Скачать 49.09 Kb.
|
Русский 7 21 февраля Занятие 16 Имя .................... Задание 1: Напишем диктант Задание 2: Составьте слова из слова САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................... Задание 3: Выпишите по колонкам существительные, где НЕ – приставка, и где НЕ – часть корня. Выделите их. Остановиться в нерешительности, небрежность в одежде, упрёк в несерьёзности, ошибки из-за невнимательности, неаккуратность в работе, неприветливость в обращении, рассказывать небылицы, оказаться невеждой, оставаться неучем, большие невзгоды, неточность в ответе
Задание 4: Расскажите стихотворение наизусть Задание 5: Вставьте пропущенные гласные (Е или И) в суффиксах существительных. Разберите слова по составу ![]() ![]() ![]() Сыноч...к, подароч...к, мяч...к, самолёт...к, звоноч...к, дружоч...к, ключ...к, карандаш...к, ореш...к, ларч...к Запомните! Чтобы правильно написать суффиксы –ЕК/-ИК, нужно просклонять существительные. Если гласный в косвенном падеже выпадает, то в суффиксе надо писать Е, если гласный остаётся, то И. Пузырёч...к, кирпич...к, огонёч...к, внуч...к, кусоч...к, фонар...к, кружоч...к, корабл...к, клубоч...к, солдат...к Задание 6: Измените придагательные в скобках по образцу Образец: Здоровье (дорогой) дороже золота.
Запомните! Прилагательные могут иметь сравнительную и превосходную степени. Сравнительная степень показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом: Левый берег реки круче правого. или Левый берег реки более крутой, чем правый. Превосходная степень показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку, например: Байкал – глубочайшее озеро в мире. или Байкал – самое глубокое озеро в мире. ![]() ^ прилагательных имеет 2 формы: простую (с помощью суффиксов –ее,–ей, -е,-ше) и составную (с помощью слова более или менее). Задание 7: Образуйте простую форму сравнит.степени прилагательных. Выделите суффиксы Красивый – красивее, приятный - ........................., счастливый - .........................., спокойный - ........................, удобный -..........................., ужасный - ..............................., дорогой - .........................., сухой - ..............................., крутой - ............................., густой ................................, долгий - ..........................., старый - ..................................., плохой - ...................................., хороший ............................ ^ Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени", мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле. Нельзя ответить однозначно, почему Печорин полюбил Бэлу, и любил ли он ее на самом деле? Может быть, он "от скуки" (как признается сам) выбрал ее, потому что надоело "кокетство светских барынь". А возможно, Печорин ищет чего-то нового, доселе ему неведомого. Это он находит в сфере горцев, чье обаяние, смелость и гордость подчиняют себе главного героя. Он сам в минуту откровенности признается в том, что подражание чужому обычаю - страсть для него привычная. А, может, любовь Печорина к Бэле - это не каприз, а попытка вернуться в мир естественных, искренних чувств? Ведь именно Бэла является примером чувственной стороны жизни. Вот как описывает ее автор: "высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны". Предлагая Казбичу украсть для него Бэлу, ее брат Азамат относится к ней как к вещи, которую он обменивает на коня в этом торге. Азамат расхваливает ее достоинства, ценившиеся горцами: ее красоту, способность к танцам, мастерство в рукоделии Печорин и сам не знает, любит ли он Бэлу Но ведь настоящая любовь - это забота о том, кого любишь, волнение за другого-, желание принести радость. Но, как мы видим, Печорин не умеет думать о Бэле, он занят собой и своими переживаниями, ему грустно, одиноко, он нуждается в любви молодого, чистого существа - и добивается этой любви Печорин понимает, что разделяет его и Бэлу принадлежность к разным культурам, обычаям, разным религиям, то есть к разным человеческим мирам. И в разговоре с ней он воздействует на ее сознание, устраняя все преграды, обращается к той идее, которая лежит в ее воспитании и жизни. Печорин развивает здесь идею неизбежности судьбы: "ведь ты знаешь, что рано или поздно должна быть моею". Бэла пораженная этой, как бы вновь открытой, но знакомой истиной, покоряется. Печорин стремится походить на горца в отношениях с Бэлой. Он хвалит ее красоту, дарит подарки, хитростью завоевывает ее доверие. Печорин играет, но делает это так искренне, что его игра становится реальностью. Он и сам забывает о первоначальном намерении в отношении Бэлы. А она-то полюбила по-настоящему. Бэла призналась, что "он часта ей грезился во сне, и что ни один мужчина никогда не производил на нее такого впечатления" Печорин не различает зла в выборе своих поступков. Похищение Бэлы, которое повлекло за собой гибель ее семьи, вовсе не осознается им как зло Он разрушает судьбу и жизнь пленительной горянки. Бэла умирает от удара кинжалом в спину. В последние свои минуты она задается не свойственными для нее вопросами о вере и душе, трогательно заботится о Григории Александровиче. Смерть ее не бессознательна, она умирает как глубоко думающий и чувствующий человек, осознавая свой близкий конец, но сохраняя при этом достоинство. Ведь она - "княжеская дочь, а не раба". Умирая, мучаясь от боли, Бэла ни на минуту не забывает о Печорине. Она предана ему до последней минуты, Бэла печалится, что "она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича, и что иная женщина будет в раю его подругой". До последней минуты своей жизни Бэла даже не думает винить Печорина в своей смерти, вся ее предсмертная печаль выражается в бесконечной любви к нему. Живя одной любовью, Бэла оказалась перед смертью гордой женщиной, полной человеческого достоинства. Ее душевная жизнь ограничивалась только верой - и эту веру Бэла нарушила во имя любви. Но перед смертью она победила свою любовь. На предложение Максима Максимыча окрестить ее, она ответила, что "умрет в той вере, в какой родилась". Так состоялась своеобразная душевная победа Бэлы над Печориным. Зачем вообще введен образ этой девушки-горянки в роман? Это вызвано не только авторским желанием показать равнодушного губителя женских сердец. Женский образ подчеркивает противоречивый душевный мир главного героя, выявляет мотивы поступков и побуждений Печорина. Изображение короткой жизни героини дает возможность читателю понять скрытые мотивы и ее поведения, ощутить психологический склад ее личности. |
![]() | Задание 2: Прочитайте стихотворение и найдите однокоренные слова. Выпишите их под стихотворением. Выделите ударные гласные, безударные... | ![]() | Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился, полетел и запищал, судно на море догнал |
![]() | Гл застый, заг в рить, д р гой, зв зда, отг дать, зн чительный, зел нь, зач тать, з мовье, прид ржать, изв стить к льцо, изм ниться,... | ![]() | Ее роман развивается по законам жанра: прогулки наедине, тайная переписка с "почтовым ящиком" в дупле дерева и, наконец, побег из... |
![]() | ... | ![]() | Задание “организация программ с использованием процедур и функций” 6 Задание 3 “работа с файлами” 9 |
![]() | Задание 1 Прочитай. Придумай название. Подчеркни 5 существительных; 5 глаголов и 5 прилагательных | ![]() | Задание 1: ответить на вопросы теста, выбрав один или несколько вариантов ответа |
![]() | П. 77,78 «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике» (конспект с выводом формул) | ![]() | Введение «От средневековья к новому времени», вопросы после введения письменно; §1 |