Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ




Скачать 191.17 Kb.
НазваниеПрактическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ
страница1/2
Дата публикации16.03.2013
Размер191.17 Kb.
ТипПрактическая работа
www.vbibl.ru > Астрономия > Практическая работа
  1   2
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»


Материал подготовили:
Сегодник Л.И. - преподаватель учреждения образования «Гродненский ГПТК легкой промышленности»;

Варакина В.П. - преподаватель учреждения образования «Гродненский ГПТК легкой промышленности»

Гродно, 2009

Практическая работа № 1. Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ.
Цель: - изучить операторы языка Паскаль, реализующие линейные алгоритмы;

- формировать практические умения и навыки решения типовых задач в среде Паскаль;
Ход работы.

  1. Проанализируйте решение предложенных задач. Определите назначение каждой строки в тексте программы.


Задача 1. Дано двузначное число. Найти число десятков и число единиц в нем.
program z1; {заголовок программы}

uses crt; {подключение модуля crt}

var a,x,y:byte; {описание переменных}

begin {начало раздела операторов}

clrscr; {команда очистки экрана}

write('введите 2-значное число a='); {вывод сообщения}

readln(a); {ввод числа а}

x:=a div 10; {х – целая часть от деления а на 10,}

{кол-во десятков}

y:=a mod 10; {у – остаток от деления а на 10,}

{кол-во единиц}

writeln('десятков ',x); {вывод числа десятков}

writeln('единиц ',у); {вывод числа единиц}

readln {задержка выполнения программы}

end. {конец раздела операторов}

Задача 2. Для того чтобы печенье было рассыпчатым, в него кладут пекарский порошок. В его состав входят пищевая сода – 25%, лимонная кислота – 15% и мука – 60%. Сколько соды, лимонной кислоты и муки надо взять, чтобы приготовить N г пекарского порошка?
program z2;

uses crt;

var n:byte;

s,k,m:real;

begin

clrscr;

writeln('масса пекарского порошка');

readln(n);

s:=n*0.25;

k:=n*0.15;

m:=n*0.6;

writeln('соды ',s:0:2,' г');

writeln('кислоты ',k:0:2,' г');

writeln('муки ',m:0:2,' г');

readln

end.

  1. Решите следующие задачи на реализацию в Паскале линейных алгоритмов самостоятельно.


Задача 3. Вычислить значение функции z=x3-2.5xy+1.78x2-2.5y+1 при любых значениях x, y.

Задача 4. Дано трехзначное число. Вычислить cумму и произведение его цифр.

Задача 5. Масса молекул кислорода в организме человека составляет 65% от его массы. Определить массу молекул кислорода в организме человека.

Задача 6. Даны стороны прямоугольника. Вычислить его периметр и длину диагонали.

Задача 7. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.

Задача 8. Найти площадь кольца по заданному внешнему и внутреннему радиусам.

Задача 9*. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа. Например, 256 – 526.

Задача 10*. Дано четырехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево. Например, 2586 – 6852.

Практическая работа № 2. Разработка, отладка и испытание разветвляющихся алгоритмов и программ.
Цель: - изучить операторы языка Паскаль, реализующие разветвляющиеся алгоритмы;

- формировать практические умения и навыки решения типовых задач в среде Паскаль;
Ход работы.

  1. Проанализируйте решение предложенных задач. Определите назначение каждой строки в тексте программы.


Задача 1. Вывести на экран номер четверти координатной плоскости, которой принадлежит точка с координатами (х,у), при условии, что х0, у0.

program zadacha1;

uses crt;

var

x,y: real;

begin

clrscr;

writeln ('(x;y)');

readln (x,y);

if (x>0) and (y>0)

then writeln ('I')

else if (x<0) and (y>0)

then writeln ('II')

else if (x<0) and (y<0)

then writeln ('III')

else writeln ('IV');

readln

end.

Задача 2. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран пору года, к которой он относится.

program zadacha2;

uses crt;

var

n: byte;

begin

clrscr;

writeln ('Введите номер месяца');

readln (n);

case n of

1,2,12: writeln('зима');

3..5: writeln('весна');

6..8: writeln('лето');

9..11: writeln('осень')

else writeln('ошибка ввода')

end;

readln

end.

  1. Решите следующие задачи на реализацию в Паскале разветвляющихся алгоритмов самостоятельно.


1. Даны два числа. Большее из чисел увеличить в 3 раза.

2. Дано натуральное число. Определить, оканчивается ли оно цифрой z.

3. Дано трехзначное число. Верно ли, что все его цифры одинаковые?

4. Составить программу решения линейного уравнения вида ax=b.

5. Составить программу решения линейного неравенства вида axb.

6. Составить программу решения квадратного уравнения вида ax2+bx+c=0, а0.

7. Даны вещественные положительные числа a,b,c,d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a,b уместить внутри прямоугольника со сторонами c,d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

8. Составить программу, которая в зависимости от порядкового дня недели выводит на экран его название (понедельник, вторник и т.д.).

9. Дано целое число n (1<=n<=99), определяющее возраст человека (в годах). Для этого числа напечатать фразу "мне n лет", учитывая при этом, что при некоторых значениях слово "лет" надо заменить на слово "год" или "года".

10. Работа светофора для водителей запрограммирована следующим образом: начиная с начала каждого часа, в течение 3 минут горит зеленый сигнал, затем в течение 1 минуты – желтый, в течение 2 минут – красный, в течение 3 минут – опять зеленый и т.д. Дано вещественное число t, обозначающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для водителей в этот момент.

^ Практическая работа № 3. Разработка, отладка и испытание простых циклических алгоритмов и программ с заданным числом повторений.
Цель: - изучить операторы языка Паскаль, реализующие алгоритмы с циклом - для;

- формировать практические умения и навыки решения типовых задач в среде Паскаль;
Ход работы.

1. Проанализируйте решение предложенных задач. Определите назначение каждой строки в тексте программы.
Задача 1. Составьте программу, которая вычисляет сумму натуральных чисел от 1 до n. Значение n вводится с клавиатуры.
program z1;

uses crt;

var n,s,i:word;

begin

clrscr;

writeln('n');

readln(n);

s:=0;

for i:=1 to n do

s:=s+i;

writeln('s=',s);

readln

end.

Задача 2. Написать программу, которая вычисляет произведение первых n четных натуральных чисел.

program z2;

uses crt;

var n,i:byte;

p:longint;

begin

clrscr;

writeln('n');

readln(n);

p:=1;

for i:=1 to n do

p:=p*(2*i);

writeln('p=',p);

readln

end.


  1. Решите следующие задачи на реализацию в Паскале простых циклических алгоритмов (цикла - для) самостоятельно.


1. Написать программу, которая выводит на экран ваши имя и фамилию, имя и фамилию друга (подруги) 10 раз.

2. Написать программу, которая выводит на экран таблицу квадратов первых n натуральных чисел.

3. Составьте программу, которая печатает таблицу перевода расстояний из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,5 см) для значений длин от 1 до 20 дюймов.

4. Составьте программу, которая вычисляет факториал введенного с клавиатуры числа (n!=1*2*3*…*n).

5. С клавиатуры вводятся n чисел. Составить программу, которая определяет количество отрицательных, количество положительных и количество нулей среди введенных чисел.

6. Вывести на экран все двузначные числа, делящиеся на 4, но не делящиеся на 6.

7. Составить программу, определяющую, является ли данное число n простым.

8. Дано натуральное n, действительные а12 ,...,аn. Получить: а1а2 + а2а3 + ... + аn-1аn.

Практическая работа № 4. Разработка, отладка и испытание простых циклических алгоритмов (цикл с предусловием, цикл с постусловием) и программ с неизвестным числом повторений.
Цель: - учить реализации циклических алгоритмов с помощью операторов цикла while, repeat;

- формировать практические умения и навыки решения типовых задач в среде Паскаль;
Ход работы.

  1. Проанализируйте решение предложенной задачи. Определите назначение каждой строки в тексте программы.


Задача. Дано вещественное число A. Составить программу, определяющую, какое наименьшее число членов гармонического ряда нужно взять, чтобы их сумма 1 + 1/2 + 1/3 + 1/4 + ...+ 1/K >A.
program kolvo1;

var

k:byte;

a,s:real;

begin

write ('a='); readln (a);

s:=0; k:=0;

while s<=a do

begin

k:=k+1;

s:=s+1/k

end;

writeln ('k=',k,' s=',s);

readln

end.


program kolvo2;

var

k:byte;

a,s:real;

begin

write ('a='); readln(a);

s:=0; k:=0;

repeat

begin k:=k+1;

s:=s+1/k

end;

until s>a;

writeln ('k=',k,' s=',s);

readln

end.

Решите следующие задачи на реализацию в Паскале циклических алгоритмов самостоятельно.


  1. В «Беларусбанке» сделали вклад: под Р процентов годовых положили S рублей. Через сколько лет сумма вклада станет не менее A рублей?

Предложите 2 решения: с оператором цикла while; с оператором цикла repeat.

  1. Вывести на экран таблицу значений функции y=sin x, где xÎ [x1,x2], dx – шаг изменения аргумента функции.

Предложите 2 решения: с оператором цикла while; с оператором цикла repeat.

  1. С помощью оператора repeat напишите программу, которая требует у вас пароль, например 2009, и если пароль правильный, то выводит сообщение «Молодец!»

  2. Имеется кусок ткани длиной М метров. От него последовательно отрезаются куски разной длины. Все данные по использованию ткани заносятся в компьютер. Компьютер должен выдать сообщение о том, что материала не хватает, если будет затребован кусок ткани, большей длины, чем имеется.

  3. Дано вещественное число A. Вывести все значения K, при которых 1 + 1/2 + 1/3 +...+ 1/K  A.

  4. Среди чисел 1, 1+1/2, 1+1/2+1/3, . . . найти первое, большее числа К.

  5. Дано вещественное число A. Из чисел 1, 1+1/2, 1+1/3, . . . вывести те, которые меньше А.

Практическая работа № 5. Разработка, отладка и испытание простых циклических алгоритмов и программ с заданным числом повторений обработки массивов.
Цель: - учить типовые приемы обработки массивов в языке Паскаль;

- формировать практические умения и навыки решения задач обработки массивов в среде Паскаль;
Ход работы.

  1. Проанализируйте решение предложенной задачи. Определите назначение каждой строки в тексте программы.


Заполнить массив из 15 элементов случайным образом целыми значениями х (-50х<50). Определить максимальный и минимальный элементы массива, их индексы.
program zadacha;

uses crt;

var

x:array[1..15] of integer;

i,max,nmax,min,nmin:integer;

begin

clrscr;

randomize;

for i:=1 to 15 do

begin

x[i]:=random(100)-50;

write(x[i],' ')

end;

writeln;

max:=x[1]; nmax:=1; min:=x[1]; nmin:=1;

for i:=2 to 15 do

begin

if x[i]>max then begin max:=x[i]; nmax:=i end;

if x[i]
end;

writeln ('max=',max,' на ',nmax,' позиции');

writeln ('min=',min,' на ',nmin,' позиции');

readln

end.

2. Задачи на обработку массива для самостоятельного решения.


  1. Введите с клавиатуры через пробел пять целочисленных элементов массива Х. Выведите их в столбец. Выведите на экран значения корней и квадратов каждого из элементов массива. Получите для массива среднее арифметическое.

  2. Создайте массив из пяти фамилий и выведите их на экран в строку, начиная с последней.

  3. Создайте вещественный массив А[1..10] с помощью генератора случайных чисел и выведите его на экран. Увеличьте все его элементы в 2 раза.

  4. Создайте целочисленный массив А[1..15] с помощью генератора случайных чисел с элементами от –15 до 30 и выведите его на экран. Определите самый большой элемент массива и его индекс.

  5. Создайте массив А[1..10] с помощью генератора случайных чисел с элементами от –10 до 10 и выведите его на экран. Подсчитайте количество отрицательных элементов массива.

  6. Дан массив размерности n. Поменять местами его m-й и n-й элементы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconКонспект урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов»
Цель: Изучить основные признаки линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, алгоритмов с повторениями

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconПрактикум на ЭВМ среда программирования и отладка программ
Рыков В. И. Среда Microsoft Visual C++ и отладка программ. Технология работы с языком С++. /Издание Башкирского ун-та. Уфа 2006....

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconОтчет по лабораторной работе по дисциплине "Технологии программирования"...
Пояснительная записка: с., рис., схем программ и алгоритмов, библиограф. Источник, приложения

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconМолчанов Евгений Викторович
Разработка и отладка программного обеспечения высокого уровня (программы для пк)

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconЛабораторная работа №6 «Разработка алгоритмов функционирования бортовой...
Ознакомление с устройством и принципом действия бесплатформенных инерциальных навигационных систем

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconПрограмма построена согласно архитектуре mvc (Model-View-Controller)...
В этом разделе описывается разработка программной системы – от проектирования структурных, функциональных и принципиальных схем и...

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Математика» для студентов...
Системы линейных уравнений. Основные понятия и определения. Матричная запись системы линейных уравнений

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconД. С. Чивилихин Отчет по курсовой работе «Применение муравьиных алгоритмов...
Целью настоящей работы является разработка метода построения управляющих автоматов с применением идей муравьиных алгоритмов

Практическая работа № Разработка и отладка линейных алгоритмов и программ iconЛабораторная работа №1
Создание и отладка консольных приложений в интегрированной среде ms visual Studio. Net 2005

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница