Скачать 13.79 Kb.
|
1.. Анатомия, физиология и гигиена как наука, их значение. Уровни организации живого.2. Клетка – структурная и функциональная организация живого, ее основные компоненты.3. Онтогенез. Периодизация онтогенеза, ее критерии. Акселерация.4. Значение нервной системы. Общий план строения нервной системы.5. Головной мозг. Спинной мозг. Вегетативная нервная система.6. Рефлексы, их классификация. Общая схема рефлекторной дуги.7. Характеристика условных и безусловных рефлексов.8. Теория ВНД. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии теории ВНД. 9. Роль торможения в процессах ВНД. Виды торможения: безусловное и условное. 10. Психофизиологические основы индивидуальных различий. Теория И.П. Павлова о типах ВНД детей. Негативизм, детские страхи, неврозы.11. Сенсорные системы, их классификация, значение.12. Зрительная сенсорная система. Строение глаза. Возрастные особенности зрительных рефлекторных реакций.13. Освещение учебных помещений. Рабочее место в школе и дома. Офтальмотренаж. 14. Гигиена зрения.15. Слуховая сенсорная система. Строение уха. Механизм передачи и восприятия звука. Значение слуха в формировании речи.16. Гигиена слуха.17. Значение и общий план строения кожной, обонятельной, вкусовой, сенсорных систем. Особенности их функционирования у детей различного возраста.18. Строение опорно-двигательного аппарата, его значение. Химический состав и строение костей, их соединение. Строение скелета человека.19. Строение скелетных мышц, их классификация. Основные группы скелетных мышц. Возрастные особенности двигательной функциональной системы.20. Осанка, факторы ее определяющие. Нарушение осанки. Гиподинамия. 21. Значение обмена веществ в организме. Анаболических и катаболические процессы. Обмен белков, жиров и углеводов. Возрастные особенности обмена веществ22. Витамины, физиологическое значение отдельных витаминов. Авитаминоз. Гиповитаминозы. 23. Утомление при различных видах мышечной работы, его возрастные особенности.24. Значение крови. Состав крови. Плазма. Эритроциты. Тромбоциты. Иммунные свойства крови.25. Значение кровообращения. Система кровообращения. Строение сердца. Фазы работы сердца. Возрастные особенности строения и функции сердца. |
![]() | Системно-структурные уровни организации многообразных форм живого достаточно многочисленны. Среди них: молекулярный, клеточный, тканевой,... | ![]() | Предмет и задачи дисциплины её связь с другими науками. Организм, уровни организации живого организма |
![]() | Дисциплина б б " Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи " включена в вариативную часть учебного плана | ![]() | Главная функция биосферы как высшего уровня организации материи — управление развитием многообразия живого мира на Земле |
![]() | В клетке хранится наследственная информация о признаках организма, поэтому ее называют единицей живого | ![]() | На обложке одного из учебников большими буквами напечатано: «человек», а чуть пониже, маленькими, – уточнение: «анатомия, физиология... |
![]() | Социология как самостоятельная наука появилась в 30-е гг. 19в. Ее родоначальником считается французский ученый Огюст Конт | ![]() | Но пространственная организация не исчерпывает полностью специфику живого. К структурному трехмерному фактору добавляется четвертое... |
![]() | Авитаминоз, хроническая усталость, частые простуды Сейчас модно обвинять в этих бедах дисбактериоз. Рекламные ролики обещают победить... | ![]() | Общая экология. Уровни биологической организации. Понятие организма. Представление о видах. Системы организмов и биота Земли. Взаимодействие... |