1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации




Название1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации
страница1/5
Дата публикации19.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипРеферат
www.vbibl.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5




Содержание


Введение……………………………………………………………………..

3

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации …………………………………………………………………..


5

2 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений...

10

3 Содержание и задачи анализа финансового состояния организации…………………………………………………………………...


17

4 Общая характеристика деятельности Владивостокского поисково-спасательного отряда………………………………………………………..


28

5 Анализ финансовой деятельности Владивостокского поисково-спасательного отряда………………………………………………………..


30

6 Анализ сметы доходов Владивостокского поисково-спасательного отряда…………………………………………………………………………


37

8 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств ……………………………………………..


52

Заключение……………………………………………………………………

55

Список используемых источников и литературы…………………………

Приложения……………………………………………………………………

57

59



Введение



Перспектива развития любой организации, предприятия или учреждения в экономическом и финансовом плане наряду с объективными макро - и микроэкономическими факторами во многом обусловлена субъективным фактором, а именно финансовой политикой, проводимой руководством организаций. Разработка стратегии и тактики экономического развития организации невозможна без анализа ее финансового состояния, сравнения экономических показателей, исследования динамики изменения этих показателей в ту или иную сторону. Именно поэтому актуальность темы исследования не вызывает сомнений.

^ Цель экономической практики - изучение анализа финансового состояния бюджетного учреждения на примере Владивостокского поисково-спасательная отряда (далее Владивостокское ПСО) для разработки по совершенствованию его деятельности.

Исходя из этого, выстраивается ряд задач, а именно:

- Изучение нормативного регулирования деятельности бюджетного учреждения.

- Раскрытие сущности анализа финансового состояния учреждения, его цели и задачи.

- Рассмотрение особенностей анализа деятельности бюджетного учреждения.

- Проведение анализа доходов и расходов учреждения.

- Определение направления совершенствования бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств.

^ Объектом исследования является Владивостокский ПСО.

Предмет исследования - анализ финансового состояния данного учреждения.

В целом экономическая практика состоит из: введения, восьми разделов, заключения, списка источников и литературы, а также приложений к работе. Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова, Т.Ю. Садаева, Н.П. Кондаков, Е. Белова и другие авторы.

Работа выполнена на материалах бюджетного учреждения Владивостокского ПСО.

В заключении формулируются основные выводы проведенной работы.

^ 1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации
Наряду с коммерческими предприятиями и организациями бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели (результаты) хозяйственной деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетных учреждений используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.

К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:

- объем бюджетного финансирования;

- расходы по бюджету;

- доходы от оказания платных услуг,

- расходы, связанные с оказанием платных услуг;

- прибыль (убыток) от оказания платных услуг.

Основными этапами анализа финансового состояния являются:

1. На первом этапе выбирается объект, цели исследования и постановка задачи.

2. Второй этап. Выбор основных показателей работы организации.

3. Третий этап. Определение источников информации, каковыми являются данные:

1) финансового учета;

2) аналитического учета;

3) статистического учета.

4. Четвертый этап. Непосредственный анализ финансового состояния.

5. Пятый этап. Выявление неиспользованных и перспективных резервов повышения эффективности работы высшего организации.

6. Шестой этап. Определение наиболее перспективных видов внебюджетной деятельности организации на основе полученных результатов.

7. Седьмой этап. Разработка мероприятий организационно-экономических инноваций, способствующих повышению эффективности работы организации.

Каждый этап предложенного алгоритма исследования финансового состояния бюджетного учреждения присутствует как самостоятельный блок, требующий более глубокой детализации и проработки. Результаты, полученные на отдельных этапах, могут быть экономически значимы как сами по себе, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа.

Бюджетные учреждения, являясь распорядителями средств, не имеют в своём владении денежные средства. Весь объём денежных средств сосредоточен на единых счетах. Доступ к этим счетам бюджетные учреждения получают только через использование лицевых счетов, которые они открывают в финансовых органах. Таким образом, вместо счетов учёта денежных средств у бюджетных учреждений имеются счета внутренних расчётов с органами, организующими исполнение бюджета.

Бюджетные учреждения ведут раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг, целевые и безвозмездные поступления.

Источником анализа финансового состояния бюджетного учреждения является смета.

Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Смета действует в течении финансового года - с 1 января по 31 декабря.

На основании соответствующим образом утвержденной сметы у участников правоотношений по исполнению расходной части бюджета - руководителей бюджетных учреждений, с одной стороны, и у финансовых органов, представляющих интересы государства, - с другой, возникают права и обязанности. С принятием БК РФ кардинально возросло значение сметы. Сметы подразделяются на индивидуальные и сводные.

Индивидуальные сметы, содержат расходы и доходы только одного учреждения и позволяющие учитывать все особенности его назначения, характера и масштаба деятельности. Они составляются бюджетным учреждением и содержат только расходы этого бюджетного учреждения.

Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов. Они включают три основных раздела:

1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;

2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);

3) расчеты по отдельным статьям сметы;

В сводных сметах объединяются индивидуальные сметы. Обычно они формируются федеральными министерствами и ведомствами по своему ведомству, исполнительными органами субъектов федерации и органами местного самоуправления в территориальном размере.

Сводные сметы делятся на:

1) индивидуальные сметы бюджетных учреждений в качестве сводных;

2) сметы расходов на централизованные мероприятия в качестве сводных.

Сводные сметы представляются в соответствующие финансовые органы для включения в бюджет; сметы централизованных мероприятий, которые составляются федеральными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления для централизованных мероприятий (например, учебный семинар для врачей).

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер и не подлежащих произвольному изменению. Данные положения следуют из требований сметно-бюджетной дисциплины и природы самого бюджета, имеющего силу закона.

Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Составление проектов сметы совпадает по времени с составлением проекта бюджета. Составление сметы осуществляется на основе контрольных цифр, которые сообщаются высшими органами управления. Контрольные цифры сообщают информацию о лимитах бюджетных ассигнований. Вышестоящие организации доводят такие контрольные цифры до каждого подведомственного учреждения, причем сами вышестоящие организации получают цифры от соответствующего финансового органа.

При составлении сметы помимо контрольных цифр бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов (размеры затрат на расчетную единицу, установленные компетентными органами). Нормы затрат определяются по различным объектам Правительством РФ.

Сметы бюджетного учреждения составляются и подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, и направляются в вышестоящую организацию, где включаются составной частью в сводную смету вышестоящей организации; в свою очередь сводные сметы включаются составной частью в расходную часть соответствующего бюджета. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Ежемесячно, ежеквартально, по истечении года, бюджетные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы. Существуют типовые сметы, которые утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Необходимо также сказать, что из всех составных расходов сметы, главной является статья оплаты труда. Бюджетный кодекс РФ ввел новую форму сметы (ст.221 БК РФ) - теперь в ней может быть не только расходная часть, но и доходная. Под сметным бюджетным финансированием понимается порядок выделения средств из бюджетных и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям в соответствии с их сметой.

Сметно-бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней бюджетным учреждениям, т.е. учреждениям и организациям, действующим в отраслях непроизводственной сферы: обороне, органах государственного управления, социально-культурном блоке и т.п.

Бюджетные учреждения получают средства на свое содержание из бюджета на основе финансовых документов, называемых сметами. Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов, а имеют лишь соответствующие расходы, которые финансируются за счет бюджета и внебюджетных фондов органов государственной власти или местного самоуправления. Но бывают ситуации, когда бюджетное учреждение имеет значительные доходы.

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подчиненности; отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения; планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений и контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconАнализ финансового состояния предприятия
Внимательно проанализировав итоги 2000 года, необходимо выработать комплекс мер, которые сведут до минимума негативные явления и...

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации icon«Экономика организации»
Оценка финансового состояния является частью финансового анализа. Характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных...

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconМетоды финансового анализа
Практика оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта с учетом мирового опыта  

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Финансовый анализ страховых организаций»
Объекты и основные группы пользователей анализа финансового состояния страховой организации

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации icon4. Финансовый, финансово – инвестиционный, внутрихозяйственный, комплексный...
Целью финансового анализа является оценка финансовых результатов и финансового состояния прошлой деятельности, отраженной в отчетности...

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconПонятие финансового состояния предприятия и пути его улучшения
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов...

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconВведение 2 раздел 1 теоретические аспекты анализа доходов от основных операций банка 5
Одним из основных направлений анализа социально-экономического развития страны является изучение финансов

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconБалабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта
Целью данной вкр является изучение годовой бухгалтерской отчетно-сти как основы анализа финансового состояния организации

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconМетодика Финансового Анализа
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов...

1 Теоретические аспекты анализа финансового состояния бюджетной организации iconАнтикризисный менеджмент. Курсовая работа
Качество финансового состояния. Степень качества финансового состояния предприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница