Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов




Скачать 46.24 Kb.
НазваниеБюджет сообществ строится на основе определенных принципов
Дата публикации29.07.2013
Размер46.24 Kb.
ТипДокументы
www.vbibl.ru > Экономика > Документы
Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов.

1. Бюджетная независимость. В настоящее время Сообщества имеют свой собственный бюджет, который независим от сферы публичных финансов государств-членов. До 1970 года Сообщества финансировались через национальные взносы, позднее - практически все финансирование осуществляется из собственных ресурсов. Сообщество не занимается сбором налогов самостоятельно, этим занимаются государства-члены. Но, как это ясно дал понять Европейский суд, они не могут удерживать эти ресурсы. Средства бюджета идут на выполнение различных видов деятельности и обязательств. Следует отметить ,что это - бюджет Сообществ, а не Союза (!).
Источники собственных ресурсов Сообществ.

В скобках - величины на 1995 год.

1. Сельскохозяйственные, налоги на сахар и изоглюкозу (2.6%). С/х налоги - налагаются на товары, импортируемые в Сообществ. №2,3 выплачиваются производителями, чтобы покрыть меры по рыночной затраты на хранение.

2. Таможенные платежи (17%)- платежи на импортируемые из третьих стран товары, основанные на Едином Таможенном Тарифе.

3. Часть национального НДС (51.8%). Определенная часть НДС идет в бюджет Сообществ.

4. Взносы, основанные на ВНП (28.6%) (валовый национальный продукт). Одинаковый процент ВНП каждого государства. Этот вид был введен в 1988 году, как дополнительное средство, для покрытия бюджетного дефицита.

В последнее время доходы от таможенных платежей и с/х налогов падают в связи со снижением таможенных тарифов и тем, что Сообщество обеспечивает себя с/х товарами. Выросла роль НДС, который теперь приходится регулировать особым образом, в силу его специфики (наибольшие объемы получаются в менее развитых странах). Кроме того, сильно выросла значимость четвертого компонента. Для него также установлен потолок (1.25% от ВНП в 1995, в 1999 повышен до 1.27%).

Размер бюджета ЕС достаточно большой. Например, бюджет на 1995 год достигал суммы в 80,893 миллиона ЭКЮ. Хотя это всего лишь 1.2% от суммы ВНП Сообщества. В то же время бюджет постоянно увеличивается. Кстати, увеличение бюджета происходит и за счет принятия новых членов. Однако при дальнейшем расширении союза, если исключить страны ЕАСТ, все новые члены будут больше получать, чем отдавать, следовательно, их включение вряд ли экономически целесообразно при современном уровне бюджета или без соглашения об ограничении их доступа к этим ресурсам.

Если говорить о распределении бюджета, то большая часть уходит на Общую сельскохозяйственную политику (начинали с 80% в 1970, до 46,9 сейчас). Кроме того, большой процент средств уходит на инфраструктуру. В основном сюда входят расходы в области регионального и социального развития (32% от бюджета. А в 1988 - было всего 18%). Остальные расходы (транспорт, образование, культура, защита окружающей среды) занимают в расходах незначительное место, хотя их роль увеличиваются.

Модель принятия бюджета: Комиссия вырабатывает черновой вариант, Совет и Парламент вносят поправки, потом они же принимают, или не принимают бюджет, потом Комиссия его исполняет, контроль за исполнением лежит на Комиссии/Совете/парламенте/Палатой Аудиторов. Аудит проводится Палатой Аудиторов.
Стадии, хотя и в общем виде, изложены в статье 203 Маастрихтского договора.

1. Предварительный черновой бюджет. Составляется комиссией, (19 департамент), на основании оценочных данных, даваемых различными органами.

^ 2. Первое чтение в Совете. (апрель-май). - Бюджет представляется на рассмотрение Совета, состоящего из министров финансов стран-членов. Примерно в июле они собираются на утверждение, перед этим, естественно, идет работа в бюджетном комитете, составленном из национальных чиновников. Кстати, одновременно с Советом бюджет отправляется и в Парламент.

^ 3. Первое чтение в Парламенте. Бюджет с поправками совета… Рассматривается за 45 дней (.те. через 45 дней - уже должны завершить). Работают в комитетах. В сентябре-ноябре собираются и голосуют с поправками. Поправки к необязательным статьям требуют абсолютного большинства, а к обязательным - большинства от поданных голосов.

^ 4. Второе чтение в совете. Всего на рассмотрение отводится 15 дней. Квалифицированным большинством Совет может изменять поправки к необязательным статьям и отменять поправки к обязательным. При изменении поправок в течение 15 дней изменения опять передаются в Европарламент.

^ 5. Второе чтение в Европарламенте. Как правило, происходит в декабре. Парламенту предоставляется срок в 15 дней для рассмотрения изменений, внесенных советом. ЕП может отменить изменения, внесенные советом по необязательным статьям, если за это проголосуют 3/5 его членов. Повторное голосование по обязательным пунктам невозможно (см. ниже). Нормальным сроком принятия бюджета считается 20 декабря. Если соглашение не достигнуто, то начинаются переговоры…(представитель Бюджетного совета, ЕПкомитета по бюджету и комиссара по бюджету). ЕП имеет право отвергнуть бюджет целиком (2/3 голосов поданных голосов). В этом случае действует помесячная система, когда суммы расходов считаются по бюджету прошлого года.

6. Контроль. Существует разработанная и эффективная система. Во-первых, комиссия имеет внутреннюю систему контроля, во главе с Финансовым контролером. Система контролирует все бюджетные операции. Также в ней (комиссии) есть орган коородинации и предотвращения мошенничества (UCLAF) Кроме того, Палата аудиторов отвечает за подтверждение легальности и регулярности поступлений и расходов сообщества. Следует отметить не текущий, а последующий характер отчетов ПА. Отчеты Палаты Аудиторов используются европарламентом при анализе и имплементации программ.

Обязательные/необязательные расходы. (compulsory/non-compulsory) Это две основных категории в бюджете. Обязательные - это категории, которые прямо указываются в Договоре о ЕС или актах, прилагающихся к нему (естественно, в основном речь идет об общей с/х политике). Соответственно, необязательные - те, которые там не указаны. Крупнейшие: социальная политика, региональная политика, промышленность, энергетика, транспорт.
Смысл: Парламент может предлагать поправки к обязательным статьям, но если Совет их отверг - значит, все. Поэтому иногда еще до первого чтения в совете уже создается согласительная комиссия (председатель бюджетного комитета, председатель Бюджетного комитета европарл., и комиссар по бюджету) по распределению статей по обязательной-необязательной категории, т.к. ЕП хочет как можно больше отнести ко второй категории .

Ключевые вопросы относительно бюджета, по которым скандалят в ЕС.

1. Институциональные полномочия. Парламент всегда хотел получить большую власть над бюджетом, в частности, над обязательными статьями. А то так - последнее слово остается за Советом. С другой стороны, ЕП имеет "последнее слово" по необязательным тратам. В последнее время скандалов практически не происходит, т.к. выработаны многочисленные механизмы консультаций.

2. Неадекватность бюджета. Иногда расходы переносили на следующий год, т.к. не оставалось денег. Бедные гос-ва требовали увеличения бюджета, остальные - не хотели его.

3. Несправедливость. Одни платят много, а получают мало, другие - наоборот.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов icon3. теоретическое обоснование структуры системы управления процессом...
Анализ методов управления сложными объектами управления и принципов построения систем

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconКнига Виктора Гессе: «Путник вечности»
Она строится на основе знаний о духе, что содержится в мировых традициях: Запада и Востока, духовных школ и видящих Нового Света;...

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconИнтернет-агентство “Хорошие сайты” представляет
Внешний вид сайта строится на основе одного из предоставляемых, готовых шаблонов

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconОбразовательная программа школы строится на основе документов: Конституция РФ (12. 12. 1993)
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 с последующими изменениями и дополнениями

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconСправк а о реализации принципов преемственности и последовательности...
В настоящее время школьный курс русского языка строится как компетентностно ориентированный с акцентом на обучение основным видам...

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconНиколай Рерих Иерархия Рерих
Братства. Сколько извращений наслоено на Истине! Сколько принципов разрушено! Спросят: "На чем же строится Твердыня Братства?" Скажите...

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconРасчет надежности систем с расчлененной структурой
Модель надежности системы строится на основе анализа влияния определенного вида отказов элементов на надежность системы в целом

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconТема № Принципы уголовного процесса
Понятие принципов уголовного процесса. Признаки принципов. Роль принципов в уголовном судопроизводстве

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconВ любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой...
Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного...

Бюджет сообществ строится на основе определенных принципов iconЁлочка в технике айрис холдинг
Сначала познакомься с техникой построения айрис-шаблона. Для этой работы шаблон строится на основе треугольника с основанием 14 см...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница