Скачать 467.89 Kb.
|
Содержание Введение 3 1. Сущность и содержание бюджетного федерализма 5 1.1. Объективное содержание бюджетного федерализма 5 1.2. Законодательная основа бюджетного федерализма в Российской Федерации 9 1.3. Цели и формы бюджетного выравнивания 12 1.4. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 16 2. Механизм функционирования бюджетного федерализма в Российской Федерации 23 2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 23 2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 26 2.3. Местные бюджеты 28 3. Пути совершенствования бюджетного федерализма в Российской Федерации 31 3.1. Распределение полномочий между бюджетами всех уровней 31 3.2. Распределение расходов между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации 34 3.3. Распределение доходов между уровнями бюджетной системы субъектов Российской Федерации 36 Заключение 38 Список использованной литературы 40 ВведениеВ 90-е гг. динамичное изменение внутренних и внешних социально-экономических условий в Российской Федерации не сопровождалось адекватным развитием основ бюджетной системы. Усложнение системы мер государственного воздействия на экономику, возрастание роли косвенных методов регулирования макро-, мезо- и микроэкономических процессов в стране в условиях усиления организационно-экономической и финансовой дифференциации регионов делают чрезвычайно важным исследование теоретических основ моделирования бюджетного федерализма и методологии развития межбюджетных отношений в современной России. Целью работы является исследование закономерностей формирования и развития модели бюджетного федерализма в России, а также основных направлений ее совершенствования. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие основные задачи: - обобщение западных теоретических концепций экономического и фискального федерализма для выделения проблематики бюджетного федерализма, связанной с закономерностями развития межбюджетных отношений; - выделение основных организационных принципов, особенное сочетание которых реализуется в российской модели бюджетного федерализма и предопределяет финансовую асимметрию межбюджетных отношений; - выявление основных направлений совершенствования модели бюджетного федерализма в России, прежде всего, путем оптимизации межбюджетных потоков с учетом финансового потенциала российских регионов и федерального центра, а также использования механизмов стабилизации национальной финансовой системы в целом; Предметом исследования является современная модель бюджетного федерализма в России, которая предопределяет особенности движения финансовых потоков между уровнями бюджетной системы. Теоретической и методологической основой послужили работы таких отечественных ученых и специалистов-практиков, как Д.А. Аллахвердян, А. Г. Зверев, Л.П. Павлова, Г.Б. Поляк, В.М. Родионова, М.В. Романовский, Б.И. Филимонов, Я.Б. Хесин, В.Б.Христенко, Н.А. Ширкевич. В работе использовались труды по общим вопросам федеративных отношений и региональной политики таких авторов, как С.Д. Валентей, И.А. Умнова, В.Н. Лексин, Л.Н. Лыкова, П.Б. Пыренков, Л.В. Смирнягин, С.А. Шахрай, А.Н. Швецов и др. Информационной базой исследования послужили законодательные нормативные акты Российской Федерации, материалы Министерства финансов РФ, Государственного комитета РФ по статистике, а также соответствующие публикации в научной и периодической печати. |
![]() | Преобразование налоговой системы России в последние годы осуществлялось в тесной связи с проведением бюджетной реформы и преобразованиями... | ![]() | Федерации и местные бюджеты (городские, сельские, районные и т п.). Основополагающий принцип бюджетного федерализма состоит в том,... |
![]() | Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 года №83-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации... | ![]() | Российской Федерации», Приказом Минфина РФ от 30. 12. 2009 года №150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации... |
![]() | Структура высшей государственной власти в рф: законодательная, исполнительная, судебная власть в РФ. Институт Президентства в РФ.... | ![]() | В соответствии со статьей 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 08. 05. 2010 №83-фз... |
![]() | Среднесрочный горизонт бюджетного планирования предполагается закрепить в рассматриваемой Государственной Думой новой редакции Бюджетного... | ![]() | В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06. 10. 2006 №131-фз... |
![]() | Российской Федерации, статьями 69, 69. 1, 69. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с изменениями и дополнениями, вступившими... | ![]() | О состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве культуры чр и подведомственных учреждениях в 2011 году |