1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования




Скачать 111.34 Kb.
Название1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования
Дата публикации07.09.2013
Размер111.34 Kb.
ТипЗакон
www.vbibl.ru > Астрономия > Закон
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 года № 212), письмом Министерства образования России от 07. 02. 2001 года, № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», уставом Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» (далее - Центр «Созвездие») и регламентирует содержание и порядок осуществления должностного (внутреннего) контроля.

1.2. Под должностным (внутренним) контролем понимается всестороннее изучение и анализ учебно – воспитательного процесса в Центре «Созвездие» в целях координации всей его работы в соответствии со стоящими перед ним задачами, предупреждения возможных ошибок и оказания необходимой помощи. Должностной (внутренний) контроль - основной источник информации для анализа состояния деятельности Центра «Созвездие», достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок проведения должностного (внутреннего) контроля администрацией Центра «Созвездие».

1.4. Под должностным (внутренним) контролем понимается проведение членами администрации мониторингов, проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, администрации района, управления образования администрации района, Центра «Созвездие».

1.5.Основной объект должностного (внутреннего) контроля - деятельность педагогических работников, педагогическое пространство, область в рамках которой находится то, что будет изучаться – образовательно – воспитательный процесс, методическая работа, психологическое состояние детского и педагогического коллективов, обеспеченность образовательно – воспитательного процесса необходимыми условиями, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, включая приказы и распоряжения по образовательному учреждению, решения педагогических советов. Должностной контроль сопровождается консультированием педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала по проверяемым вопросам.

1.6. Должностные лица Центра «Созвездие», осуществляющие должностной (внутренний) контроль, руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством в области образования, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Министерством образования Российской Федерации, Департаментом образования и науки ХМАО - Югра, главы районной администрации Советского района, управления образования администрации Советского района, учредительными документами Центра «Созвездие», их локальными актами, настоящим Положением, приказами о проведении должностного контроля, тарифно-квалификационными характеристиками;
^ II. ЦЕЛИ ДОЛЖНОСТНОГО (ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

2.1. Получение полной и всесторонней информации о состоянии образовательно – воспитательного процесса в Центре «Созвездие» и корректировка деятельности;

2.2. Совершенствование деятельности Центра «Созвездие»;

2.3. Повышение мастерства педагогических работников Центра «Созвездие»;

2.4. Повышение качества образовательно-воспитательного процесса.

^ III. ЗАДАЧИ ДОЛЖНОСТНОГО (ВНУТРЕННЕГО)

КОНТРОЛЯ

3.1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

3.2. Получение объективной информации об уровне освоения воспитанниками реализуемых образовательных программ дополнительного образования детей;

3.3. Совершенствование организации образовательного процесса;

3.4. Анализ достижений образовательно - воспитательного процесса для прогнозирования перспектив развития Центра «Созвездие»;

3.5. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников и в межаттестационный период;

3.6. Корректировка тематического планирования образовательных программ;

3.7. Анализ результатов выполнения приказов и распоряжений Центра «Созвездие»;

3.8. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
^ IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ ДОЛЖНОСТНОГО (ВНУТРЕННЕГО) КОНТРОЛЯ

Должностной контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок или мониторинга.

Должностной (внутренний) контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Центра «Созвездие» на учебный год, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Тема, сроки контроля доводятся до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Должностной (внутренний) контроль в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей (законных представителей) или других граждан для урегулирования конфликтной ситуации в отношениях между участниками образовательно – воспитательного процесса.

Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Виды должностного контроля:

  • по признаку исполнителя контроля – коллективный (контроль осуществляет группа проверяющих), индивидуальный (представитель администрации проверяет тот или иной участок работы), взаимоконтроль (контроль осуществляют друг у друга), самоконтроль.

  • по охвату объектов контроля:

обобщающий – анализ работы педагога,

- фронтальный – глубокое изучение и анализ общего состояния дел по всем направлениям,

- обзорный – анализ общего состояния дел в учреждении без глубокого изучения.

- персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника. В ходе персонального контроля изучается:

- уровень знаний педагогического работника в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное;

- уровень овладения педагогическим работником технологиями обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы педагогического работника и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации. учителя.

тематический контроль - глубокое и всестороннее изучение состояния образовательно – воспитательного процесса по конкретному направлению, проводится по отдельным проблемам деятельности Центра. В содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки воспитанников, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
комплексный - комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в целом или по конкретной проблеме.

По месту в процессе управления приняты следующие виды должностного (внутреннего) контроля:

- текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый - изучение результатов работы Центра, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
^ V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО (ВНУТРЕННЕГО) КОНТРОЛЯ

5.1. Для проведения должностного (внутреннего) контроля создается группа, состоящая из членов администрации Центра «Созвездие», руководителей методических объединений, эффективно работающих педагогов дополнительного образования под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе группы администрация может привлекать педагогов из других образовательных учреждений, компетентных в рассматриваемых вопросах.

5.2. Издается приказ на проведение проверки, в котором прописывается персональный состав комиссии, сроки проведения и представления итогового документа (справка, информация, приказ), утверждается план – задание. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов должностного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности Центра или должностного лица. Периодичность и виды проверок результатов деятельности должностного лица определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора Центра «Созвездие».

5.3. По итогам проведения контроля:

5.3.1. пишется справка или информация, в которой указываются сроки проведения, состав комиссии, которая проводила проверку, объект контроля, положительные моменты, затем отрицательные и делается вывод; (констатация фактов, выводы и предложения).

5.3.2. издаётся приказ по итогам контроля, с последующим его обсуждением с заинтересованными лицами. В итоговом документе – приказе отмечаются сроки проведения повторного контроля по устранению выявленных замечаний и нарушений или снятия с контроля в случае исполнения приказа директора в полном объёме.
Повторный контроль проводится по мере необходимости.

Директор по результатам проверки имеет право принять решение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц или о поощрении;

5.4. при необходимости издается приказ на продление сроков контроля, если приказ директора не выполнен в полном объёме по объективным причинам.

    1. информация о результатах проведенного контроля доводится до работников Центра «Созвездие» в течение 7 дней с момента завершения проверки.

5.6.Педагогические работники после ознакомления с результатами должностного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом проверки, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор.
5.7.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки. Основание Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 г.);

1.7. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением, проверяющим не более 5 занятий и других мероприятий.
^ VI. ФУНКЦИИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДОЛЖНОСТНОЙ КОНТРОЛЬ.

Избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

    1. Контролирует состояние преподавания программ дополнительного образования;

    2. Проверяет ведение установленной документации;

6.4.Координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения воспитанниками образовательных программ;

    1. Контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

    2. Применяет различные технологии контроля освоения воспитанниками программного материала;

6.7.Готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план - задание проверки; Привлекает к контролю специалистов для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

    1. Проводит предварительное собеседование с педагогическими работниками по тематике контроля;

    2. Запрашивает информацию у педагогических работников об уровне освоения воспитанниками программного материала, обоснованность этой информации;

6.10. Контролирует работу педагогов дополнительного образования, исполняющих функции классного руководителя;

6.11. Контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения

занятий и мероприятий познавательной и досуговой деятельности;

6.12. Оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки; разрабатывает

экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения

аттестации;

6.13. Оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в

реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

6.14. Проводит повторный контроль по реализации замечаний, полученных во время

проведения проверки;

6.15. Принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.

^ VII. ПРАВА ПРОВЕРЯЮЩЕГО

7.1. Выбирать методы проверки в соответствии с её тематикой и объёмом,

    1. Использовать тесты, анкеты, согласованные с педагогом – психологом;

    2. По итогам проверки вносить предложения о поощрении педагогических работников, о направлении их на курсы повышения квалификации.

    3. Рекомендовать по итогам проверки изучение и обобщение опыта работы педагога для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

7.5. Переносить сроки контроля по просьбе проверяющего, но не более чем на месяц,

    1. Использовать результаты проверки для освещения деятельности Центра «Созвездие» в средствах массовой информации.

VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩЕГО за:

8.1. Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

8.2.Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

8.3. Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

8.4. Срыв сроков проведения проверки;

8.5. Качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

8.6. Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

8.7 Достоверность изложения фактов;

8.8. Доказательность выводов по итогам проверки.

^ IX. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

9.1.План должностного (внутреннего) контроля Центра «Созвездие».

    1. Анализ выполнения должностного (внутреннего) контроля по итогам учебного года.

9.3.Материалы контроля (приказы, справки, отчеты и т.д.).

9.4.Доклады, сообщения на педагогическом совете, совете Центра «Созвездие» и других органах самоуправления Центра «Созвездие».

    1. Журнал учета контроля.

Документация хранится в течение 5 лет.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Советский районный

Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»

Рассмотрено: Приложение 1

на заседании ПС к приказу Центра

протокол от 25.11.2008 г. «Созвездие»

№ 6 от 26.11.2008 г. № 263

П О Л О Ж Е Н И Е
о должностном (внутреннем) контроле

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей Советского районного

Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие»

г. Советский , 2008 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconО внутришкольном контроле
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, уставом...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconI. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconПоложение о факультативных и индивидуально-групповых занятиях
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об...
Руководителям мо классных руководителей И. В. Савиной, Г. А. Чистилиной довести до сведения классных руководителей 1-11-х классов...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconПринято на заседании Педагогического совета
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconМкоу «Средняя общеобразовательная школа №11» I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 35 п. 2), Типовым положение об общеобразовательном...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования icon1 Промежуточная аттестация в 2-9-х классах по всем учебным предметам...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconВ работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»,...
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями...

1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования iconОбразовательная программа Школы ориентирована на потребности и интересы...
РФ, Законом РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 12. 01. 1996 г. №7-фз «О некоммерческих организациях»,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница