Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс




Скачать 165.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка Образовательная область, предмет класс
страница1/2
Дата публикации09.05.2013
Размер165.01 Kb.
ТипПояснительная записка
www.vbibl.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2
Окружающий мир

К учебному комплексу А. А. Плешакова

«Мир вокруг нас.1 класс»

Пояснительная записка

Образовательная область, предмет

класс

Тип программы, полное название (примерная предметная. рекомендованная МО РФ, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя, год издания) ,к какому УМК соответствует, завершенная или незавершенная

Учебное пособие для учащихся( автор, год выпуска, издательство)

Количество часов по программе

Окружающий мир

1

«Окружающий мир» А.А. Плешаков Издательство« Просвещение 2011г» УМК « Школа России» рекомендованная МО РФ

«Окружающий мир»

« Мир вокруг нас»

А.А. Плешаков

Издательство

« Просвещение 2011г»

2


Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2011 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

^ Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас : учеб. для 1 кл. нач. шк. : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011ебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение», 2011.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 1 класс». – М. : Просвещение, 2011.^ Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 3 часа, экскурсий – 7 часов.

Количество часов по программе в год -66

^ Количество часов в неделю по программе - 2

Количество часов в неделю по учебному плану – 2

По календарно- тематическому плану без учета календарных праздников- ….. часов

^ Разделы курса « Мир вокруг нас»:

  • Введение 4 ч

      Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
      Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

  • Что и кто? 19 ч

      Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
      Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
      Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
      Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
      Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
      Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
      Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
      Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
      Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
      Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
      ^ Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

  • ^ Как, откуда и куда? 12 ч

      Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
      Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
      Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
      Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
      Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
      Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
      ^ Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

  • Где и когда? 9 ч

      Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
      Холодные и жаркие районы Земли.
      Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
      Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
      Одежда людей в прошлом и теперь.
      История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
      Профессии взрослых Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

  • Почему и зачем? 20 ч

      Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
      Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
      Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
      Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
      Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
      Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
      Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
      Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
      Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
      Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
      Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
      Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
      Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
      Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
      ^ Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

^ Цели обучения

  • Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравст-венной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

^ Тематическое планирование

Экскурсии - 4 урока
Кто и что? - 19 уроков
Кто, откуда и куда?-12 часов
Когда и где? -9 уроков
Почему и зачем?- 20 уроков

^ Календарно- тематическое планирование

«Окружающий мир»





урока

Тема урока




Дано

По плану

фактич.




1

Вводный урок. Задавайте вопросы




6.09




2

Экскурсия «Наша школа»




8.09




3

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе»




13.09




4.

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения»




15.09





Кто и что? (19 уроков)

1.

Что такое наша Родина? Что мы знаем о народах России?




20.09







Что мы знаем о Москве?




22.09




2

Проект «Моя малая Родина»




27.09




3

Что у нас над головой?




29.09

6

4

Что у нас под ногами?




4.10

11

5

Что общего у разных растений?




6.10

11

6

Что растёт на подоконнике?




11.10




7

Что растёт на клумбе?




13.10




8

Что это за листья?




18.10




9

Что такое хвоинки?




20.10




10

Кто такие насекомые?




25.10




11

Кто такие рыбы?




27.10




12

Кто такие птицы?




1.11




13

Кто такие звери?




15.11




14

Что окружает нас дома?




17.11




15

Что умеет компьютер?




22.11




16

Что вокруг нас может быть опасным?




24.11




17

На что похожа наша планета?




29.11




18

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Кто и что?». Презентация проекта «Моя малая Родина»




1.12





Кто, откуда и куда?(12 часов)


1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»




6.12




2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




8.12




3

Откуда в наш дом приходит электричество?




13.12




4

Как путешествует письмо?




15.12




5

Куда текут реки?




20.12




6

Откуда берутся снег и лёд?




22.12




7

Как живут растения?




27.12




8

Как живут животные?




12.01




9

Как помочь зимой птицам?




17.01




10

Откуда берётся и куда девается мусор?




19.01




11

Откуда в снежках грязь?




24.01




12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Кто, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»




26.01




Когда и где? (9 уроков)

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»




31.01




2

Когда придёт суббота?




2.02




3

Когда придёт лето?




7.02




4

Где живут белые медведи?




9.02




5

Где живут слоны?




14.02




6

Где зимуют птицы?




16.02




7

Когда появилась одежда?




28.02




8

Когда появился велосипед?




1.03




9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Когда и где?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»




6.03




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconРабочая программа мхк разуваевой Г. П. II категория 9 класс 1час...
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные...

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Образовательная программа начальной ступени обучения, является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного...

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconРоссийской Федерации Примерная основная образовательная программа...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Утверждено на заседании Управляющего Совета Обсуждено и принято на Педагогическом Совете

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconПояснительная записка. Ф. И. О. учителя Маврушина Ольга Алексеевна Предмет
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программа основного общего образования по природоведению

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconУмк начальная школа Класс Предметная область Часы (кол-во в неделю) Учебный предмет Программа (

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)

Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс iconОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная...
Стандарт с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница