Скачать 33.35 Kb.
|
Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы: познакомиться с особенностями внешнего строения рыб; выявить черты приспособленности рыб к среде обитания. Оборудование: банка с рыбой в воде. Ход работы. ![]() Задание 1. 1. Опишите форму тела рыбы, какая она? Объясните, какое значение такая форма имеет в жизни рыбы? 2.Установите на какие отделы можно разделить тело рыбы, где находятся границы между ними? Как отделы тела соединяются друг с другом? 3.Посмотрите, может ли рыба повернуть голову в правую или левую сторону? Какой вывод можно сделать из наблюдения? Зафиксируйте результаты на рисунке (границы между отделами тела на рисунке обозначить вертикальными пунктирными линиями). Задание 2. 1 ![]() 2.Пользуясь текстом и рисунком учебника, определите возраст рыбы по предложенной чешуе на рисунке. 3.Тело рыбы покрыто слизью. Найдите в тексте учебника чем выделяется и какое она имеет значение для жизни в воде? 4.Изобразите на рисунке расположение чешуи. Задание 3. 1. Найдите у рыбы парные плавники, сколько их? Как они называются и где располагаются . Выделите парные плавники на рисунке и подпишите их название на рисунке. 2. Понаблюдайте, как плавает рыба. При каких движениях действуют парные плавники? Какое значение они имеют в передвижении рыбы? 3. Найдите у рыбы непарные плавники, сколько их? Где они располагаются? Пользуясь рисунком и текстом учебника, установите названия этих плавников. Выделите непарные плавники на рисунке и подпишите их на рисунке. Какое значение имеют эти плавники? 4. Какой плавник имеет наибольшее значение в передвижении? Как расположен хвостовой плавник – вертикально или горизонтально? Задание 4. 1.Рассмотрите голову рыбы, какие на ней расположены органы чувств? Изобразите на рисунке. 2.С помощью лупы рассмотрите чешуи расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите отверстия боковой линии. Каково ее значение? Изобразите ее на рисунке. 3.Пользуясь учебником, найдите, какие еще органы чувств есть у рыбы? 4.Подпишите все изображенные органы чувств на рисунке. ВЫВОД: Сделайте вывод о том, каковы особенности внешнего строения рыбы, связанные с водной средой обитания Дополнительные вопросы. 1.Определите, имеют ли глаза рыбы веки? (да или нет) Почему? 2.В чем проявляется половой диморфизм у рыб на предлагаемых картинках? 3.Какова окраска тела у речного окуня и от чего она зависит? (пользуясь рисунком или натуральным объектом). 4.Пользуясь текстом учебника, ответьте на вопрос: верно ли выражение «Нем как рыба». Домашнее задание. Заполните таблицу
|
![]() | Тип хордовые. Надкласс рыбы (общая характеристика, внешнее строение). Внутреннее строение костистых рыб | ![]() | Цель работы: 1 получение кривой седиментации для низкодисперсного порошка; 2 построение интегральной и дифференциальной кривых распределения;... |
![]() | Приобретение навыков работы с документом ms word (просмотр, редактирование, выделение и замещение текста) | ![]() | Проблемы возникают при выборе средств автоматизации документооборота, поскольку в настоящее время существует большое количество программных... |
![]() | ... | ![]() | Цель работы: приобретение навыков проведения численного анализа организационной структуры управления предприятия, представленной... |
![]() | Цель работы: реализация и анализ логических функций при помощи микросхем серии 74хх и генератора слов | ![]() | Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к автомобильным бензинам |
![]() | Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к моторным маслам | ![]() | Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к дизельным топливам |