Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы»




НазваниеКурсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы»
страница1/6
Дата публикации30.07.2013
Размер0.54 Mb.
ТипКурсовая
www.vbibl.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5   6


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

Филиал в г. Брянске


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «ФИНАНСЫ»

на тему
«Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы»
Вариант № 32


ВЫПОЛНИЛА




СТУДЕНТКА

4 курса («вечер», поток 1)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

^ Финансы и кредит

№ ЗАЧ. КНИЖКИ




ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Мудрова В.Н.


Брянск — 2006


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение

    1. История возникновения и необходимость Пенсионного фонда РФ………5

    2. Сущность, роль и основные задачи Пенсионного фонда РФ…………….10

ГЛАВА 2. Формирование и использование средств Пенсионного фонда России

2.1. Порядок образования и расходования средств Пенсионного фонда РФ…..15

2.2. Порядок регистрации страхователей…………………………………………28

2.3. Единая пенсионная служба……………………………………………………34

ГЛАВА 3.Совершенствование пенсионной системы РФ

3.1. Накопительная и распределительная системы пенсионного обеспечения…38

3.2. Создание многоуровневой системы пенсионного обеспечения…………….40

3.3. Значение персонифицированного учета в новой пенсионной системе Российской Федерации……………………………………………………………..44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Развитие современной цивилизации, переход к рыночной экономике привели к необходимости усовершенствования бюджета Российской Федерации и к созданию специальных фондов для обеспечения социальной защиты людей. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.

Объектом исследования данной курсовой работы являются внебюд-жетные фонды, а предметом исследования – Пенсионный Фонд, который является одним из составных звеньев внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – это совокупность финансовых ресурсов, не включаемых в бюджет и имеющих, как правило, целевое назначение.1

Они представляют собой одно из звеньев финансовой системы и их роль в жизнедеятельности страны очень велика. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Классификация внебюджетных фондов представлена на рис. 1.


Рис. 1. Классификация внебюджетных фондов.
Источниками формирования внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, установленные законодательством РФ, субъектов РФ, решениями местных органов власти; 2) добровольные взносы юридических и физических лиц; 3) прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами – юридическими лицами; 4) другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст. 144) в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

входят: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ.

В данной работе из всех внебюджетных фондов будет рассмотрен только Пенсионный фонд Российской Федерации. Изучение данной темы очень важно, поскольку Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны и главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путём перераспределения и накопления средств во времени и пространстве. Так же Пенсионный фонд РФ имеет важное социальное значение, поскольку своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели.

Целью данной курсовой работы является изучение деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации, выявление проблем при накоплении и расходовании денежных средств, поступающих в Пенсионный Фонд и пути их решения.

Задачами работы является рассмотрение структуры Пенсионного фонда, порядка образования и расходования его средств, а также их анализа является необходимым и актуальным в наше время.

^ 1. Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и значение

    1. . История возникновения и необходимость Пенсионного фонда РФ

Реформирование системы государственных финансов в 90-е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения. Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности государство начало создавать новую пенсионную систему, основанную на принципах гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.

Хотя данная пенсионная система входила в так называемую систему социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество – она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны.

Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам.

Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. “О государственных пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.

Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования

Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.

Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи - в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.

Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.

Часть средств союзного бюджета передавалась в виде дотации централизованному союзному фонду социального обеспечения колхозников. За счет средств союзного бюджета выплачивались также и персональные пенсии союзного значения. За счет республиканских бюджетов выплачивались персональные пенсии республиканского значения. За счет местных бюджетов и бюджетов автономных республик выплачивались пенсии инвалидам войн и их семьям, персональные пенсии местного значения, пенсии работникам науки.

Полноправное пенсионное обеспечение колхозников было введено только в 1965г. Законом о пенсиях и пособиях членам колхозов, что положило начало системе обеспечения колхозников пенсиями.

В 1969 году в стране была введена единая система социального страхования колхозников. Пенсионное обеспечение членов колхозов осуществлялось непосредственно из Централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников, формировавшегося за счет отчислений колхозов от сумм их валового дохода и ежегодных ассигнований из государственного бюджета.

Все эти элементы пенсионной системы наглядно показывают наличие серьезных методических и практических проблем, которые достигли своего апогея в конце 80-х годов, когда стало очевидно, что действующая система не в состоянии справляться с возложенными на неё функциями.

Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982г. сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0,57. Однако уже в 1989г. это соотношение вновь снизилось до предельно допустимого 0,51. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета.

Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства - стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях был образован Пенсионный фонд Российской Федерации на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был принят Закон СССР “О пенсионном обеспечении граждан СССР”.

Однако уже через полгода после его утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от 20.11.90 г. №340-1 “О государственных пенсиях в Российской Федерации” (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями), который в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.

Российский пенсионный закон 1990г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему: «Пенсионный фонд...
Пенсионный фонд Российской Федерации, его состав и назначение

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсоваяработ а по дисциплине «Финансы» на тему: «Пенсионный фонд...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа Дисциплина Финансы Тема №22 Название темы «Пенсионный...
Причины создания Пенсионного фонда Российской Федерации и основные этапы его развития. 6

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКонтрольная работа дисциплина «Финансы и кредит» На тему: Пенсионный...
Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального...

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему: «Роль государственного...
Роль государственного долга в воспроизводственном процессе на примере России

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Фонд социального страхования»
Расходы Фонда социального страхования Российской Федерации

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине: «Финансы» на тему: «Роль финансов...
Содержание категории финансов и их функции в национальной хозяйственной системе 5

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему: «Роль бюджета в...
Основные направления совершенствования функционирования бюджета Российской Федерации

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «финансы организаций» на тему «доходы от реализации продукции»
Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов предприятия

Курсовая работа по дисциплине «финансы» на тему «Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» Вариант 18 На тему «Бюджетная система рф»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница