Скачать 19.45 Kb.
|
Русский 5 20 марта Задание 21 Имя ……………… План урока
Задание 1: Разберите по составу прилагательные Красный серенький зелёная синеватое Чёрные тёмненький светлая розовое Задание 2: Подберите существительные к данным прилагательным ![]() ![]() ![]() ![]() Тяжёл…. - ………...……… едк…. - ………………………… Классн…. - ……………….. облачн….. - …………………… Пушист…. - ………………. стройн…. - ……………………. Игрив…. - ……………….… слеп…. - ……………………… Ночн…. - ………………….. известн…. - …………………… Единственн…. - …………………. Задание 3: Напишем диктант Задание 4: Прочитайте 3 текста. Определите, какой из них является повествованием, какой – описанием, а какой – рассуждением? Объясните. 1) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Я смотрел на арену, затаив дыхание. *** 2) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может потому, что человек их не боится? Или потому, что дрессировщик заботится о них? А как думаете вы? *** 3) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. ![]() Задание 5: Прочитайте текст. Найдите элементы описания. ЗАЙКА У нас в доме появился зайчонок. Его купила мама на базаре у каких-то ребятишек. Мама принесла зайку в маленькой плетёной корзиночке. Зайчонок был ещё крошечный, но уже ловко грыз сочные стебельки травы, которые мы ему предлагали. С виду он был очень забавный: буровато-серенький, пушистый, с большими мягкими ушами. Когда зайка сидел спокойно, уши у него лежали на спинке, как два листочка. Но как только он принимался бегать по комнате, сейчас же поднимал уши вверх. Задание 6: Подберите антонимы Сильный - ………………… смелый - ……………………… Шумный - …………………. Ленивый - ……………………… Прочный - ………………… поздний - ……………………… Свежий - ………………….. древний - ……………………… Задание 7: Расскажите стихотворение наизусть |
![]() | Задание 3: Прочитайте рассказ-описание кабинета А. П. Чехова, разберите выделенные слова по составу. Найдите в тексте причастия (не... | ![]() | Задание 2: Разберите предложения по составу. Однородные члены из каждого предложения выпишите в тетрадь |
![]() | Задание 2: Перепишите, образуя от глаголов в скобках страдательные причастия прош вр. Разберите предложения по составу, не забывая... | ![]() | Задание 1: Прочитайте стихотворение. Вставьте пропущенные буквы. Разберите выделенные слова по составу |
![]() | Задание 2: к данным прилагательным допишите подходящие смыслу существительные. Поcтавьте вопросы к прилагательным. Образуйте краткие... | ![]() | Задание 1: Разберите слова по составу. Обратите внимание на чередование согласных в корнях слов |
![]() | Задание 1: Разберите предложения по составу. Объясните, чем выражены составные глагольные сказуемые | ![]() | Задание 1: Прочитайте. Озаглавьте. Выпишите слова, образованные с помощью 1 приставок; 2 суффиксов; 3 приставок и суффиксов. Разберите... |
![]() | Описание: абстрактный класс, наследован от класса Figure. Представляет собой прямоугольник с текстом внутри | ![]() | Прочитайте, найдите и подчеркните все имена прилагательные. Определите их род, падеж и число |