Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей




Скачать 92.39 Kb.
НазваниеУрок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей
Дата публикации02.08.2013
Размер92.39 Kb.
ТипУрок
www.vbibl.ru > Биология > Урок


Урок проведен в 3 «Б» классе, МКОУСОШ №6 г.Ипатово
Тема: Животный мир степей.

Цели:

      1. Формировать представление учащихся об особенностях животного мира степной зоны.

      2. Изучить группы животных по типу питания, познакомить учащихся с цепями питания, существующими в природе.

      3. Развивать у учеников умения и навыки самостоятельной и групповой работы. Развивать речь, пополнять словарный запас, обогащать кругозор учащихся, уметь выстраивать свои мысли, высказывать свои суждения

      4. Формировать у детей умение составлять, читать схемы, моделировать экологические связи.

      5. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, взаимовыручка


Универсальные учебные действия.

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение работать с информацией, работать в группе, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.


Оборудование:

Кроссворд «Животные».

  • Предметные картинки

Ящерица

Заяц

Ворона

Шмель

  • Бумажные цепочки (Изготавливаются во время урока).

  • Сигналы (от1-10).

  • Физическая карта России.

  • Карта природных зон России.

  • Таблица «Степь».

  • Презентация к уроку. Мультимедиа, интерактивная доска, видеоролик.

  1. Ход урока.

Эмоциональный настрой на работу (звучит музыка).

Вступление (выступление синоптиков слайд 1).

Синоптик предсказывает на сегодняшний день температуру воздуха.

Прогноз погоды на сегодня.(t=15°C)

В нашем классе тепло и уютно, и мы улыбнувшись друг другу настроимся на урок.

^ Проверка домашнего задания.

Перед вами тексты описания степной зоны разными путешественниками. Объясните, почему так по - разному предстала перед ними степь.

^ Сообщение учащихся.

КАРТОЧКА 1. (Сообщение 1ученика) Степь напоминает красочный луг: травяной покров густой и высокий, яркими пятнами выделяется цветущее разнотравье. Степь похожа на пышный красочный ковер.

КАРТОЧКА 2.(Сообщение 2 ученика) Степь выглядит безжизненной, на ней только одна сухая трава. Кажется, что на земле сплошным слоем лежит старое сено. КАРТОЧКА 3. (Сообщение 3 ученика)

Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь - до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела! Иди в любую сторону... Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобили, на самолете – и будут только подниматься перед тобой все новые и новые просторы.

^ КАРТОЧКА 4.(Сообщение 4 ученика)

Как мало здесь снега! Какой резкий холодный ветер! Огромная снеговая туча заволакивает небо. Ветер усиливается. Начинается буран: ветер уже ревет, воет, смешивает землю и снег.

(Сообщение учеников подтверждается репродукциями картин).

У. В какое время года степь особенно прекрасна? Почему?

Д. Особенно красива степь весной, когда сойдет снег. В это время зеленая степь покрыта разноцветными огоньками тюльпанов, ирисов, гиацинтов . У. Чего делать нельзя? Почему?

Д. Нельзя рвать цветы. Это приведет к исчезновению многих редких видов растений.

У. Действительно, многие растения степи исчезают, потому что человек уничтожает их.

(Знакомство с Красной книгой края).

У. Какое растение лишнее? (Работа в паре, обсуждение).

^ Ковыль, полынь, сосна, перекати- поле.

Д. Это сосна.

У. Объясните, почему сосне не место в степи среди травянистых растений.

Д. В степи, куда ни посмотришь, всюду трава и трава. Деревья там не растут из-за недостатка влаги, они встречаются только по берегам рек.

Задание: Заполнить схему (работа в паре).
Растения (слайд 2)






Все дети любят отгадывать загадки. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, он позволит нам определить тему урока и его задачи.

  1. Потеряла хвост под кучей

Ну да это не беда

У меня на всякий случай

Есть в запасе хвост всегда.

(Ящерица)


  1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(Заяц)

  1. Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона

Кто это?

(Ворона)


  1. Гудит мохнатенький

Летит за сладеньким

(Шмель)


  1. А кто они все вместе?
















5.

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

1.

Я

Щ

Е

Р

И

Ц

А




























2.

З

А

Я

Ц













3.

В

О

Р

О

Н

А



















4.

Ш

М

Е

Л

Ь























Животные. Кого вы себе представляете, когда слышите это слово? Может быть, своего верного четвероногого друга – собаку? А может быть белочку или красавца оленя? А что, если кто-то представил себе пёстрых бабочек или мохнатых шмелей, летающих над лугом? Птиц, рыб, змей, ящериц или лягушек. Ведь все они представители замечательного царства животных. Ученым известно около 1 миллиона 500 тысяч видов животных.
У. Какое слово заметили еще в кроссворде?

Д. Прочли слово «жизнь».

У. Составьте из этих двух слов словосочетание.

Это и есть подсказка к теме сегодняшнего урока «Жизнь животных степей» (слайд 3).

Разминка (подражание животным).

(Звучит музыка).

^ Постановка целей урока.

Сегодня мы продолжим изучение зоны степей, узнаем о жизни и питании животных этой природной зоны.

У. Какой бы вопрос вы задали животным степей, если бы они умели говорить?

Д. Как вы живете? Где прячетесь?

У. Почему вас заинтересовало именно это?

Д. В лесу есть, где спрятаться, построить гнездо, устроить логово, а как быть здесь, в степи?

У. Посмотрите на план изучения природной зоны. Почему после изучения растений следует изучение животного мира?

Д. Растения - это пища и дом для животных.
У. Откройте учебник на с.87,88.Рассмотрите нарисованных животных. К каким классам они относятся? (слайд 4).

Животные




Насекомые

Кузнечик ,ящерица

Птицы

орел, жаворонок, степной лунь, дрофа





Хищники

Волк, лиса, корсак

Грызуны

суслик, хомяк, мышь-полевка


Сайгаки, куланы


Д. Птицы, звери, насекомые, грызуны, пресмыкающиеся.

У. Почему среди них нет земноводных?

Д. В степи реки сильно мелею, стоит проблема орошения.

У. Что вы можете рассказать о животных степи?

(Чтение текста учебника на с.87-90.)

У. Назовите отличительную черту степных животных.

Д. Маленькие, живут в норках, имеют маскировочную окраску.

У. Что необходимо для роста и развития животных?

Д. Пища. Разные животные питаются разной пищей.

^ Работа в группах.

У. Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными?

Д. Хищники (слайд 5,какое животное лишнее?)

У. Чем же еще питаются животные?

Д. Растениями.

У. Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

Д. Растительноядные (слайд 6,какое животное лишнее?)

У. А как будут называться животные, которые питаются насекомыми?

Д. Насекомоядные (слайд 7,какое животное лишнее?)

У. А вот насекомые поедающие других насекомых называются хищниками.

У. А еще есть всеядные – Чем они питаются?

(обсуждения в группах.)

Из ваших ответов видно…

Д. Питание в животном мире разнообразно.

^ Цепи питания:

У. Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой по цепи питания.

Что такое цепь?
Работа с орфографическим словарем (слайд 8).

  1. Ряд металлических звеньев, продетые одно в другое (якорная цепь).

  2. Сплошной ряд, совокупность чего-нибудь (цепь огней).

  3. Ряд гор (горные цепи).

  4. Устройство из соединения элементов (электрические цепи).


У. Из чего состоит цепь?

Д. Цепь состоит из звеньев.

У. Изготовление звена цепи? (работа в группах с бумагой, клеем, ножницами).

У. Откройте рабочую тетрадь на с.19 и выполните задание 45.

Восстановить недостающие звенья в цепи питания.


Растение

Степной орел



Кузнечик




Ящерица



Какая группа справилась с заданием?

У. Какой сделали вывод?

Д. Животные связаны по цепи питания.

У. А что произойдет с цепью, если убрать одно звено?

Д. Вывод: Цепь разорвется.
^ Заметки корреспондентов.

1.В заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания. Расплодившиеся козы съедали молодые деревца.

Молодые деревца – козы – волки.
2.Для защиты от зайцев посадки молодых деревьев обнесли изгородью. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые деревца.

Молодые деревца – мыши – ежи.
У. Почему так произошло?

Д. Животные связаны между собой и с растениями по цепи питания.

^ Итог урока (слайд 9 на фоне видеоролика):

Жизнь в огромном мире этом

Хороша зимой и летом

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна

Жизнь вокруг

Человек природе друг.

У. Как вы оцениваете свою работу на уроке? (ученик показывает сигнал с оценкой от 1-5).

Домашнее задание:

1.Прочитать текст в учебнике на с.87-91.

2.Ответить на вопросы по рабочей тетради с.25,задание 46.

3.Воспользуйтесь дополнительной литературой и подготовьте интересные сообщения о степных животных.


Литература:

-Н.Я Дмитриева, А.Н Казаков. Методические пояснения к курсу «Мой окружающий мир»

-В.В Петров «Растительный мир нашей Родины».

-А.А Плешаков «Зеленые страницы».

-И.Г Смирнова «Мы и окружающий мир» 3 класс.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок английского языка в 5 классе тема урока : Мир профессий
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и...

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconЄ вротурсервіс eurotourservice
Вы посетите Underwater World – подводный мир, с движущейся дорожкой через подводный туннель, и Kelly Tarton's Antarctic Encounter...

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель Вотякова С. В. Тема урока: Определение...
Сегодня на уроке мы будем работать с понятием, с которым познакомились в 5 классе. Посмотрите на экран и попробуйте угадать, о чём...

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок-практикум в 10 классе «Решение задач по теме «Сила тока. Сопротивление....
Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconТема урока: Жуковский и Оренбуржье
Урок литературного краеведения в 9 классе с использованием мультимедиатехнологий

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconПрезентация рисунков на тему «Великобритания»
Интегрированное мероприятие «Растительный и животный мир Австралии» (биология + английский язык)

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок № Тема урока Приобретение знаний и навыков
Планирование занятий по литературе в 6 классе на I полугодие 2012-13 учебного года (экстернат 12 часов)

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок №23 Тема: Алгоритмы
Цель урока – дать учащимся понятия о правилах поведения в компьютерном классе, обучить правилам работы за компьютером

Урок проведен в 3 «Б» классе, мкоусош №6 г. Ипатово Тема: Животный мир степей iconУрок чтения в 1 классе. Тема. Зимние гости
Тя – тья, би – бьи, вю – вью, вя вья, же – жье, ли – льи, мя – мья, ря – рья, ся – сья, те – тье

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница