Скачать 0.7 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальность – 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Квалификация: экономист ^ Москва - 2000 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060500 « БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» 1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 1.2. Квалификация выпускника – экономист. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки экономиста при очной форме обучения 5 лет. 1.3. Квалификационная характеристика выпускника. 1.3.1 Место специальности в области экономики и управления: Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур. Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Основные виды профессиональной деятельности специалиста: - учетно-аналитическая; - контрольно-ревизионная; - аудиторская; - консалтинговая; - организационно-управленческая; - нормативно-методическая; 1.3.4. Возможности профессиональной адаптации. Специалист может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности: - управленческо-хозяйственной; - финансовой и кредитной; - экспертно-консультационной; - налогообложению; - оценке собственности; - внешнеэкономической; - научно-методической; - правовой; - научно-педагогической (по профилю специальности). 1.4. Возможности продолжения образования выпускника. Экономист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по данной специальности, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или о среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшем профессиональном образовании. 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060500 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ» 3.1. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» разрабатывается на основании настоящего государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным стандартом. 3.3. Основная образовательная программа подготовки экономиста по данной специальности состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла. 3.4. Основная образовательная программа подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: цикл ГСЭ – Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН – Общие математические и естественно-научные дисциплины; цикл ОПД – Общепрофессиональные дисциплины; цикл СД – Специальные дисциплины; цикл ФТД – Факультативы. 3.5. Содержание регионального компонента основной образовательной программы подготовки экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным стандартом. ^ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
|
![]() | Направление подготовки бакалавра утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000 г | ![]() | Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 12... |
![]() | ... | ![]() | Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта... |
![]() | Ный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,... | ![]() | Управление персоналом образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами)... |
![]() | Управление персоналом образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами),... | ![]() | Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
![]() | Классификатор (перечень) направлений и специальностей высшего образования принят коллегией Министерства образования и науки Кыргызской... | ![]() | Инфокоммуникационные технологии и системы связи всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими... |