
Аналитическая записка по делу о банкротстве
ОАО «Алтайэнергоспецкомплект» ФНС России обратилось с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ОАО «Алтайэнергоспецкомплект», определением Арбитражного суда Алтайского края от 15.09.2010 г. по делу № А03-12184/2010 указанное заявление принято к производству, рассмотрение заявления назначено на 28.12.2010 г.
Заявителем указана СРО Некоммерческое партнерство «Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Содействие» 302004, г. Орел, ул. 3-я Курская, д.15, которым представлена кандидатура арбитражного управляющего Зверева Евгения Геннадьевича.
В случае предоставления ФНС России всех документов, подтверждающих требование 28.12.2010 г. в судебном заседании в отношении ОАО «Алтайэнергоспецкомплект» в соответствии со ст. 48 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» суд может вынести определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения.
В наблюдении в соответствии со ст. 67 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» временный управляющий проводит следующие мероприятия:
Принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника;
Проводит анализ финансового состояния должника, согласно п. 2 ст. 70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.
При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.
Выявляет кредиторов должника;
Ведет реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Уведомляет кредиторов о введении наблюдения;
Созывает и проводит первое собрание кредиторов, в компетенцию которого в соответствии со ст. 73 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» входит:
принятие решения о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
принятие решения о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
принятие решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
образование комитета кредиторов, определение количественного состава и полномочий комитета кредиторов, избрание членов комитета кредиторов;
определение дополнительных требований к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего;
определение кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий;
выбор реестродержателя из числа реестродержателей, аккредитованных саморегулируемой организацией;
решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.
Собрание кредиторов, принявшее решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления, введении внешнего управления или признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, вправе сформулировать дополнительные требования к кандидатурам административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего и направить в саморегулируемую организацию запрос о представлении кандидатур таких управляющих.
Сроки проведения указанных мероприятий отдельно не регламентированы законом.
Согласно ст. 63 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:
требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;
по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;
не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов;
не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества;
не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.
По завершению процедуры наблюдения вероятнее всего будет введена процедура конкурсного производства, поскольку предпосылки для введения финансового оздоровления, либо внешнего управления отсутствуют.
В процедуре конкурсного производства будет осуществляться реализация имущества должника. Основной проблемой на стадии конкурсного производства будет являться невозможность реализации имущественного комплекса должника в целом, так и в части. Поскольку ни на один объект недвижимого имущества не оформлено право собственности, а также не оформлено право на земельный участок. В связи с чем недвижимое имущество, вероятно, будет подлежать демонтажу и реализации как строительные материалы.
Кроме того, согласно ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан:
принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества;
привлечь оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника;
уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства;
предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов;
Сроки проведения конкретных мероприятий законом не определены.
Согласно ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, наступают следующие последствия:
срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;
прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей;
сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;
совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном настоящей главой;
прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства;
исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат передаче судебными приставами - исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом;
снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника. Основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается;
Конкурсное производство в соответствии со ст. 124 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вводится на срок до шести месяцев. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. При этом количество продлений законом не ограничено.
В случае введения процедуры банкротства в отношении ОАО «Алтайэнергоспецкомплект» и при избрании комитета кредиторов предлагаю рассмотреть в качестве кандидатов в комитет кредиторов заместителя начальника управления правового обеспечения М.Г. Лагутину, начальника отдела правового обеспечения Д.В. Воропаева, начальника службы управления собственностью Е.Г. Петракову.
Действующее законодательство о несостоятельности не содержит запрета на реализацию пакета акций ОАО «Алтайэнергоспецкомплект», принадлежащего ОАО «МРСК Сибири». Ориентировочный график проведения процедур банкротства ОАО «Алтайэнергоспецкомплект»
№ пп
| Процедура банкротства
| Начало течения срока в целях исчисления процедуры банкротства
| Окончание процедуры банкротства (предельный срок)
| 1
| Наблюдение
| Исчисляется с даты поступления в суд заявления о признании должника банкротом - 13.09.2010
| Апрель 2011 (7 месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом)
| 2
| Конкурсное производство
| Апрель 2011
| Ноябрь 2011, но м.б. продлен до 6 месяцев неоднократно
| |