Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы




Скачать 33.35 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы
Дата публикации08.09.2013
Размер33.35 Kb.
ТипЛабораторная работа
www.vbibl.ru > Банк > Лабораторная работа
Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб
Цель работы: познакомиться с особенностями внешнего строения рыб; выявить черты приспособленности рыб к среде обитания.

Оборудование: банка с рыбой в воде.

Ход работы.


Задание 1.

1. Опишите форму тела рыбы, какая она? Объясните, какое значение такая форма имеет в жизни рыбы?

2.Установите на какие отделы можно разделить тело рыбы, где находятся границы между ними? Как отделы тела соединяются друг с другом?

3.Посмотрите, может ли рыба повернуть голову в правую или левую сторону? Какой вывод можно сделать из наблюдения? Зафиксируйте результаты на рисунке (границы между отделами тела на рисунке обозначить вертикальными пунктирными линиями).

Задание 2.

1.Рассмотрите, чем покрыто тело рыбы. Как располагаются чешуи? Все ли они одинаковые? Подумайте, какое значение имеет такое расположение чешуи?

2.Пользуясь текстом и рисунком учебника, определите возраст рыбы по предложенной чешуе на рисунке.

3.Тело рыбы покрыто слизью. Найдите в тексте учебника чем выделяется и какое она имеет значение для жизни в воде?

4.Изобразите на рисунке расположение чешуи.

Задание 3.

1. Найдите у рыбы парные плавники, сколько их? Как они называются и где располагаются . Выделите парные плавники на рисунке и подпишите их название на рисунке.

2. Понаблюдайте, как плавает рыба. При каких движениях действуют парные плавники? Какое значение они имеют в передвижении рыбы?

3. Найдите у рыбы непарные плавники, сколько их? Где они располагаются? Пользуясь рисунком и текстом учебника, установите названия этих плавников. Выделите непарные плавники на рисунке и подпишите их на рисунке. Какое значение имеют эти плавники?

4. Какой плавник имеет наибольшее значение в передвижении? Как расположен хвостовой плавник – вертикально или горизонтально?

Задание 4.

1.Рассмотрите голову рыбы, какие на ней расположены органы чувств? Изобразите на рисунке.

2.С помощью лупы рассмотрите чешуи расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите отверстия боковой линии. Каково ее значение? Изобразите ее на рисунке.

3.Пользуясь учебником, найдите, какие еще органы чувств есть у рыбы?

4.Подпишите все изображенные органы чувств на рисунке.
ВЫВОД: Сделайте вывод о том, каковы особенности внешнего строения рыбы, связанные с водной средой обитания
Дополнительные вопросы.

1.Определите, имеют ли глаза рыбы веки? (да или нет) Почему?

2.В чем проявляется половой диморфизм у рыб на предлагаемых картинках?

3.Какова окраска тела у речного окуня и от чего она зависит? (пользуясь рисунком или натуральным объектом).

4.Пользуясь текстом учебника, ответьте на вопрос: верно ли выражение «Нем как рыба».
Домашнее задание. Заполните таблицу

Признаки

Характеристика

Значение

Форма тела







Покровы













Окраска







Отделы тела:

голова




туловище




хвост




Органы чувств

Зрения




Обоняния




Боковой линии




Слуха




Равновесия




Органы передвижения







 Парные плавники
















Не парные плавники










 













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЭлементы содержания тест-билетов по биологии
Тип хордовые. Надкласс рыбы (общая характеристика, внешнее строение). Внутреннее строение костистых рыб

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №8. Седиментационный анализ низкодисперсных порошков. Цель работы
Цель работы: 1 получение кривой седиментации для низкодисперсного порошка; 2 построение интегральной и дифференциальной кривых распределения;...

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа 2 Работа с документом ms word Цель лабораторной работы
Приобретение навыков работы с документом ms word (просмотр, редактирование, выделение и замещение текста)

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №2. 13 Работа с базами данных lotus notes 13...
Проблемы возникают при выборе средств автоматизации документооборота, поскольку в настоящее время существует большое количество программных...

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №5. Использование диалоговых окон
...

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №4 Использование топологической модели для анализа...
Цель работы: приобретение навыков проведения численного анализа организационной структуры управления предприятия, представленной...

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №4
Цель работы: реализация и анализ логических функций при помощи микросхем серии 74хх и генератора слов

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №1 По дисциплине «Эксплуатационные материалы...
Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к автомобильным бензинам

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №3 По дисциплине «Эксплуатационные материалы...
Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к моторным маслам

Лабораторная работа №2. Внешнее строение и передвижение рыб Цель работы iconЛабораторная работа №2 По дисциплине «Эксплуатационные материалы...
Цель работы: Изучение основных свойств и требований, предъявляемых к дизельным топливам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница