Скачать 45.6 Kb.
|
Основы экологии. 1. Фотопериодизм – это реакция организмов на: А) Концентрацию кислорода. В) Изменение температуры воздуха. С) Пищу. D) Изменение влажности воздуха. Е) Продолжительность дня. 2. Первое звено цепей выедания составляют: А) Гнилостные бактерии. В) Грибы. С) Растительноядные животные. D) Хищники. Е) Растения. 3. Потребители (консументы) второго порядка пищевой цепи: А) Третичные хищники. В) Травоядные животные. С) Вторичные хищники. D) Первичные хищники. Е) Микроорганизмы. 4. Деградация природных систем Арала обусловлена острым недостатком воды и: А) Парниковым эффектом. В) «Озоновыми дырами» С) «Цветением» воды. D) Кислотными дождями. Е) Аридизацией. 5. К естественным биогеоценозам относятся: А) Луга. В) Лесозащитные полосы. С) Сады. D) Парки. Е) Виноградники. 6. Учение о биосфере создано: А) Н.Н. Вавиловым. В) А.Н. Северцовым. С) И.И. Шмальгаузеном. D) В.И. Вернадским. Е) С.С. Четвериковым. 7. Муравьиный лев поедает муравьев это пример: А) Конкуренции. ^ С) Нахлебничества. D) Симбиоза. Е) Паразитизма. 8. При использовании атомной энергии в биосфере: А) Накапливаются радиоактивные вещества. В) Уменьшается количество углекислого газа. С) Накапливаются вредные газы. D) Поглощается большое количество кислорода. Е) Разрушается озоновый слой. 9. В агроценозах: А) Насчитывается большое количество видов. ^ С) Поддерживается саморегуляция. D) Осуществляется круговорот веществ. Е) Ведущим фактором является естественный отбор. 10. Отношение хищник – жертва – это пример: А) Дрейфа генов. В) Изоляции. С) Межвидовой борьбы. D) Внутривидовой борьбы. Е) Изменчивости. 11. Культурное растение конкурирует с: А) Птицами. В) Насекомыми. С) Грызунами. D) Человеком. Е) Сорняками. 12. Мощным фактором, преобразующим биосферу, является: А) Микроорганизмы. В) Животные. С) Научно - технический прогресс. ^ Е) Бактерии. 13. Для борьбы с эрозией почв необходимо: А) Оставлять карьеры открытыми. В) Переворачивать стерню вниз. С) Переворачивать пласт почвы. D) Использовать отвальный плуг. Е) Применять специальные плоскорезы. 14. К агроценозам относят: А) Луга. В) Степи. С) Пустыни. D) Естественные водоемы. Е) Парки. 15. Наиболее благоприятную для жизнедеятельности интенсивность факторов называют: А) Абиотической. ^ С) Биотической. D) Минимумом. Е) Максимумом. 16. Основные концентраторы кремния: А) Почвенные бактерии. В) Кораллы. С) Лишайники. ^ Е) Клубеньковые бактерии. 17. Заповедники созданы для того, чтобы сохранить: А) Водоемы. В) Почву. С) Природные объекты в естественном состоянии. D) Природные ресурсы. Е) Атмосферу. 18. Медленная смена биогеоценоза происходит в результате: А) Вырубки леса. В) Распашки земель. С) Осушения болот. D) Изменения климата. ^ 19. Мертвые остатки организмов разлагают с образованием неорганических веществ: А) Продуценты. В) Потребители. С) Редуценты. D) Консументы. Е) Производители. 20. Часть биологической оболочки, заселенная живыми организмами - это: А) Атмосфера. В) Ноосфера. С) Литосфера. ^ Е) Гидросфера. 21. Пищевую цепь отражает схема: А) Семена гороха – мышь – уж – сокол. В) Семена гороха – сокол – мышь – уж. С) Сокол – уж – мышь – семена гороха. D) Уж – мышь – сокол – семена гороха. Е) Мышь – уж – семена гороха – сокол. 22. К автотрофным организмам относятся: А) Человек. В) Животные. ^ D) Вирусы. Е) Грибы. 23. Биогеоценоз – это совокупность: А) Организмов и факторов неживой природы. В) Видов животных и растений. С) Популяций организмов. D) Растительных организмов. Е) Организмов одного вида. 24. Углерод накапливается в почве в виде: А) Каменного угля. В) Осадочных масс. С) Углекислого газа. D) Карбоната кальция. ^ 25. Организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических, называются: А) Прокариотическими. В) Эукариотическими. ^ D) Гетеротрофными. Е) Аэробными. 26. Фактор, снижающий жизнеспособность организма: А) Экологический. В) Абиотический. С) Ограничивающий. D) Биотический. Е) Антропогенный. 27. Естественная экосистема: А) Лес. В) Поле. С) Сад. D) Огород. Е) Пастбище. 28. Объекты живой природы, относящиеся к памятникам природы: А) Водопады. В) Валуны. С) Старые деревья. D) Пещеры. Е) Гейзеры. 29. К агроценозам относится: А) Река. В) Огород. С) Тундра. D) Степь. Е) Лес. 30. Вести, какую – нибудь хозяйственную деятельность строго запрещается в: А) Охотничьих заказниках. В) Заповедниках. С) Парках. D) Микрозаповедниках. Е) Ботанических садах. 31. Взаимодействие организмов – это пример факторов: ^ В) Абиотических. С) Лимитирующих. D) Географических. Е) Ограничивающих. 32. Явление, связанное с попаданием в верхние слои атмосферы оксида азота (II) и фреонов: А) Кислотные дожди. В) «Цветение» воды. С) Аридизация. D) «Озоновые дыры». Е) Парниковый эффект. 33. Газообразная оболочка Земли: ^ В) Литосфера. С) Ноосфера. D) Биосфера. Е) Гидросфера. 34. Ограничивающим фактором в пустыне является: А) Недостаток влаги. В) Недостаточная освещенность. С) Повышенное атмосферное давление. D) Недостаток тепла. Е) Концентрация кислорода. 35. В агроценозах в отличие от естественных биоценозов: А) Нет производителей. В) Действует правило экологической пирамиды. С) Цепи питания короткие. D) Нет потребителей. Е) Круговорот веществ замкнутый. 36. Ноосферу Земли создают: А) Вирусы. В) Растения. С) Люди. D) Бактерии. Е) Животные. 37. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, называются: А) Гетеротрофы. В) Анаэробы. С) Автотрофы. D) Прокариоты. Е) Эукариоты. 38. Распашка земель является примером фактора: ^ В) Ограничивающего. С) Лимитирующего. D) Биотического. Е) Абиотического. 39. Ярусное распределение растений в лесу – приспособление к использованию: А) Воды. ^ С) Углекислого газа. D) Минеральных солей. Е) Кислорода. 40. Нарушает газообмен атмосферы с гидросферой: А) Эрозия. В) Загрязнение нефтепродуктами водоемов. С) Засоление. D) Уничтожение лесов. Е) Озеленение. 41. Поглощение и выделение газов живым веществом является проявлением биосферой функции: А) Окислительно-восстановительной. В) Биохимической. С) Газовой. D) Геологической. Е) Концентрационной. 42. Экосистема, обладающая самой высокой продуктивностью: А) Лесостепь. В) Тропический лес. С) Пустыня. D) Тундра. Е) Степь. |
![]() | ![]() | Краткий очерк истории биологии и экологии. Значение работ Гумбольда А., Дарвина Ч., Геккеля Э. и др. Развитие биологии и экологии... | |
![]() | Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений | ![]() | Института эволюционной морфологии и экологии животных им. А. Н. Северцова ан СССР. Биолог-теоретик. Научные интересы связанные с... |
![]() | «биология с основами экологии» для для студентов биологического факультета Кубанского гос университета, специализирующихся на кафедре... | ![]() | Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской... |
![]() | Положение) определяет цели, задачи, функции, правовые и организационные основы деятельности Координационного совета по вопросам экологии,... | ![]() | Занятие по общей и прикладной экологии развивает у учащихся интерес к изучению родной природы, воспитывает потребность в ее оздоровлении... |
![]() | Сейчас в нашей стране делаются попытки создать действенные механизмы рационального природопользования, определенные успехи уже достигнуты,... | ![]() | Г. С. Розенберг (член-корр. Ран, Директор Института экологии Волжского бассейна ран) создал уникальный курс экологии (с акцентом... |