролях.

«Лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Пример: Урок русского языка. У некоторых детей сложилось неправильное представление, что буквы В, С, О и другие в начале слова всегда являются приставкой (пошли ошибки типа: о-сень, в-ысокий и т.п.)

Фрагмент урока по преодолению создавшейся ситуации:

Учитель пишет на доске «солнце» и выделяет приставку с-

Дети: «С» - не приставка!

Учитель: Почему не приставка? Такая приставка есть в русском языке и она стоит в начале слова. Не так ли…? (обращается к детям, которые делают подобные ошибки).

Дети: Этого мало! Если это приставка, то должны быть одинаковые слова!

Учитель: Однокоренное слово – «волна», корень –олн-, -в- приставка!

Дети: Нет,солнце и волна – не однокоренные слова, у них нет общего смысла!

Учитель: Есть. Когда светит солнце, на море есть волны… (Дальнейшее обсуждение показало ошибочное мнение учителя)

Я считаю, что ежедневное выполнение креативных заданий способствует активному развитию творческой личности учащихся, а также является эффективным инструментом, с помощью которого можно воспитать настоящего гения!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» icon1. Теоретические основы проблемы коллективной творческой деятельности...
Экспериментальное изучение эффективности коллективного творческого дела как формы воспитания младших школьников 33

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconОбразовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит»
«Вокальное искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconКонкурс работу «Влияние взаимоотношений в семье на формирование самооценки младших школьников»
Область исследования: показатели семейного взаимодействия адаптация, сплоченность и самооценка у младших школьников

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconПсиходидактические методы формирования экологического сознания младших школьников
В статье представлены методы, формирующие экологическое сознание младших школьников при организации образовательного процесса на...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» icon"Интернет? И да и Нет"
Систематизировать знание младших школьников об Интернете; познакомить с правилами поведения в Интернете с целью обеспечения информационной...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconИспользование современных информационных технологий в образовательном...
Чества образования. Внедрение информационных технологий в учебный процесс призвана повысить эффективность проведения урока, освободить...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconИ нформация для прессы
Компания Opel играет ведущую роль в развитии технологий заправки водородным топливом

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconПлан. Самооценка у дошкольников. Представление о себе основа самооценки...
Этот оценочный компонент я называется самооценкой. Самооценка является ядром самосознания, так же как связанный с самооценкой уровень...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» iconЩебланова Е. И. Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»....
Первом выпуске серии (Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: Пособие для школьных психологов. М.: Интор, 1995) была представлена...

«Роль креативных технологий в развитии творческого потенциала младших школьников» icon"Школьный библиотекарь – организатор чтения младших школьников"
Соответственно кардинально меняется и роль школьного библиотекаря. Человек, выдающий книгу, что само по себе благородно, превращается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница