О реализации дополнительного образования детей. I общие положения




Скачать 45.49 Kb.
НазваниеО реализации дополнительного образования детей. I общие положения
Дата публикации03.09.2013
Размер45.49 Kb.
ТипПриказ
www.vbibl.ru > Экономика > Приказ
Приложение 12

к приказу директора

МОУ СОШ № 39

от 08.09.2011г. № 342п
Положение

о реализации дополнительного образования детей.

I Общие положения.
1.1. Дополнительное образование детей является частью единого образовательного пространства (процесса) Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее Школа). В учебном плане оно выделяется в самостоятельный блок.
1.2. В систему дополнительного образования детей Школы вовлекаются все обучающиеся.
1.3. Дополнительное образование детей ориентированно на приобретение детьми знаний и умений, выходящих за рамки общеобразовательных программ, на развитие умений и навыков самопознания, саморегуляции и самосовершенствования, формирование навыков межличностных коммуникаций.

^ II. Функции дополнительного образования в Школе.
2.1. Образовательная функция – в творческих объединениях каждый обучающийся Школы имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, а также получить подготовку в интересующем его виде деятельности.
2.2. Социально-адаптивная функция – занятия в кружках, секциях и студиях позволяют значительной части учащихся (особенно тем, поведение
которых не соответствует школьным требованиям, не успевающим в учебе) получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами.
2.3. Коррекционно-развивающая функция – образовательный процесс объединения дополнительного образования детей позволяет развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого ребенка, с также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии.
2.4. Воспитательная функция – содержание и методика работы объединения дополнительного образования детей оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

^ III Организация дополнительного образования в Школе.


3.1. При организации дополнительного образования детей в Школе следует опираться на следующие приоритетные принципы:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3.2. Основным механизмом организации дополнительного образования детей в Школе является реализация дополнительных образовательных программ для всех возрастных категорий обучающихся по различным направлениями деятельности.
3.3. Выделяются следующие направленности дополнительных образовательных программ:
- художественная;
- социально-педагогическая;
- социально- экономическая;
- научно-техническая;
- эколого-биологическая;
- туристско-краеведческая;
- военно-патриотическая;
- физкультурно-спортивная;
- естественно-научная.

3.4. Организационные формы дополнительного образования детей в Школе – формы организации детских объединений (кружки, секции, студии, клубы и др.), формы учебных занятий (теоретические занятия, практические занятия, выездные занятия, экспедиции и походы, и т.д.), массовые формы учебной работы (концерты, выставки, конкурсы и фестивали, отчеты и экзамены).
3.5. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в объединениях дополнительного образования детей регламентируются дополнительными образовательными программами, учебными планами, журналами учета работы объединения дополнительного образования детей, расписанием занятий.
3.6. Численный состав (наполняемость) объединений дополнительного образования детей определен нормами СанПина . Допустимая наполняемость групп с использованием компьютерной техники – 15 человек, хоровые художественные объединения – 70 человек, занятия эколого – биологической направленности – 20 человек, занятия спортивного профиля – 15 человек, занятия в объединениях туристов и краеведов – 15 человек, художественные объединения - изобразительное искусство – 15человек, прочие объединения - 15 человек.
3.7. Прием в объединения дополнительного образования детей производится ежегодно с 1 сентября на основании заявления родителей (законных представителей), а с 14 лет - на основании заявления обучающегося. Перевод на последующий год обучения производится при условии выполнения обучающимися дополнительной образовательной программы.
3.8. Количество учебных групп регламентируются учебным планом Школы из расчета норм бюджетного финансирования. Количество часов занятий в неделю регламентируются образовательной программой.
3.9. Занятия в объединениях дополнительного образования детей могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.10. Расписание занятий объединений составляется администрацией Школы с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в Школе, и поэтому между занятиями в Школе (независимо от обучения) и посещением объединения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа. Начало занятий в объединениях дополнительного образования детей должно быть не ранее 8.00. часов, а их окончание – не позднее 20.00. часов. Занятия в объединениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.

^ IV. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. К основным правам обучающихся относятся:
- получение бесплатного дополнительного образования;
выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями; возможность свободного перехода из объединения в объединение дополнительного образования детей Школы в течение учебного года;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2. К основным обязанностям обучающихся относятся:
- выполнение требований настоящего Положения, правил поведения обучающегося Школы;
- уважение чести и достоинства, обучающихся и персонала Школы;
- бережное отношение к имуществу Школы.
4.3. К правам родителей (законных представителей) обучающихся
относятся:
- защита законных прав и интересов обучающихся;
- знакомство с содержанием образовательного процесса и успехами обучающихся;
- выбор образовательной программы для обучающегося, в соответствии с условиями, имеющимися в Школе
4.4. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся:
- воспитание и обеспечение получения детьми дополнительного образования.
4.5. К основным правам педагогических работников относятся:
- педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;
- повышение квалификации;
- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
4.6. К основным обязанностям педагогических работников относятся:
- выполнение Устава Школы, настоящего Положения, правил внутреннего распорядка;
- выполнение условий трудового договора, должностных и функциональных обязанностей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения icon1. Общие положения
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников Муниципального...
Треннего трудового распорядка разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconТиповая программа дополнительного образования детей и молодежи (художественный профиль)
Типовая программа детей и молодежи художественного профиля представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconОтчет о результатах самообследования Общие положения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г. Енисейска...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconОб итогах республиканского этапа X всероссийского конкурса авторских...
В целях обновления содержания дополнительного образования детей, повышения роли учреждений дополнительного образования детей в становлении...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жарковский Дом детского творчества» – это многопрофильное...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconВозможности музыкальных занятий в оздоровлении воспитанников учреждения...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»,...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей Центра...
Категория детей, направляющихся на отдых: обучающиеся специальных (коррекционных) школ города Москвы, занимающиеся в объединениях...

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconВ программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий,...
Детская школа искусств – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

О реализации дополнительного образования детей. I общие положения iconПредоставления муниципальной услуги «организация предоставления дополнительного...
А "Организация предоставления дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" предоставляется муниципальным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница