«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии»




Скачать 31.02 Kb.
Название«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии»
Дата публикации15.07.2013
Размер31.02 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Биология > Урок
ПРОТОКОЛ № 3.
методического совещания ММО учителей экологии по теме

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии».

Дата проведения: 11.01.2011 г.

Место проведения: МОУ «СОШ № 27».

Присутствовали: 29 педагогов.

Тема: «Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии».

План:

1. Панорама методических находок: «Совершенствование экологической культуры учащихся на уроках экологии в условиях личностно-ориентированного обучения.( Поломодова Ольга Андреевна, учитель биологии МОУ « СОШ с.Подсосенки», Антипина Светлана Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ № 22», Кузьмичева Лидия Ивановна, учитель МОУ «СОШ 19»

2.Нормативно-правовые основы преподавания экологии: Рабочая программа педагога как фактор повышения качества преподавания экологии» (Ожогина Ольга Александровна, учитель экологии МОУ « СОШ № 28»).

3.Методика проведения учебных занятий по экологии с применением мультимедийных технологий. (Сколышева Елена Валентиновна, учитель биологии МОУ «Лицей № 1»)

4. Формирование экологической культуры через внеклассную работу. (Парфёнова Галина Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ.№ 28 »).

СЛУШАЛИ:

1.Поломодову Ольгу Андреевна, учителя биологии МОУ «СОШ с.Подсосенки», которая отметила,- что одним из важнейших критериев экологической образованности личности является наличие у нее знаний в области особенностей функционирования системы "человек — общество — природа", а также сформированных навыков, умений, привычек, опыта организации, проведения и участия в природоохранной деятельности;

^ Антипину Светлану Владимировну, учителя биологии МОУ «СОШ № 22», «Каким должно быть личностно – ориентированное образование ХХI века? Сегодня востребованы люди, умеющие быстро адаптироваться к любым изменениям, гибкие, способные работать больше, чем в одной профессиональной позиции: любознательные, пытливые, инициативные, способные сохранять самообладание в условиях неопределенности и экстремальных ситуациях. В новом устройстве мира будут приоритетными такие качества как предприимчивость, творчество, неординарность мышления, интуиция, ответственность за свои поступки, экологическая образованность.

^ Кузьмичеву Лидию Ивановну по теме « Совершенствование экологической культуры учащихся на уроках экологии в условиях личностно-ориентированного обучения» - Отличия личностно-ориентированного КТД от классического КТД должны заключаться в смещении акцента в совместной деятельности с задач, представляющих в основном коллективный интерес, на задачи личностного развития. (материалы выступлений прилагаются).

2. ^ Ожогину Ольгу Александровну, учителя экологии МОУ « СОШ № 28» по теме «Нормативно-правовые основы преподавания экологии : Рабочая программа педагога как фактор повышения качества преподавания экологии » - материал выступления прилагается.

3. Сколышеву Елену Валентиновну, учителя биологии МОУ «Лицей № 1» по теме «Методика проведения учебных занятий по экологии с применением мультимедийных технологий » - материал выступления прилагается.

4. Парфёнову Галину Александровну, учителя биологии МОУ «СОШ.№ 28 » по теме «Формирование экологической культуры через внеклассную работу» - материал выступления прилагается.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Совершенствовать экологическую культуру учащихся на уроке экологии в условиях личностно – ориентированного обучения. Проводить формирование экологической культуры через воспитание свободного и образованного поколения граждан, формирование социально-экологической чистоты души, формирования экологического мировоззрения и ответственного отношения к природе. Приоритетным вопросом становится воспитание и образование на принципах понимания необходимости сохранения биосферы и поддержания ее равновесного состояния.
2. Использовать концепцию ноосферного образования и соответствующие ей технологии личностно – ориентированного обучения, которая является универсальной технологией утверждения ноосферного пути развития человечества и жизнеутверждающего образа жизни (современного метода хозяйствования, целесообразной организации социальной жизни, преобразующей, а не деградирующей духовности), т.е. утверждения новой цивилизации — духовно-творческой, а не разрушающе-потребительской.

3.Уделять больше внимание нормативно-правовым основам преподавания экологии, рабочим программам педагога как фактору повышения качества преподавания экологии, использовать методику проведения учебных занятий по экологии с применением мультимедийных технологий.
Методист МОУ «УМЦ» Н.А. Соколова

Руководитель ММО учителей экологии О.Г. Аношина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconНикитина Татьяна Геннадьевна, учитель химии, биологии
Общешкольная методическая тема: «Личностно-ориентированный подход как условие повышения уровня познавательной активности учащихся...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconСамостоятельные работы учащихся на уроках биологии
В этом заключается оценочная (ценностно-ориентационная) деятельность учащихся на уроках биологии

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconДля осуществления личностно ориентированного обучения математике использую
Темой моего опыта является: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе их личностно-ориентированного обучения»

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconУроке истории и обществознания. Тема «Здоровьесберегающие технологии...
«Личностно ориентированное обучение школьников и воспитание социально- ориентированной личности на уроках истории и обществознания»,...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconКейс-метод как современная технология личностно-ориентированного обучения
...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconОбщие вопросы экологии, законы, задачи, проблемы, методы исследования
Занятие по общей и прикладной экологии развивает у учащихся интерес к изучению родной природы, воспитывает потребность в ее оздоровлении...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconРелаксация на уроках немецкого языка на начальном этапе обучения
Хорошо известно, что внимание учащихся, особенно в 2-6 классах неустойчиво. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconОбобщение педагогического опыта "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках изо"
Цель работы: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствование собственного здоровья через применение здоровьесберегающих...

«Личностно-ориентированный подход к обучению учащихся на уроках экологии» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница