Скачать 92.79 Kb.
|
Слайд 2 По данным опросов российских предприятий показывают, что в целом масштабы участия бизнеса в различных объединениях достаточно высоки. По опросу, проведенному Высшей школой экономики 39% опрошенных фирм являлись членами различных бизнес-обединений. Половина всех, кто входит в объединения считают подобного рода участие полезным. Чаще всего в деятельности бизнес-организаций принимают активное участие компании молодые, активно развивающиеся. Слайд 3 Для малого и среднего предпринимательства характерно не столько проблема инвестирования средств на первоначальном этапе ведения бизнеса, сколько в принципе ориентация на извлечение максимально возможной прибыли в краткосрочной перспективе. Крайне слабо развитые в экономике страны репутационные и сигнальные механизмы, отсутствие доверия потребителей. Развитие культуры бизнеса и повышение эффективности деятельности являются интересами стратегического характера, которые чаще ограничиваются выбором способов управления бизнесом, максимально соответствующим текущей ситуации. Создание конкурентных преимуществ, нацеленных на долгосрочное развитие предприятия – вопрос второго уровня. Саморегулирование, механизмы аккредитации и другие формы делегирования полномочий бизнесу нацелены на создание стандартов конкретной отрасли и группы компаний для повышения конкурентоспособности, что в принципе является процессом, требующим не только долгосрочных усилий, но и вложений. И не может рассматриваться как инструмент для достижения краткосрочных сиюминутных целей, сиюминутной прибыли. Создание товарного знака и знака качества для предприятий малого среднего бизнеса кажется не является объектом приоритетных вложений как финансовых, так и интеллектуальных. При закладывании основ саморегулирования постановка задач была следующая: Саморегулирование как институт экономической системы, объединяющий представителей предпринимательского сообщества, во многом будет способствовать реализации задач развития частно-государственного партнерства и других механизмов гражданского общества, создания эффективных инструментов взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, расширения участия предпринимателей в подготовке и принятии нормативных решений, выработке и реализации внешнеэкономической политики. Это означает, что при вступлении страны в ВТО не будет смысла рассуждать о причинах, по которым потребитель отдел предпочтение тому или иному импортному товару, качество которого гарантированно брендом. Потребитель отдаст предпочтение тем, кто придерживается определенным стандартам качества и российский предприниматель без предварительной работы «над ошибками» не сможет противостоять уровню поставляемых товаров и услуг из стран-членов ВТО. При этом совершенно очевидно, что уже сегодня представители малого и среднего бизнеса имеют возможность получения материальной выгоды как будучи членами саморегулируемых организаций, так членами иных объединений. Слайд 4 Что сегодня знают реальные российские предпритятия, осбенно представители МСБ о наиболее важных новациях позволяющих снижать издержки, повышать конкурентоспособность предприятия и регионов в целом:
Просвещение и разъяснительная работа в бизнес-среде – интерес не только бизнеса, а государства в целом. Слайд 5 Государственно – частное партнёрство (ГЧП) — совокупность форм среднесрочного и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. «Государственно-частное партнерство – эффективный способ решения задач развития.» – Председатель Правительства РФ В.В. Путин. В настоящее время ГЧП должно стать главным двигателем социально – экономического развития России. Бизнес, в посткризисный период заинтересован в новых формах и объектах инвестирования. На современном этапе ГЧП позволяет реализовать потенциал частнопредпринимательской инициативы, с одной стороны, и сохранить контрольные функции государства в социально значимых секторах экономики, с другой. В экономической трактовке речь идет о перераспределении полномочий между государством и бизнесом в стратегических отраслях, которые не могут быть приватизированы, но для которых у государства отсутствуют средства на развитие. Использование ГЧП позволяет увязать в единое целое ресурсы и возможности государства, регионов, бизнеса, снизить риски участников проекта, распределить их зоны ответственности, согласовать интересы. Особая проблематика существует в развитии ГЧП на уровне муниципальных образований с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. С одной стороны на федеральном уровне принимаются решения реализации мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и уменьшению административной нагрузки на данный бизнес, с другой стороны на уровне муниципалитетов и самих субъектов малого и среднего предпринимательства данные меры реализуются далеко не в полном объеме. Эффективность взаимодействия муниципалитетов и субъектов малого и среднего предпринимательства остается на очень низком уровне, что естественно не обеспечивает необходимое социально – экономическое развитие конкретно на местах. Слайд 6 Выделим основные причины сложившейся ситуации, со стороны администраций муниципальных образований:
Слайд 7 Со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства:
Слайд 8 Следует отметить ещё две причины медленного развития малого и среднего бизнеса и ГЧП в данной сфере: Малый и средний бизнес не воспринимается обществом и государством как важный единый бюджетообразующий сектор экономики страны. Отсутствует один из важнейших институтов гражданского общества, как общественная поддержка и вместе с тем контроль деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм партнерства власти и бизнеса способен повысить качество реализации проектов и вывести их на современный уровень, за счет участия в них частного бизнеса, более эффективного на рынке, чем государственные институты, обеспечить снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения инвестиций и переложения части затрат на конечных пользователей (коммерциализации предоставления услуг), обеспечить возможность привлечения лучших управленческих кадров, новейших средств производства и инновационных технологий. Данный механизм предоставляет возможность сконцентрировать внимание государственных органов на административных функциях и сократить государственные риски за счет их распределения между частным партнером и властью. Слайд 9 Необходима активная просветительская работа в среде предпринимателей о возможном взаимодействии с государством на взаимновыгодных условиях. Такая Программа должна быть рассчитана на совместную подготовку специалистов государственно – муниципального управления, руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей общественных организаций. Подобные программы должны действовать именно на региональном уровне. На сегодня Агентством стратегических инициатив принят «Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе». В ряде регионов уже начата совместная работа по внедрению этого Стандарта. АСИ и Свердловская область договорились о внедрении основных положений и подписали дополнительное Соглашение о сотрудничестве 11-12 ноября в Екатеринбурге. И не только в этом регионе. Но по-прежнему остается открытым вопрос о предприятиях-участниках, кто из предпринимателей и особенно из представителей малого среднего бизнеса видит себя в работе по данным проектам и соглашениям? На сегодня в основном активность бизнеса во взаимодействии с государством на очень низком уровне, тем более с точки зрении стратегического развития предпринимательства. Сколько предприятий за истекший год получили статус предприятия малого или среднего бизнеса? Правительством Москвы выделяется по 2,5 миллиона рублей предприятиям в качестве субсидий. Ряд возможностей получить финансовую помощь предоставляется инновационным малым предприятиям. Сначала это субсидия до 2,5 млн. рублей, далее посевной фонд до 10 млн. рублей и третья стадия венчурное финансирование. В Москве, предприниматели имеют возможность получить поддержку на всех названных этапах. Получают ли? Практически нет. Многие предствители МСБ не верят, что это возможно, не обращаются в силу непросвещенности в данном вопросе. Все обо всем слышали, но не проявляют активности. Любые инициативы государства должны начинаться с просветительской работы. Если не сформировать новое мышление в предпринимательской среде, не заниматься в большинстве случаев ликбезом, постоянной популяризаций предлагаемых механизмов, все инициативы просто не будут востребованы. Школы предпринимателей, информационные центры должны быть созданы в каждом регионе, их целевая аудитория должна быть не только действующие предприятия, нужно начинать с учебных заведений: техникумов, вузов. Привлекать к этой работе необходимо действующие ассоциации предпринимателей, саморегулируемые организации, объединения МСБ. Времени для этого осталось мало: мы уже практически вступили в ВТО, и живем в новом экономическом пространстве с ближайшими соседями из бывшего СССР. Последствия не заставят себя ждать. |
![]() | России достаточно коротка, по этой причине им предстояло многому научиться за этот краткий период времени. Во всем мире финансовая... | ![]() | Как известно, Россия обладает обширными территориями в различных природных зонах, а также богата историческими и культурными ценностями,... |
![]() | Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединениях государственных предприятий... | ![]() | Накоплен определенный опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход... |
![]() | Циативы сайта беларда. Инфо по опросу мнения представителей предприятий и предпринимателей в г. Могилев. Опрос проводился для информирования... | ![]() | Эффективность функционирования предприятий по использованию горнопромышленного сырья в России в 1,5-2 раза ниже, чем в промышленно... |
![]() | Воздействие на водные ресурсы настолько возросли, что масштабы их загрязнения в отдельных регионах угрожают системам жизнеобеспечения.... | ![]() | Вообще-то астрология бизнеса это та же самая астрология. Она не включает в себя каких-то новых особых средств. Она не требует каких-то... |
![]() | Количество воспитанников и учебных групп (в целом и по годам обучения),результаты участия объединения в массовых мероприятиях учреждения,... | ![]() | Выяснилось, что уровень владения пластиковыми картами в крупных российских городах достаточно высок: почти половина опрошенных (49%)... |