Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»




Скачать 169.87 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»
страница1/2
Дата публикации07.05.2013
Размер169.87 Kb.
ТипРабочая программа
www.vbibl.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры

____________ ___________ протокол №_____

«___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г.

Рабочая программа

учебного курса экономики

для 10 класса
составлена учителем Безукладниковой И.В.

МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе федерального компонента стандарта

среднего (полного) общего образования по обществознанию,

примерной программы среднего (полного) общего образования

по экономике (профильный уровень),

базисного учебного плана МОУ «Лицей №2»

г. Камень-на-Оби

2011 год
^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по экономике, Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, предусмотрен резерв в объеме 2 учебных часов.

Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи и фирмы. Основные содержательные линии курса 10 класса:

  • основные концепции экономики;

  • микроэкономика;

  • прикладная экономика.

Данные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, курс экономики является систематическим, при этом преемственным по отношению к основной школе (экономическому модулю в рамках курса обществознания). Рабочая программа предусматривает интеграционные возможности курсов экономики, права, обществознания, математики при изучении вопросов собственности, организационно-правовых форм предпринимательства, роли экономики в жизни общества, решении задач и графическом моделировании экономических процессов.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень / Под ред. С.И. Иванова. – 12-е изд. и последующие – В 2-х книгах. Кн. 1, – М.: Вита-Пресс, 2008-2011-320с.) и методическое пособие для учителя (Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. и др. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя 10- 11 классов общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики / Под ред. Иванова С.И.— 3-е изд.— М.: Вита-Пресс, 2005).
^ Цель программы обучения:

освоение системы знаний об основах экономической теории, экономической деятельности семьи, фирм и государства, необходимых для выполнения типичных социальных ролей в сфере экономических отношений и для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования.

^ Задачи программы обучения:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


В преподавании курса применяются преимущественно методы и приемы проблемного обучения, технологии критического мышления, кейс-стади, интерактивные технологии. Организационные формы обучения представлены как традиционными на старшей ступени (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активными и интерактивными формы (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия старшеклассникам в овладении ключевыми компетенциями.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

^ Календарно-тематический план



Сроки



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

  1. Основные концепции экономики.

13

Сентябрь

1.

Экономика: наука и хозяйство.

1

2.

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки.

1

3.

Методы экономической науки

1

4-5.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

2

6-7.

Факторы производства.

2

8.

Специализация и разделение труда.

1

Октябрь

9.

Обмен.

1

10.

Собственность.

1

11-12.

Экономические системы: понятие, типы.

2

13.

Повторительно-обобщающий урок.

1

  1. Спрос и предложение.

12

Октябрь

14.

Рынок: понятие, функции, виды.

1

15.

Кругооборот доходов в рыночной экономике.

1

16.

Спрос и закон спроса.

1

17.

Факторы формирования спроса.

1



Ноябрь

18.

Ценовая эластичность спроса.

1

19.

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность.

1

20.

Предложение и закон предложения.

1

21.

Факторы формирования предложения.

1

22.

Эластичность предложения по цене.

1

23-24.

Рыночное равновесие.

2

25.

Повторительно-обобщающий урок.

1

  1. Поведение потребителя.

3

Декабрь

26.

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.

1

27.

Кривые безразличия.

1

28.

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя.

1

  1. Фирма. Производство и издержки.

7




29.

Современная фирма: понятие, цели деятельности.

2

30.

Продукт фирмы.

1

31.

Закон убывающей эффективности.

1

32-34.

Бухгалтерские и экономические издержки.

3

Январь

35.

Какой размер фирмы считать оптимальным (эффект масштаба производства).

2

36.

Повторительно-обобщающий урок.

1

  1. Бизнес.

12




37.

Предпринимательство: понятие, виды, роль в экономике.

1

38.

Предприниматель.

1

39-40.

Организационно-правовые формы предприятий.

2

Февраль

41.

Деловая игра «Акционерное общество».

1

42.

Менеджмент и менеджер.

1

43.

Организация как функция менеджмента.

1

44.

Планирование как функция менеджмента. Бизнес-план.

1

45.

Мотивация как функция менеджмента.

1

46.

Маркетинг: понятие, эволюция, элементы.

1

47.

Реклама.

1

48.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Бизнес» (экскурсия на предприятия города Камень-на-Оби).

1

VI. Деньги и банковская система

4

Март

49.

Деньги: понятие, свойства, функции.

1

50.

Формы денег.

1

51.

Банки: понятие, функции, операции.

1

52.

Банковская система.

1

53.

Решение тестов и задач по теме «Деньги и банковская система»




  1. Рынки факторов производства и распределения доходов.

4

Апрель

53.

Рынок труда и заработная плата.

1

54.

Рынок земли и земельная рента.

1

55.

Капитал и процент.

1

56.




1

  1. Конкуренция и рыночные структуры

8




57.

Типы рыночных структур.

1

58.

Совершенная конкуренция.

1

59.

Монополистическая конкуренция.

1

60.

Олигополия.

1

61

Монополия и монопсония.

1

Май

62.

Решение тестов и задач по теме «Конкуренция и рыночные структуры».

1

63.

Повторительно-обобщающий урок.

1

64-65. Повторение

2




66.

Итоговая контрольная работа.

1

67-68

Резерв.

2







Всего

68

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса обществознания для 8 класса составлена...
Программа предназначена для изучения курса обществознания в 8-х пролицейских классах, является типовой, общеобразовательной

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена...
Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса права для 10 класса составлена учителем...
Программа предназначена для изучения курса права в 10 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем...
Программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconУчебного курса по риторике для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская...

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса по информатике и икт для 10 класса...
Муниципальное образовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса обучения средней общеобразовательной школы составлена...

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа Среднего (полного) общего образования учебного предмета «История» 10 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 10 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного предмета «История» основного общего образования 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «история» за курс 5 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Рабочая программа учебного курса экономики для 10 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа основного общего образования учебного предмета «История» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «История» за курс 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.vbibl.ru
Главная страница