Скачать 211.36 Kb.
|
ОАО «АПАТИТЫХЛЕБ» Утвержден 25 мая 2012 года Годовым общим собранием Протокол от_____________________ №_____________ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ Открытого акционерного общества ОАО «Апатитыхлеб» за 2011 год В соответствии со ст. 88 п.4 ФЗ «Об акционерных обществах» годовой отчет предварительно утвержден 16 марта 2012 года Советом директоров ОАО «Апатитыхлеб» протокол № . Г.Апатиты Мурманской области, 2012 год Содержание годового отчета: Стр.
акциям Общества. 11
признаваемых в соответствии с ФЗ об акционерных обществах крупными сделками, на совершение которых распространяется порядок одобрения крупных сделок. 12
признаваемых в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» сделками, в совершении которых имеется заинтересованность. 12
директоров Общества. 12
исполнительного органа Общества. 13
Совета директоров Общества. 13
Открытое акционерное общество «Апатитыхлеб» (далее Общество) осуществляет выпуск хлебобулочных изделий уже на протяжении 40 лет. Доля Общества по выпуску хлебобулочной продукции в регионе Кировск, Апатиты, Полярные Зори составляет более 50%. Основными конкурентами ОАО «Апатитыхлеб» на рынке Мурманской области являются: ОАО «Хлебопек», ИП Яковлев, ИП Дроздович, ООО «Белая Вежа», ОАО «Хлебный дом» г.Санкт-Петербург, а также производства по выработке хлеба и хлебобулочных изделий на базе предприятий крупных торговых сетей. В эксплуатации находятся три цеха, хотя в выпуске хлебобулочной продукции задействован только один, остальные два либо сданы в аренду, либо задействованы, как вспомогательные цеха. Уставной капитал Общества составляет ^ , состоит из 17 644 штук обыкновенных акций. Номинальная стоимость каждой акции 20 рублей. Реестр акционеров Общества ведет специализированный регистратор ЗАО «Единый регистратор» г.Мурманск (лицензия ФКЦБ № 10-000-1-00280 от 23 ноября 2002 г. без ограничения срока действия). Акции Общества не обращаются на организованном рынке ценных бумаг.
Для достижения наибольшей эффективности работы Общества выработаны следующие основные направления его развития: 2.1. Финансово-производственная деятельность. Осуществление финансово-экономической деятельности Общества с целью получения прибыли и необходимой для развития Общества рентабельности. Маркетинговая деятельность с целью увеличения продаж хлебобулочных изделий. Осуществление производственного и технологического процессов по выпуску хлеба и хлебобулочных изделий с минимальными издержками производства, высокой производительностью труда и максимальным использованием производственных мощностей. Эксплуатация технологического оборудования, обеспечивающая его надежность, безаварийность и высокую экономическую эффективность. ^ . Реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений, замена оборудования, транспортных средств с целью повышения эффективности их использования. Замена морально устаревших энергоемких печей ФТЛ на более экономичные и современные энергоэффективные с более дешевым видом топлива. Расширение рынков сбыта за счет освоения новых видов продукции, за счет освоения продукции диетических и лечебно-профилактических сортов, продукции, обогащенной витаминами и микронутриентами, развитие выездной торговли, увеличение клиентской базы. Применение энерго- и теплосберегающих технологий. Дальнейшая модернизация производства с целью улучшения качества продукции. Применение новых упаковочных материалов. Расширение ассортимента продукции с целью укрепления конкурентного положения Общества, увеличение выпуска продукции и снижение издержек по видам затрат. Совершенствование маркетинговой политики для поддержания устойчивого спроса у потребителя на продукцию предприятия. ^ . Совершенствование производственной и организационно-управленческой структуры Общества. Подготовка кадров, резерва, специалистов, финансовое и прочее стимулирование их работы с целью реализации приоритетных направлений Общества. Повышение квалификации за счет переподготовки и обучения на специальных курсах и семинарах. Реализация приоритетных направлений социальной политики Общества.
В 2011 году продолжилась тенденция падения производства хлеба и хлебобулочных изделий в среднем по всей России. Причин снижения производства в ОАО «Апатитыхлеб» как правило, несколько, а именно: - увеличение конкуренции; - отток населения из гг. Апатиты, Кировск, Полярные Зори; - изменение структуры питания населения. К сожалению, в последнее время свою лепту вносят СМИ, показывая с экранов телевизоров передачи о том, в каких отвратительных условиях производят хлеб и какое негативное воздействие оказывает данная продукция на организм человека. Да, конечно есть предприятия с сомнительной репутацией и неудовлетворительной организацией производства, но это не система, а скорее исключения. ОАО «Апатитыхлеб» для поддержания необходимых объемов производства вынуждено участвовать в аукционах на заключение муниципальных контрактов. В итоге предприятие поставляет продукцию по более низким ценам, чем существующие в розничной торговле. Нужно отметить, что с 01 января 2011 года вступили в силу изменения для плательщиков страховых взносов в сторону увеличения. По ФЗ № 212 – ФЗ в 2011г. ставка страховых взносов возросла до 34 %. Если провести сравнительную характеристику с 2010 г., то на себестоимость продукции легло в части страховых взносов больше – около 2 млн.руб. К тому же традиционно увеличились цены на сырье, материалы, предоставляемые услуги (транспорт, вода , электроэнергия). Все вышеперечисленное сказалось на итоговых финансовых результатах предприятия. Особенно в первом полугодии 2011 г. Для урегулирования баланса по затратам с учетом роста цен на сырье, топливо и услуги были подняты цены в апреле 2011 г. в среднем на 5-8 % на весь выпускаемый ассортимент. Так как предприятие постоянно находится под контролем Федеральной Антимонопольной службы, то приходится обосновывать повышения цен как вынужденный шаг для сохранения стабильной работы предприятия, его дальнейшего развития и выполнения социальных обязанностей перед работниками. Кроме этого руководством предприятия был разработан план мероприятий для выявления резервов повышения эффективности производства, снижения издержек, стимулирования продаж, оптимизации денежных потоков. Все это дало положительные результаты в плане финансовой устойчивости и позволило закрыть текущий 2011 год с чистой прибылью 3990 млн. руб. Существенное влияние на снижение объемов производства оказало размещение в городе Апатиты Федеральной торговой сети «Семья». В течение года с разной периодичностью закрывались магазины, в отделах которых реализовывалась продукция ОАО «Апатитыхлеб», в связи с чем, происходило явное снижение объемов производства, к тому же после открытия этих магазинов из-за ассортиментной политики данной федеральной сети не удавалось вернуть прежние объемы продаж. Президент РФ и Правительство РФ ставят задачи на развитие производства, инновационную деятельность, но для этого необходимо создавать соответствующие условия. ОАО «Апатитыхлеб» не ставит задач на получение сверхприбыли, но необходимо быть финансово устойчивым и платежеспособным предприятием, производить качественный и конкурентный продукт, а для этого требуется определенные финансовые вливания и инновации. Руководство предприятия видит пути развития и пути достижения поставленных целей. В последние годы было очень много сделано в плане модернизации производства, обновлению и капитальному ремонту основных производственных фондов, улучшению условий труда работающих, оптимизации численности персонала и др. мероприятий влияющих на успешную работу предприятия, но вынуждены признать, что некоторым показателям мы все еще в роли догоняющих. Поэтому ближайшие перспективы ОАО «Апатитыхлеб» это достижения поставленных задач, а именно дальнейшее развитие и совершенствование производства.
В отчетном 2011 году выпуск и реализация хлеба и хлебобулочных изделий составила 3354 тн, что на 179 тн ниже показателя 2010г. Суточный выпуск составил 9,190 тн (2010 – 9,7тн). - Хлеба ржаной и сметанной валки – 1690 тн, что меньше чем в 2010г. на 109 тн. - Хлеб пшеничный из муки в/с – 187 тн, что меньше чем в 2010г. на 22 тн. - Булочные изделия из муки в/с – 1184 тн, что меньше чем в 2010г. на 36 тн. - Сдобные хлебобулочные изделия – 126 тн, что больше чем в 2010г. на 3 тн. - Пироги, пончики – 160 тн, что меньше, чем в 2010г. на 22 тн. Реализация хлеба и хлебобулочных изделий через розничную торговую сеть ООО «Хлебный дом» составил 30 % от общего объема выпущено продукции. На сегодняшний день торговая сеть в ООО «Хлебный дом» составляет 18 торговых точек и в каждой из них реализуется продукция нашего предприятия. Наши рынки сбыта это: Апатитско-Кировский регион, г. Полярные Зори, Африканда, Ковдор, Мончегорск. Количество покупателей 174, в том числе государственные и муниципальные контракты 54.
На конец отчетного периода балансовая стоимость основных фондов составила 63685 тыс.руб., в 2010 – 60050 тыс.руб. Стоимость чистых активов на конец финансового года составила 32075 тыс.руб. За отчетный период чистые активы общества уменьшились на 1417 тыс.руб. или 4%. Стоимость чистых активов Общества на 31.12.2011 превышает уставной капитал в 91 раз. ^ 2011 год.
|
![]() | В соответствии со ст. 88 п. 4 Фз «Об акционерных обществах» годовой отчет предварительно утвержден «11» марта 2010г. Советом директоров... | ![]() | ... |
![]() | Годовой отчёт Открытого акционерного общества «Мебельная компания «шатура» (далее по тексту ОАО мк «шатура», шатура, Общество, Компания,... | ![]() | Открытого акционерного общества мясоперерабатывающий комбинат «падунский» за 2010 год |
![]() | Годовой отчет ОАО «Корпорация «Иркут» за 2006 год представляет акционерам Общества, инвесторам и экономической общественности основные... | ![]() | Генеральный директор ООО ук «мрг-инвест» управляющей организации ОАО «Владимирэнергосбыт» |
![]() | Представляя на Ваше рассмотрение годовой отчет Открытого акционерного общества «Корпорация «Фазотрон – Научно-исследовательский институт... | ![]() | ... |
![]() | Отчет Совета директоров Общества о результатах развития Общества по приоритетным направлениям деятельности | ![]() | Юридический и почтовый адрес: Российская Федерация, 354226 Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский р-он, ул. Авроры, 6 |