Скачать 157.75 Kb.
|
- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() МОСКОВСКИЙ ^ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) ^ В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности: 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Программу разработал преподаватель Г.И. Борцов _________________
ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Дисциплина «Экономика организаций (предприятий)» направлена на:
В результате изучения дисциплины студент должен:
^
^
Раздел I. Предприятие как основное звено экономики Тема 1. Производство – объективная материальная основа развития общества Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли. Типы производства, организация производственного процесса. Тема 2. ^ Предприятие как первичное звено экономики. Типы предприятий. Производственная и организационная структура предприятий. Инфраструктура предприятий. Сущность и основные черты предпринимательства. Виды предпринимательства: коммерческие, финансовые, малые предприятия. Тема 3. ^ Сущность коммерческой деятельности организаций (предприятий). Организационно-правовые формы коммерческих организаций: государственные, муниципальные, хозяйственные товарищества и общества, кооперативы и другие ОПФ. Их характерные признаки, различия, порядок создания и ликвидации. ^ Тема 4. Материальное обеспечение деятельности организации (предприятия) Уставный капитал и имущество предприятия. Основные фонды, их классификация и состав. Оценка основных фондов. Оборотные фонды, их классификация и состав. Оборачиваемость оборотных средств. Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами. Тема 5. ^ Рынок труда. Состав трудовых ресурсов предприятия. Управление трудовыми ресурсами. Кадровая политика предприятия. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Формы и системы оплаты труда. Тема 6.^ Задачи финансового обеспечения деятельности предприятия. Внешние и внутренние источники финансирования. Издержки производства и себестоимость продукции. Смета и калькуляция. Ценовая политика на различных рынках. ^ Тема 7. Коммерческая деятельность предприятия Экономическая и функциональная стратегия предприятия, их типы, факторы выбора. Разработка маркетинговой и товарной политики. Теория оптимального объема выпуска продукции. Сбытовая деятельность организации, качество и конкурентоспособность. Стандарты и система качества. Тема 8.^ Экономический рост – приоритетная цель предприятия. Подготовка нового производства. Разработка производственной программы и мощностей производства. Основные источники инновационной и инвестиционной деятельности. Определение и содержание инновационного процесса. Виды инноваций по характеру их применения. Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, направления и методы реализации инновационной политики. Понятие, виды и структура инвестиций. Подготовка и содержание инвестиционного проекта. Экономическая оценка инвестиций и их эффективности. Тема 9. ^ Сущность производственного планирования на предприятии. Планирование и прогнозирование как важнейшие функции управления предприятием. Необходимость планирования и его особенности в условиях рынка. Задачи планирования и прогнозирования. Тема 10. ^ Бизнес-план как особая форма планирования на предприятии. Цели и задачи бизнес-плана, основные функции. Структура бизнес-плана в зависимости от объекта бизнеса. Содержание основных разделов бизнес-плана: концепция бизнеса, анализ рынка и конкуренции товаров на рынке, организационный план, производственный план, финансовый план. Тема 11. ^ (предприятия) и состояния баланса Сущность основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Методика их расчетов. Анализ показателей эффективности хозяйственной деятельности. Основные направления использования результатов анализа. Показатели, характеризующие состояние баланса. Анализ ликвидности баланса.
При изучении дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» преподаватель на семинарах ведет опрос студентов по определенным темам курса, организует теоретические дискуссии по подготовленным студентами рефератам, проводит контрольные работы и т. д. При осуществлении контроля целесообразно использовать ТСО.
^ Тема 1. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде Понятие предпринимательской деятельности. Тема 2. Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Тема 3. Капитал предприятия
Тема 4. Трудовые ресурсы предприятия
Тема 5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности организации (предприятия) и состояния его баланса
II.ЛИТЕРАТУРА
СОДЕРЖАНИЕ ^ ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ………………………………………….3 1.1. Цель преподавания дисциплины………………………………………………...3
Краткое содержание тем……………………………………………………..…...4
2.5. Темы семинарских занятий, их содержание и объем в часах..……………...….6 Планы семинарских занятий…………………….…………………………..…....6 2.6. Темы для индивидуальной работы студентов под руководством преподавателя…………………….…………………………………………..…....7
3.1. Основная литература……………………………………………………..………..9 3.2. Дополнительная литература…………………….……………………..………….9 ________________________________________________________________ Лицензия на издательскую деятельностьКомитета Российской Федерации по печатиСерия ЛР № 071814 от 10.03.1999 г. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Московский экономико-правовой институт |
![]() | Московском экономико-правовом институте (мэпи) по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | ![]() | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин |
![]() | Документационное обеспечение управления: Учебно-методический комплекс/Сост.: Корепанов В. А. – М.: Мэпи, 2004. – 25 с | ![]() | Производственный и операционный менеджмент: Учебно-методический комплекс/Сост.: Степичев М. М. – М.: Мэпи, 2004. – 21 с |
![]() | Для участников из России и стран СНГ возможна заочная форма участия. По материалам конференции будет издан сборник научных статей.... | ![]() | В результате изучения дисциплины студент должен: постичь законы развития и функционирования биосферы как целостной системы |
![]() | Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт;... | ![]() | МП. Международно-правовой институт группа межд норм, регламентирующих однородные отношения. Пример: институт гражданства в гуманитарном... |
![]() | Московский институт открытого образования (новости, олимпиады, подготовка к олимпиадам, егэ) | ![]() | Федерации от 14 февраля 2008г. №71; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской... |