Скачать 0.77 Mb.
|
КОНФЕДЕНЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕНА Общим собранием Межотраслевой ассоциации производителей и потребителей рынка полимерной индустрии Протокол № 2 от 11 мая 2012 года Стратегия развития Межотраслевой ассоциации производителей и потребителей рынка полимерной индустрии, химического комплекса как базового сегмента полимерной индустрии и промышленности России (I этап) на период 2012-2015 год. Москва 2012 СОДЕРЖАНИЕ
Введение При разработке стратегии руководствовались: Уставом Межотраслевой ассоциации производителей и потребителей рынка полимерной индустрии, утверждённым Общим собранием 27 февраля 2012 года; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г., № 1662-р; Энергетической стратегией развития России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р; Стратегией развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2015 года, утверждённой приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № 119; Планом мероприятий по развитию химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года, утверждённым приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 14 марта 2008 г. №119; Методическими рекомендациями по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации; Порядком формирования перечня технологических платформ, утверждённым решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г., протокол № 4. Стратегия развития полимерной индустрии России и межотраслевой Ассоциации производителей и потребителей рынка полимерной индустрии (далее-Стратегия) предназначена: - определить роль химического комплекса как части полимерной индустрии в экономике России; - согласовать цели развития Ассоциации со стратегиями развития нефтехимического комплекса и отвести стратегическую роль в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; - определить приоритетные направления развития фундаментальных исследований технологий и техники в полимерной индустрии России; - определить стратегически важные отрасли полимерной индустрии в экономике России и обеспечить всестороннюю поддержку, координируя совместные усилия с Правительством Российской Федерации, профильными министерствами, торгово-промышленной палатой и бизнес-сообществом; - определить отрасли с разрывом уровня образовательной подготовки от уровня развития производственных технологий, разработать соглашения об образовательной деятельности совместно с учебными заведениями и приступить к реализации; - определить цели для развития Ассоциации на национальном и международном уровнях; - быть концептуальной основой для государственно-частного партнерства по вопросам развития отраслей полимерной индустрии; - обеспечивать согласованность действий органов управления Ассоциации и органов исполнительной и законодательной власти различных уровней по направлениям развития отраслей полимерной индустрии в долгосрочной перспективе и защите интересов национальных производителей; - служить основой для принятия решений на государственном уровне по разработке целевых программ развития химического комплекса, обеспечивающих решение социальных, оборонных и других зависящих от химической индустрии проблем развития отдельных отраслей, регионов и экономики в целом. Реализация положений Стратегии будет способствовать: - созданию долговременных условий для устойчивого развития предприятий в отраслях полимерной индустрии и повышению их конкурентоспособности на глобальных рынках в условиях открытости экономики; - преодолению технологического отставания химического комплекса и полимерной индустрии России от ведущих стран мира; - развитию малого и среднего предпринимательства в отраслях полимерной индустрии; - развитию кластеров и технологических платформ, способствующих развитию полимерной индустрии и научно-техническому сотрудничеству; - развитию конкуренции; - обеспечению экономической, оборонной и экологической безопасности России.
Ассоциация производителей и потребителей рынка полимерной индустрии (далее-Ассоциация) представляет хорошо организованную вертикальную и горизонтальную структуру. Которая способна отвечать самым высоким мировым требованиям, координировать действия участников отраслей полимерной индустрии, оценивать риски и способствовать их снижению совместно с бизнесом и органами государственной власти, реагировать на вызовы общества и удовлетворять его потребности. Быть адекватной по отношению к решаемым задачам при достижении поставленных целей. Являться организацией-координатором при реализации разработанных стратегий, программ, соглашений, меморандумов, проектов инвестиционной направленности, осуществлять организационное, информационное обеспечение. Ассоциация является площадкой для формирования консолидированного мнения участников отраслей полимерной индустрии и стратегических ожиданий от межотраслевого взаимодействия, как эффективной формы сотрудничества (доклад президента Ассоциации № 1). Способствовать координации усилий с правительственными организациями вовлечённых в процесс развития народного хозяйства. ^ Для защиты интересов потребителей необходимо распространять и внедрять среди своих членов практику добровольного страхования своей предпринимательской и профессиональной ответственности, рассмотреть и согласовать возможность предъявления данного требования как обязательного при вступлении в члены Ассоциации, обеспечивая, таким образом, гарантии потребителям и высокий уровень социальной ответственности, что является приоритетом в развитии Ассоциации. Важно способствовать поэтапному внедрению тотального контроля качества на производстве, добиться сокращения расходов всех ресурсов в производственном процессе за счёт качества и рационального использования. Необходимо максимально автоматизировать производственные процессы с минимальными капитальными вложениями, используя внутренний потенциал и ресурсы, имеющиеся на действующих предприятиях. Проводить предварительную оценку, с целью выявления внутреннего потенциала производственных предприятий, предприятия силами членов Ассоциации обладающих соответствующим уровнем знаний. Создать рациональный рыночный механизм, который позволит упорядочить цены и поспособствовать определению направления исследований, концентрации усилий всех вовлечённых в производственные и рыночные отношения участников полимерной индустрии. Оказание всесторонней помощи членам Ассоциации, в том числе, финансирование части расходов, связанных с исследованиями и обучением. Использовать рыночные механизмы для достижения поставленных целей. Развивать промышленную политику и политику прагматичной конкуренции. Уважение конкурентов позволит максимально объединять интересы и применять формы объединения для достижения общих целей и получения прибыли от масштаба производства. Необходимо на основе долгосрочных прогнозов технологического развития определить и регулярно уточнять приоритетные направления прикладной и фундаментальной науки, технологий и техники. Такие приоритеты должны быть увязаны с задачами реализации конкурентных позиций российской экономики и требованиями национальной безопасности, что позволит сформировать технологический облик российской экономики, определяющий ее конкурентные преимущества по отношению к государствам-лидерам - США, Китаю и ведущим европейским государствам. Реализация приоритетов будет осуществляться как путем первоочередной поддержки фундаментальных и прикладных исследований в соответствующих областях полимерной индустрии, так и в рамках стратегических инновационных проектов. Стратегически важным является создание на базе Ассоциации Межотраслевого центра прогнозирования научно-технического развития полимерной индустрии, целью которого будет являться концентрация инвестиций в наиболее важных, перспективных и рентабельных отраслях. В отрасли, которые стратегически важны для обеспечения национальной безопасности, будет привлекаться государственное финансирование в рамках государственно-частного партнёрства. Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов и отраслей полимерной индустрии как одного из целевых ориентиров социально-экономического развития Российской Федерации требует синхронизации таких направлений региональной политики, как: - стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ; - координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, объединений предпринимателей по реализации кластерной политики, как наиболее эффективного инструмента для развития малого и среднего предпринимательства. Реформы финансовой системы государства должны учитывать интересы среднего и малого бизнеса. В настоящее время реальный сектор экономики испытывает проблемы с финансированием и доступностью недорогих финансовых инструментов. Необходимо увеличение производственных мощностей отраслей полимерной индустрии, как реального сектора экономики, за счёт применения перспективных технологий и использования ресурсо- и энерго-сберегающих технологий. Добиться диверсификации действующих предприятий полимерной индустрии и обеспечить независимость национальной экономики от импорта полимерной продукции. Основной целью данного направления, является обеспечение качественных конкурентных преимуществ национального производителя, обеспечение необходимой защиты внутреннего рынка с сохранением экспортных пошлин. Однако на новых производствах конкурентоспособность снижается в связи с высоким удельным уровнем капитальных затрат. Управление величиной капитальных затрат при реализации инвестиционных проектов будет являться одним из ключевых факторов конкурентоспособности отечественной полимерной индустрии в краткосрочной перспективе. Основным направлением Ассоциации является межотраслевое взаимодействие, выявление зависимости на межотраслевом уровне и смежными отраслями. Полимерная индустрия, основой которой является химический комплекс, состоящий из двух укрупнённых вида экономической деятельности, производство пластмассовых и резиновых изделий, химическое производство. |
![]() | Поэтому, давайте рассмотрим евангелизационные стратегии и стратегии основания новых церквей, используемые Святым Духом во время этой... | ![]() | Алгоритм и инструментальные средства построения расписаний учебных организаций сочетающий жадные стратегии и стратегии ограниченного... |
![]() | Т-стратегии умс. Данные предложения отражают позицию нижеподписавшихся участников рынка мобильного контента, которые ранее обратились... | ![]() | Прошло пять лет после принятия Стратегии нового партнерства ес и Центральной Азии1 |
![]() | Вторая. Современные стратегии маркетинга(высокие технологии) с использованием брэндов | ![]() | ... |
![]() | В работе представлена разработка модели реализации стратегии на основе базовых принципов стратегического менеджмента | ![]() | Необходимость и содержание стратегии антикризисного управления |
![]() | Территориальный разрез Инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года 25 | ![]() | Здесь делается акцент на понимании концепции Market profile а не на торговой стратегии как таковой. Ибо практика показала, что cbot-торговцы,... |