Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет»




Скачать 99.17 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет»
Дата публикации15.09.2013
Размер99.17 Kb.
ТипКонспект
www.vbibl.ru > Экономика > Конспект

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому и

познавательно – речевому развитию детей города Кувандыка

Кувандыкского района Оренбургской области.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию.

Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет»

Составила и провела:

Шемякина Марина Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»»,

Кувандык, 2013

^ Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию.

Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет»
Цель: Ввести детей в мир экономических отношений.
Триединая задача НОД:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет».

  2. Заложить основы планирования семейного бюджета.

  3. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

  4. Продолжать обучать рисовать человека, передавая его гендерные и возрастные особенности, обратить внимание на симметричность лица человека и пропорции, на схожесть портрета с натурой.


Развивающие задачи:

  1. Продолжать учить составлять короткий рассказ по картине (опорная схема).

  2. Развивать память, внимание, творческое мышление.

  3. Развивать слуховое восприятие, речь, умение отвечать на вопросы.

  4. Закрепить известные детям математические понятия «больше - меньше», «количественный счет», «деление целого на части».

  5. Совершенствовать навыки рисования простым карандашом, развивая мелкую моторику руки.


Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к деятельности в микро группах.

  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

  3. Воспитывать умение понимать чувства рассказчиков.



Планируемые результаты развития интегративных качеств:

проявляет интерес к участию деятельности в микро группах, развивающих играх, участвует в разговорах во время игры, отвечает на вопросы педагога,
^ Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, рабочие тетради, простые карандаши, ½ бумаги формата А4, кухонные фартуки, мужские галстуки, детские бантики, очки; картинки с изображением разных домов; карточки с цифрами; кошельки, денежные купюры; 2 круга, разделённых на 4 части; корзинки, предметные картинки для игры «Хочу - надо»; карточки для решения задач.

^ Предварительная работа: проведение интерактивной игры «Путешествие на морское дно»; НОД «Космос», экскурсия в парк им. Фёдорова, чтение художественной литературы о космосе, море, природе, рисование портретов пап и мам.
^ Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, пояснение, вопрос), наглядный метод (слайды по теме), практический метод (действия с дидактическим материалом), проблемный метод (постановка проблемных вопросов), игровой метод (проведение игры «Семья»), аналитический метод (анализ работы детьми).
^ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Виды интеграции образовательных областей:

«Познание»: формирование элементарных математических представлений; составление рассказа по опорной схеме.

«Коммуникация»: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем, желание задавать вопросы воспитателю, развитие навыков общения.

«Социализация»: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

«Художественное творчество»: рисование портрета.

«Музыка»: развитие музыкально- художественной деятельности посредством исполнения отрывков из песен.

«Физическая культура»: физкультминутка «Читаем и поём».

«Здоровье»: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей.

^ Ход НОД

Организационный момент:

Дети встали в круг

Воспитатель: Прежде чем начать нашу деятельность, возьмитесь за руки и передайте тепло своей души друг другу. А теперь и нашим гостям.

Слайд № 1, № 2 На доске ребус слова «семья».

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что обозначает этот ребус? (ответы детей)
^ Введение в тему:

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья и кто в неё входит? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Для этого нам с вами надо разделиться на 3 группы, потому что у нас будет 3 семьи. Состав семей мы можем определить с помощью фишек. Кто кем будет в вашей семье, вы решите сами. (дети подходят к столам, на которых лежат фартуки для мам, галстуки для пап, бантики и бейсболки для малышей, платок для бабушки и очки для дедушки, бейджики для студентов). Каждая семья займите свои места стоя перед столами.

Слайд № 3 Воспитатель: У каждой семьи должен быть дом (на доске картинки с изображением 5 разных домов: панельный пятиэтажный, деревянный одноэтажный, кирпичный 9-этажный, деревянный 2-этажный и кирпичный 5-этажный)

Вы должны угадать, где ваш дом.

Первая семья, ваш дом не деревянный и не 5-этажный.

Вторая семья, ваш дом не кирпичный и не деревянный (дети определяют свои дома).

Третья семья, ваш дом не деревянный и не панельный и не пятиэтажный.
Воспитатель: Теперь определим этаж, на котором живет ваша семья:

Первая семья живет между 6 и 8 этажами, вторая семья живет ниже 5, но выше 3 этажей, третья семья живёт не на 10 этаже, но выше 8.
Номер квартиры первой семьи меньше, чем 9, но больше, чем 7. Номер квартиры второй семьи на 2 меньше, чем номер квартиры первой семьи. Номер квартиры третьей семьи больше на 1 квартиры второй семьи.
Слайд № 4 Знакомство с понятием «доход семьи»

Воспитатель: Семьи присаживаются за столы. На столах стоят пустые корзинки и лежат 4 кошелька. У мамы с папой – один кошелёк на двоих.
-Давайте посмотрим, что лежит на столе. (ответы детей)

- Что лежит в корзинке? (она пустая)

- Что находится в кошельке? (деньги)

Слайд № 5 - Как деньги попали в кошелёк к маме и папе? (зарплата)

Слайд № 6 - Как деньги оказались у бабушки? (пенсия)

Слайд № 7 - У студента откуда деньги? (стипендия)

Слайд № 8 - А почему у малыша кошелёк оказался пустым?

- Как вы считаете, может ли малыш в чем-то другом быть полезен своей семье? (он может помогать по дому)

Воспитатель: Давайте с вами ещё раз повторим: папа и мама работают и получают за это заработную плату (помещает на сектор круга, где изображены лица мамы и папы, купюру). Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Студент учится в институте и получает стипендию за свою учёбу, потому что учёба – это тоже труд.
- А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (ответы детей)
Воспитатель: Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи. Посмотрите на круг и скажите, из скольких частей состоит доход ваших семей? (из трёх).

На доске прикреплен круг, разделённый на 4 части. (Воспитатель делает на мольберте)

- А сколько частей не приносят дохода? (одна)
- Выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи.

Как вы считали - деньги из всех кошельков, или каждый из своего? Почему?

Если люди живут вместе и называются одной семьёй, они должны пользоваться одним кошельком. (педагог предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку, если они сами этого не предложат)

- Как мы можем назвать все деньги, которые лежат в корзинке? (доход семьи)

- А ещё эти деньги принято называть бюджетом семьи. Так из чего же состоит бюджет семьи? (из зарплат мамы и папы и т.д.)
Слайд № 9 Воспитатель: Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи? (увеличится, т.к. тётя будет отдавать свою зарплату)

Вывод: Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит. А для чего нам все эти деньги? Правильно, чтобы их тратить, а на что мы их будем тратить? (ответы детей)
4. Знакомство с понятием «расход» (воспитатель приглашает детей коврики).
- Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги, т.е. всё, что мы тратим, называется расходом.
Но расходы бывают разными:

основные (на то, без чего обойтись нельзя)

не основными (на то, без чего вполне можно обойтись)
Дети приводят примеры расходов.
Слайд № 10 Игра «Хочу - надо»

Цель: закрепить понятия «основной» и «не основной» расход.

Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки (яблоко, книга, телевизор, лимонад, дом и т.д.) и соотносят их со словами «хочу», «надо». Объясняют свой выбор.

Итог игры: какие же расходы мы называем основными (обязательными), а какие не основными (не обязательными)?
Слайд № 11 5. Закрепление нового материала:

На экране нерешённые примеры

Задание: составить и решить арифметическую задачу:

1 семья: 10 – 2 = ?

2 семья: 7 + 3 = ?

3 семья: 6+4=?

«Семьи» составляют и решают задачи. (Работа в тетради)
Слайд № 12 Устно: Счёт семейного дохода

Воспитатель: На монетном дворе поменялись купюры – появились номиналы 2, 5 и 10 тысяч рублей. (Дети считают вместе)
Задание на карточках: сравнение пенсии и зарплаты

Знак «больше» или «меньше»

Физкульминутка «Читаем и поём»

Проблемная ситуация (стоя в кругу):

«Ваша семья должна израсходовать:

· На питание – 3 тыс. рублей;

· Заплатить за квартиру – 3 тыс. рублей;

· Заплатить за учёбу в институте – 2 тыс. рублей

В корзине остаётся ещё 2 тысячи рублей.

Ваша семья хочет отправиться в путешествие. Это стоит 10 тыс. рублей. Где взять недостающие деньги?

Варианты решения проблемы.

Слайд № 13 1 семья – путешествие в космос

Слайд № 14 2 семья – путешествие на морское дно

Слайд № 15 3 семья - путешествие в лес

(На экране слайды с изображением картин)

Слайд № 16 Даётся 1 минута для обсуждения. Рассказ по опорной схеме.





?

!


Обратное перевоплощение из образа в ребёнка.
Слайд № 17 Воспитатель: (пока дети перевоплощаются, воспитатель спрашивает) В образе кого вы находились? (бабушек, дедушек и т.д.) А поконкретнее? (мужчин и женщин). Постарайтесь изобразить свой автопортрет в образе кого вы находились (воспитатель напоминает этапы последовательности рисования портрета).

^ 6. Рефлексия (стоя)

- В заключение хочу прочитать вам сказку, а вы будете мне помогать:

«Подружились как – то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариса, и стали они жить вместе. И всё у них получалось: крокодил Гена на работу в зоопарк ходил и получал за это … (зарплату).

Чебурашка учился в Лётной академии, чтобы стать пилотом. За учебу ему платили … (стипендию).

Старуха Шапокляк не работала, а сидела дома, вела домашнее хозяйство и получала … (пенсию).

- Как же мы можем назвать одним словом все деньги, которые получала семья крокодила Гены? (семейный бюджет)

А удавались друзьям все дела, потому что они были очень хорошими хозяевами и умело планировали свой семейный бюджет, вместе решали, какие расходы им нужно сделать».
Слайд № 18 - Я надеюсь, когда вы вырастете, вы тоже станете хорошими хозяевам.

И символу семьи – сердцу назовите качество образа, в котором находился каждый из вас.
Для гостей наша деятельность закончена, а дети свои автопортреты представят в цвете в свободной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconКонспект интегрированного занятия «Занимательное лото»
План конспект интегрированного занятия «Занимательное лото» по формированию элементарных математических представлений и развитию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в Стаканино»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconКонспект организации интегрированной непосредственно образовательной...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconПоложение о муниципальном конкурсе на лучшую методическую разработку...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи конкурса, порядок его проведения и подведения итогов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconРуководство процессом формирования математических представлений детей...
Методическое руководство процессом формирования математических представлений детей в доу реализует…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconКонспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconУрока: Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об...
Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconМефодий Буслаев Книга семи дорог
Препятствий не миновать, но имея в себе опору, он, хоть с трудом, преодолел бы их. Побудь он весь день в этом преодолении, на другой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, развитию речи и рисованию. Тема: «Хоть семи ещё нам нет, формируем мы бюджет» iconКонспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе...
Воспитатель: Талдыкина Л. И., педагогический стаж 29 лет, соответствует занимаемой должности, звание «воспитатель-методист»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница