Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»




НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»
страница1/6
Дата публикации22.07.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
www.vbibl.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6


Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

города Березники Пермского края


ПРИНЯТА

на заседании Методического совета

МБОУ «СОШ № 29»

Протокол от «___» _________ 2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ № 29»

_____________Г.М.Богданова

«__»_____________2012г.


^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

на 2012 – 2016 годы

Березники, 2012г.
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» на 2012 – 2016 годы

Заказчик

Учредитель – Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Разработчики

Богданова Г.М., директор школы

Захарова Г.В., заместитель директора по УР

Лобанова О.Б., заместитель директора по УР

Рохина В.В., заместитель директора по ВР

Морозова М.А., учитель английского языка

Власова Ю.И., социальный педагог

Руководитель

Директор МБОУ «СОШ № 29» Богданова Г.М.

Целевая аудитория

Администрация школы, педагогический и вспомогательный и технический персонал школы, учащиеся школы и их родители (законные представители)

Цель

Достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям

Задачи

  1. Приведение в нормативное состояние здания и помещений образовательного учреждения, обновление материально – технической базы;

  2. Модернизация управленческой системы образовательного учреждения;

  3. Создание МАОУ «СОШ № 29» путем изменения типа существующего МБОУ «СОШ № 29»

  4. Совершенствование качества педагогического коллектива, поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов образовательного учреждения;

  5. Повышение качества учебной деятельности учащихся через обновление методологической составляющей учебно - воспитательной системы образовательного учреждения;

  6. Снижение заболеваемости учащихся образовательного учреждения;

  7. Развитие внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения;

  8. Развитие сектора дополнительных платных образовательных услуг;

  9. Снижение уровня преступности и количества учащихся, состоящих на учете в профорганах.

Ожидаемые результаты

1.Соответствие здания и помещений требованиям СанПин и ГПН;

2.Создание действующей структуры взаимодействия управленческого аппарата, формирование НПБ учреждения;

3. Внедрение мероприятий по энергосбережению;

развитие материально – технической базы школы за счет более эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и совершенствования механизма планирования и учета;

расширение системы дополнительных платных образовательных услуг;

расширение форм организации досуга для жителей микрорайона;

организации и проведению обучающих семинаров для педагогических работников города.

4.Повышение уровня заработной платы учителей до уровня средней заработной платы учителей по краю; отсутствие вакансий учителей; повышение уровня квалификации и категорийности учителей до 90%;

5.Повышение уровня качества и успеваемости до уровня среднегородского;

6.Разработка авторских и модифицированных программ обучения и воспитания

7.Снижение количества пропусков уроков по причине заболевания на 5% ежегодно;

8.Повышение уровня удовлетворенности родителей предоставленными услугами до 95%; повышение рейтинга школы среди общеобразовательных учреждений города;

9. Увеличение средств от приносящей доход деятельности на 30% ежегодно.

Финансирование программы

Бюджетные ассигнования, доход от деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования


Введение

1. Общие положения

Программа является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию модернизации образовательного пространства МБОУ «СОШ № 29».

Программа разработана в соответствии с федеральными, региональными, краевыми и муниципальными нормативно – правовыми актами, стандартами, программами и проектами, диктующими государственную образовательную политику и регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений, при подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.
Реализации предыдущей программы развития (на период 2006-2011 г.г.) – аналитический обзор

Программа развития была направлена на совершенствование сложившейся на предыдущих этапах управляемого развития образовательной системы школы и была ориентирована на построение адаптивной школы (школы равных возможностей)

Образовательная политика школы ориентировалась на развитие у учащегося способности самостоятельно строить собственную образовательную траекторию, развитие самоопределения, активизацию у него процессов самопознания, саморазвития и, в конечном счете, - развитие индивидуальности как системного интегрального образования

Анализ сложившейся к 2006 году образовательной системы позволил зафиксировать наличие следующих противоречий:

  • между имеющимся потенциалом учащихся и его использованием педагогическим коллективом

  • между необходимостью осознанного участия школьников в составлении индивидуальных образовательных программ, владением способами планирования, проектирования, прогнозирования индивидуальной деятельности, с одной стороны, и недостаточностью умений педагога управлять этой деятельностью, с другой стороны;

  • между потребностью в росте профессионального мастерства и недостаточно сформированной рефлексивной позицией учителя;

  • между потребностью в эффективной системе преемственности между различными ступенями школьного образования (на основных переходах) и существующей на практике разрозненностью действий субъектов образовательного процесса на каждой ступени.

Преодоление указанных противоречий позволило бы совершенствовать школьную образовательную среду в направлении оптимизации ее влияния на развитие интегральной индивидуальности педагога и школьника.

^ Целью программы было: овладение выпускниками школы комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности.

Цель предполагалось достигнуть через решение следующих задач:

  • создать условия для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  • повысить роль образования в воспитании личности;

  • создать здоровьесберегающие условия для образовательного процесса;

  • обеспечить функционирование школьного здания в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

  • повышать профессиональную компетентность педагогов в освоении технологии личностно-ориентированного обучения.

За годы реализации программы развития педагогическим коллективом достигнуты определенные результаты.

- Создан и обновляется банк педагогических достижений учителей, разработана и применяется система стимулирования работы педагога по повышению его профессиональной компетентности.

- Разработана схема анализа и самоанализа урока, разработан алгоритм работы по методической теме.

- Ведется системная работа с руководителями методических объединений по теоретическим и методическим вопросам преподавания.

- Сделаны первые шаги в направлении социального проектирования

- В работе классного руководителя внедряется модель портфолио учащихся.

- Повысился показатель учителей прошедших курсовую подготовку;

- Активно внедряется оформление портфолио учителей;

- Созданы условия для участия родителя в управлении школой через Управляющий совет.

- МТБ обогащается современным оборудованием (интерактивные доски, цифровые образовательные ресурсы), обновляется мебель в соответствии с СанПиНами, проведен капитальный и косметический ремонт медицинского кабинета, туалетов, проведена разводка горячего и холодного водоснабжения, проведена замена линолеума на путях эвакуации, ремонт вентиляции в кабинете химии и пищеблоке.

- Завершается апробация УМК по биологии, издательство «Дрофа» Изложенное выше позволяет заключить, что задачи программы частично решены. Определить конкретно степень достижения образовательной системой школы генеральной цели программы не представляется возможным по двум причинам: а) из-за расплывчатости в формулировке цели; б) из-за отсутствия измеримых показателей для системы оценки продвижения к цели.

Экспертная и интуитивная оценка темпов и степени продвижения школы в программируемом направлении позволяет сделать следующие выводы: а) развитие школы продолжалось в русле, заданном программой; б) темпы развития сократились вплоть до статического состояния в отдельных аспектах жизнедеятельности школы как «брэндового» образовательного учреждения (социально-правовая направленность обучения).

Обратимся к обзору достижений школы по общепринятым для образования города показателям.

  1. Учителя школы более активно участвовали в конкурсах муниципального уровня (20 участников из них 9 победителей за 2009-2011 г.г.). 11 учителей участвовали в конкурсах регионального уровня (2009-2011 г.г.).

  2. 16 педагогов представили опыт своей успешной работы на школьном сайте. На региональном уровне представлено 4 работы, на федеральном – 6. на различных семинарах и конференциях выступили 14 человек (2009-2011 г.г.).

Упомянутые достижения бесспорны, однако:

а) они обеспечены довольно ограниченной группой наиболее профессиональных и активных педагогов;

б) данные достижения отнюдь не превосходят аналогичные показатели лучших школ района.

Аналогичный вывод можно сделать из рассмотрения данных о динамике участия в предметных олимпиадах и конкурсах: количество участников увеличивается, а результативность участия сменилась плавным спадом.

Кол-во участников муниципального и регионального уровней/%

Результат (призовые места) на муниципальном и региональном уровнях

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Предметные олимпиады

45 / 6%

48 / 5%

93 / 6,6%

11

8

6

Интеллектуальные конкурсы

185

256

360

4 (2,1%)

3 (1,17%)

7 (1,9%)

Исследовательская деятельность

5

6

4

2

2

2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арлюкская...
Новая редакция устава принимается в связи с приведением положений устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПаспорт Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №7»
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Оптимизация образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПубличный отчет о деятельности коллектива муниципального бюджетного...
Публичный отчет о деятельности коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска Средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения...
«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Бурашевская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма развития муниципального общеобр азовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 города новый уренгой

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» iconПрограмма начального общего образования Муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф. А. Зубалова»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница